Способ диагностики подшипников качения и скольжения

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения. Цель изобретения - своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении. Измеряют угол поворота подшипника. Фиксируют при этом углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения. По изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника. Производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (89) DD 252102/WP G 01 M/276610 (48) 23.05.85, 29.06.8/ (21) 7774257/25-27 (22) 11,08.86 (33) DD. .(46) 30.11.90, Бюл. Р 44 (71) Высшая инженерная школа Циттау (DD) (72) Адольф Штурм, Манфред Боде, Стефан Улеманн, Рудольф Ферстер и Норберт Хиппманн (DD) (53) 621. 822. 1 (088. 8) Изобретение относится к методу определения повреждений в подшипниках качения и скольжения, включая подшипники с вращающимися внутренними и внешними кольцами или вращающимися цапфами вала и корпуса подшипника.

Известен способ диагностики подшипников качения и скольжения, заключающийся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью (Баумер К, Оценка состояния подшипников качения с помощью метода анализа импульсов, вызываемых ударным процессом. Дер машиненшаден, 51, 1978, вып ° 6, с. 221-225), Известный способ не обеспечивает своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.

2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ . (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения. Цель изобретения — своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.

Измеряют угол поворота подшипника.

Фиксируют при этом углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения. По изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника. Производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника. I ил.

Цель изобретения — своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.

Указанная цель достигается тем, что в способе диагностики подшипников качения и скольжения, заключающемся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью, при измерении углов поворота фиксируют углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения и по изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника, при этом производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника.

На чертеже показана схема гидравлической передачи.

1610366

Формула изобретения

Составитель И, Баранов

Редактор М,KeneMem Техред .Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 3733

Подписное

Тираж 439

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор. гидравлической передачи состоит из роторов насоса и турбины.

Ротор насоса 6 имеет две опоры: несущую и радиально-упорную (соответственно 1 и 2). Обе опоры выполнены в виде подшипников скольжения и соединены с корпусом 5. Ротор турбины 7 снабжен подшипниками качения. Цилиндрический подшипник 2 поддерживает ротор турбины в левой части вала насоса. Два радиально-упорных шарикоподшипника 4 поддерживают ротор турбины в правой части вала насоса. Ротор турбины движется внутри вала насоса, который выполнен в виде полого вала.

Из-за установки подшипников скольжения для вала насоса не возникает звукопроводящего соединения между внутренними подшипниками качения и корпусом.

Способ осуществляют следующим образом.

В легкодоступных местах приводящего или приводимого валов (например

8, 9) ставятся датчики числа оборотов, и выходной сигнал датчиков пос-, тупает на прибор 10 обработки данных.

Для обеспечения наивысшей точности должны применяться измерители числа оборотов с числом импульсов больше

400 оборотов. Сигнал числа оборотов вырабатывается относительно угла вращения, изменения во временном и частотном диапазонах или относительно фаз.

Способ диагностики подшипников качения и скольжения, заключакщийся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью, отличающийся тем, что, при измерении углов поворота фиксируют углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения и по изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника, при этом производят не менее 400 измерений угла за один поворот подшипника.

Способ диагностики подшипников качения и скольжения Способ диагностики подшипников качения и скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх