Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов

 

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период. Цель изобретения - повышение точности и качества диагностики. Вибратор 2 снабжен двумя идентичными диаметрально расположенными электромагнитами 3 с возможностью вращения вокруг оси вала диагностируемых подшипников 6. Корпус вибратора 2 соединен с корпусом датчика 7 регистрации информационных частот колебаний вала подшипников. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5))5 G 01 М 13/04

% сгплс31. 11, «! ъ („,.1С ..-л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4653819/25-27 (22) 23.02.89 (46) 30.11.90. Бюл, ¹ 44 (7 1) Ташкентский институт инженеров ирригации и.механизации сельского хозяйства (72) А,M.Берштин, P.Г.Идиятуллин и Ю.Д.Чернов (53) 658.562, 0127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016726, кл. G 01 М 17/00, 1981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ

ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к безраз-.

2 борной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период.

Цель изобретения — повышение точности и качества диагностики. Вибратор 2 снабжен двумя идентичными диаметрально расположенными электромагнитами 3 с возможностью вращения вокруг оси вала диагностируемых подшипников 6 °

Корпус вибратора 2 соединен с корпусом датчика 7 регистрации информационных частот колебаний вала подшипников. 2 ил. г

1610365

Формула изобретения

ФжZ

Составитель Т,Хромова

Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Келемеш

Заказ 3733 Тираж 437 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может быть использовано для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и в предремонтной период.

Цель изобретения — повышение точности и качества диагностики.

На фиг.1 изображена схема устрой- 10 ства вибрационной диагностики подшипниковых узлов; на фиг.2 — расположение магнитов и схема действия электромагнитов вибратора на вал диагнос-:. тируемых подшипников ° 15

Устройство содержит привод i вибратор 2 с двумя идентичными диаметрально расположенными электромагнитами 3 и регистрационно-анализирующую аппаратуру 4 информационных частот 20 колебаний вала 5 диагностируемых подшипников 6. Корпус датчика 7 информационных частот колебаний вала 5 соединен с корпусом вибратора 2. Элект». рическая схема датчика 7 и электро- 25 магнитов 3 соединена с входом регистрационно-анализирукицей аппаратуры

4 через переходное устройство 8.

Устройство работает следующим об- . разом. 30

Привод 1 вращает вибратор 2 вокруг оси вала 5 диагностируемых подшипников 6 механизма. Два диаметрально расположенные электромагниты 3, охватывающие вал 5, путем последовательного их включения и отключения создают внешние переменные противоположные электромагнитные силы, приводящие в принудительное радиальное колебание вал 5. Величины .круговых амплитуд. радиальных колебаний вала 5 зависят от зазоров в подшипниках, т.е. от их технического состояния °

Датчик 7, вращаясь вместе с вибратором 2, производит круговую радиальную регистрацию колебаний вала 5.

Электросигнал от датчика 7 через переходное устройство 8 передается на регистрационно-анализирующую аппаратуру 4, где полученный круговой спектр колебаний сравнивается с эталонным и показывает техническое состояние диагностируемых подшипниковых узлов.

Предлагаемое устройство улучшает качество диагностики, так как диагностируемый сигнал получают с вала подшипников в чистом виде без наложений гармоник колебаний вибратора и других элементов исследуемого объекта. Не происходит искажения сигнала от воздействия вибратора потому, что между электромагнитами и валом подшипников имеется зазор. Анализ круговой радиальной диаграммы характера износа подшипниковых узлов повышает точность и качество диагностики.

Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов, содержащее привод, вибратор и регистрационно-анализирующую аппаратуру информационных частот с датчиком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и качества диагностики, вибратор снабжен двумя идентичными диаметрально расположенными электромагнитами с возможностью вращения вокруг оси вала диагностируемых подшипников, при этом корпус вибратора соединен с корпусом датчика регистрации информационных частот колебаний вала подшипника.

Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов Устройство для вибрационной диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх