Бесшпоночное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение расхода металла на изготовление. Ступенчатый вал 1 снабжен двумя резьбовыми участками 2 и 3 с резьбой разного направления. Между резьбовыми участками 2 и 3 расположен конический участок 7 вала 1. На конический участок 7 вала установлена ступицы 6, а на резьбовые участки 2 и 3 - резьбовые втулки 5 и 9 с резьбой, соответствующей резьбе резьбовых участков 2 и 3. Во втулках и ступице выполнено сквозное соосное отверстие с установленным в них резьбовым элементом 15. При вращении вала 1 по часовой стрелке резьбовые втулки 5 и 9 перемещаются навстречу друг другу. Втулка 4 напрессовывает ступицу 6 на участок 7 вала 1. Крутящий момент передается от вала 1 на ступицу 6 через коническое соединение и через резьбовой элемент 15 от резьбовых втулок 5 и 9. При вращении вала против часовой стрелки резьбовые втулки 5 и 9 расходятся. Втулка 9 через резьбовой элемент 15 тянет ступицу 6 и напрессовывает ее на вал. При вращении ступицы в ту или другую сторону передача крутящего момента осуществляется в обратном направлении. Данное соединение позволяет уменьшить динамические нагрузки при смене направления вращения валов и пусках механизмов и уменьшить расход металла на изготовление соединений. 6 ил.

COOS CO8ETCH2e

CQIWII

РЕСПУБЛИК

А1

Q9) (22) yZ) 16 1) 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОЧИТЕ

2 20 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4385455/25-27 (22) 29.02 ° 88 (46) 07. 12.90. Бюл. Р 45 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке .производства (72) Ю.Т.Здоровенко (53) 621, 825. 2 (088, 8) (56) Патент Великобритании Р 1496020, кл. Р 16 1) 1/06, 1977. (54) ЬЕСЦ)ПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода металла на изготовление. Ступенчатый вал 1 снабжен двумя резьбовыми участками 2 и 3 с резьбой разного направления. Между резьбовыми участками 2 и 3 расположен конический участок 7 вала 1. На конический участок 7 вала установлена стукнул 6, а на резьбовые участки 2 и

3 — резьбовые втулки 5 и 9 с резьбой, соотвествующей резьбе резьбовых 1 6 12142

10 участков 2 H 3, Во втулках к "тунице выполнено сквозное саосное отвер-. стие с установленным в нкх резьбовым элементом 15, При праще??ки наля 1 по часовой стрелке резьбавые втул-. ки 5 и 9 перемещаются навстречу одна другой. Втулка 4 IIBIIpB(совывает ступицу б на участок 7 вала 1. Крутящий момент передается от ва;та ка ступицу б через коническое соединение и через резьбовой элемент 15 от резьбовых втулок 5 и 9. Прк вращении вала против часовой стрелки

Изобретение относится к машкна—

?О строению и может быть использавака для бесшпоночной передачи крутяще?-а момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях

1 народного хозяйства, в ?асткости пля соединения тонкостенных деталей, Цель изобретения — сниженкp дикамнческ??х нагрузок при передаче зна— коперемекных моментов и нрк пусках механизмов.

На чертеже изображено бесшг?онn :"ное соединение.

Бесшпоночное саед??не;?и со,,ержкт ступенчатый вал 1 с двумя г.езьбавымк л5 участками 2 к 3, один из которых выполнен на цилиндрическом концевом участке 4 вала 1 меньшего диаметра, втулку 5, кавинчек??у?о Ia резьбовай участок 2, ступицу 6, охватывающую конический участок 7 вала 1, рас ?а.?сженный между иилиндрическ?сми участ-. ками 4 и 8 вала 1 мекьшега к ?олыие- го диаметров соатветствен?1э,. Резьбавой участок 3 гыналнек ка цкл.; кдрическом у -?астке 8 вала 1 большего диа.мет1>а и имеет направление резьбы, противоположное каправленкло резьбы резьбового участка 2. Соединение снабжено дополнителы?ай втулкой 9,, 50 устанавх1енна?1 HR 1)еэьбоьойl v 1!Ioòo!I 3, вал в зоне перехода ат конического участка 7 к цилиндрическому участ-. ку 8 выполнен с конической Аас?кай

10 а в ступице б выполнена заходпая и об чласка 11, ответная фаске 10.„ва втулках выполнены безре зьбавые скв аз-12 ?I 13, верстио 14 в ступице, которое так резьбазые втулки 5 и 9 расходятся.

Втулка 9 через резьбовой элемент 15 тянет ступицу б и капрессовывает ее ка вал. При вращении тупицы в ту кли другую сторону передача крутящего момента осуществляется в обратном направлении, Данное соединение позволяer уменьшить динамические нагрузки при смене направления вращения валов и пусках механизмов и уменьшить расход Металла на изготовление соединений. 1 ил. же выполнено с;:возными. Резьбавой элемент 15 вь?? алке?? с гладким,вОс I oâ?;Iñoì 16 к установлен в этк сооскые отверстия.

0 Осдк? е ?ие работает следующим образсм.

Пр?? ?3ращекик Вал1я 1 па часава!1 стрелке резьбавые втулки 5 и 9 перемещаются навстречу одна другой и так

;ак расстс янке между резьбовай ьтулкой 5 и ступи,ей 6 меньше, чем расстояние между вту;:.кай 9 и ступицей

6, то втулка 5 сот:рик;сается со ступицей 6 к канресссвывает ее ка конический участок 7 вала 1, в результате чего крутящий момент передается

0Т вала 1 на стуг.:кцу 6 кепасредственпо через конкчссксе соединение и -Ieрез резъбовай элемент 15 от резьбавых втулок 5 к 9. При вращении вала 1 против часовой ст1?ел?к?? резьбовь е втулк? 5 к 9 расхсдятся, Бтулка 5 отходит свободно, так как ана не зафиксирована в этом каглравл?екик, а движение втулки 9 ограни«ека резьбавым элементом 15 „за который втулка 9 "янет ступицу 6 и капрессовывает ее ка вал 1 ° 11ри вращении стуг?кцы в ту или другую сторону передача крутящего момента Осутщecтвл-,яется в обратном напрев;?сккк.

Бесщпакач??ае соединен??е гозволяет уменычить расход мета?.ла на кзгоговлекке соединения .-,а счет применения в констр "кцик палс гo ва1."! и выбора исходной заготовки меньшего диаметра кЛЯ КЗ ГО ТО В I PI! КЯ ? аЛ?а, 2142

Формула изобретения

Составитель E. Кус.кова

Редактор E. Бугренкова Техред Л. Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 3823 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 161

Позволяет уменьшить динамические нагрузки при смене направления вращения валов и пусков механизмов.

Бесшпоночное соединение, содержащее ступенчатый вал круглого сечения с двумя реэьбовыми участками, один из которых выполнен на цилиндрическом концевом участке вала меньшего диаметра, втулку, навинченную на этот участок, ступицу, охватывающую конический участок вала, расположенный между цилиндрическими участками вала большего и меньшего.диаметров, причем втулка жестко соединена со ступицей от углового перемещения резьбовым элементом, ввинченным в реэьбовое отверстие ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при передаче знакопеременных мо4 мейтов и при пусках механизмов, вто" рой резьбовой участок выполнен на цилиндрическом участке вала больше5 го диаметра и имеет направление резьбы, противоположное первому резьбовому участку, бесшпоночное соединение снабжено дополнительной резьбовой втулкой, установленной на реэьбовом цилиндрическом участке вала большегд диаметра, вал в зоне перехода от конического участка к цилиндрическому участку большего диаметра выполнен с конической фаской, а в ступице выполнена заходная фаска, ответная упомянутой конической фаске, причем во втулках выполнены безрезьбовые сквозные отверстия, соосные отверстию в ст пнце, которые также вы20 полнены скозными, резьбовой элемент выполнен с дополнительным гладким хвостовиком меньшего диаметра, установленным в соосном отверстии одной из втулок .

Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение Бесшпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям вала со ступицей для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с установленной на нем деталью и обеспечения предохранительных свойств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольяовано в соединениях, эксплуатирующихся при высоких частотах вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх