Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа вследствие снижения трудоемкости и расхода электродного материала. Свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа. При этом, с одной стороны, оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей деталей, а с другой уменьшают нагрев в контакте деталь - электрод. Благодаря этому повышаются прочность и коррозионная стойкость соединения и стойкость электродов сварочной машины, а трудоемкость способа снижается.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51) 5 В 23 К 1! /14

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643607/31-27 (22) 30.01.89 (46) 07.!2.90. Бюл. № 45 (7! ) Горьковский политехнический институт (72) В. В. Тарасов и А, И. Гуляев (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Гиллевич В, А. Технология и оборудование рельефной сварки.— Л.: Машиностроение, 1976, с. 26 — 34. рис. 24д. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов и относительно высоким удельным электросопротивлением. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследИзобретение относится к области контактной сварки, в частности к способу контактной рельефной сварки, преиму;цественно деталей из металлов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке за счет повышения прочности и коррозионнои стойкости, а также повышение экономичности способа сварки за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала.

Свариваемые поверхности деталей подготавливают и устанавливают свариваемые детали между электродами машины для контактной рельефной сварки. Установленные детали сваривают. При этом детал: сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ксвочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадк рельефа. ствие повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности способа вследствие снижения трудоемкости и расхода электродного материала. Свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, причем ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа. При этом, " o,1íîé стороны, оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей деталей, а с другой, уменьшают нагрев в конта кте де-,аль — электрод. Бла года ря этому повышаются прочность и коррозионная стойкость соеди нения и стойкость электродов сварочной машины, а трудоемкость способа снижается.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной -варки оптимизируют температуру нагрева свариваемых поверхностей и уменьшают нагрев в контакте деталь — электрод. При этом повышают прочность н коррозионную стойкость сварного соединения. а также стойкость электродов сварочной машины и снижают трудоемкость способа сварки. Тем самым повышают качество сварного соединения и экономичность способа.

Экспериментально, по результатам измерения перемещения электродов. установили, что при сварке в твердой фазе время полнойй осадки рел ье фа соста вл яет 30 — 40%, а при сварке через жидкую фазу — около 20% времени сварки.

При прикладывании ковочного давления до полной осадки рельефа недогревают свариваемь.е поверхности. Тем самым сННжают прочность соединения.

При грикладывании ковочного давления после полной осадки рельефа перегревают

1611641

Формула изобретения

Составитель Н. Фролов

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор М. Г1ожо

Заказ 3798 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 онтакты деталь — электрод. При этом появ. яются наружные выплески и оплавляют оверхности деталей, контактирующие с электродами. Тем самым снижают корро ионную стойкость соединения, стойкость электродов и экономичность способа.

Контактную рельефную сварку острой ранью трех партий втулок из титанового плава марки ВТ-16 и пластин из титаноого сплава марки ОТ-4 толщиной 1 мм

ыполняли следующим образом. Свариваеые поверхности втулок и пластин подгоавливали по обычной технологии. Подгоовленные свариваемые втулки и плас1ины станавливали между электродами сварочой машины. Установленные втулки и пласины сваривали. При этом втулки и пласины сжимали сварочным давлением, нагреали импульсом сварочного тока и сжимали овочным давлением, причем ковочное давле1ие прикладывали до (первая партия), в омент (вторая партия) и после полной осади рельефов втулок (третья партия).

Параметры режима сварки: сварочное авление 3,30 кН; сварочный ток 22,00 кА, варочное время 0,06 с, ковочное давление ,30 кН, время от момента подачи импульса 1о момента прикладывания ковочного давле ния 0,00 с (первая партия), 0,02 с (вторая партия) и 0,06 с (третья партия).

Осциллографированием перемещения подвижного электрода установили, что время полной осадки рельефов составляет 0,02 с от момента подачи импульса.

Анализ результатов контроля качества сварных соединений показал, что в первой партии соединения не образовывались, во второй партии соединения дефектов не имели, а в третьей партии поверхности втулок и листов в месте контактов электрод — втулка и электрод — пластина оплавлялись.

Кроме того, при сварке третьей партии наблюдались наружные выплески.

Применение изобретения при контактной рельефной сварке резко повышает качество сварного соединения и экономичность способа сварки.

Способ контактной рельефной сварки, при котором свариваемые детали сжимают сварочным давлением, нагревают импульсом сварочного тока и сжимают ковочным давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения за счет повышения прочности и коррозионной стойкости, а также повышения экономичности способа за счет снижения трудоемкости и расхода электродного материала, ковочное давление прикладывают в момент полной осадки рельефа.

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке механизмов сжатия машин для контактной точечной и рельефной микросварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к сварке, в частности к способу контроля износа электрода при контактной рельефной сварке и может найти применение при соединении деталей, одна из которых выполнена в виде плоского элемента

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх