Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте. Конвейер содержит ленту 1, которая на грузовой ветви размещена на траверсах 2 с прижимными элементами /ПЭ/ 12, 13. К последним прикреплены краями дополнительные ленты /ДЛ/ 16, 17, которые выполнены гофрированными и соединены одними своими краями с ПЭ 12, 13. Одна из лент 17 выполнена с прорезями для размещения в них ПЭ 12, 13. При этом ДЛ 16, 17 соединены с ПЭ 12, 13 с помощью ползуна, размещенного в пазу. Ползун закреплен на ПЭ, а паз выполнен на краю ДЛ. При загрузке конвейера ПЭ 12, 13 с ДЛ 16, 17 находятся в разведенном положении за счет воздействия копирных направляющих на копирные ролики 14. По мере продвижения траверс 2 ДЛ 16 с ПЭ 12 опускаются и прижимают часть груза к ленте 1. Затем выводятся из направляющих копирные ролики, связанные с ПЭ 13, и происходит опускание ДЛ 17 с ПЭ 13. Опускается Д 17 сверху на ДЛ 16, надежно удерживая груз на ленте 1 конвейера. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624554/27-03 (22) 26.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (72) К.К. Мулухов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 810567, кл. В 65 Сл 17/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 468842, кл. В 65 G 17/02, 1972. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР(57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте. Конвейер содержит ленту 1, которая на грузовой ветви размешена на траверсах 2 с приÄÄSUÄÄ 1613396 A 1 жимными элементами (ПЭ) 12, 13. К последним прикреплены краями дополнительные ленты (ДЛ) 16, 17. которые выполнены гофрированными и соединены одними своими краями с ПЭ 12, 13. Одна из лент 17 выполнена с прорезями для размещения в них

ПЭ 12, 13. При этом ДЛ 6, 7 соединены с ПЭ 2, 13 с помощью ползуна, размешенного в пазу. Ползун закреплен на ПЭ, а паз выполнен на краю ДЛ. При загрузке конвейера ПЭ 12, !3 с ДЛ 16, 17 находятся в разведенном положении за счет воздействия копирных направляющих на копирные ролики 14. По мере продвижения граверс 2

ДЛ 16 с ПЭ 12 опускаются и прижимают часть груза к ленте 1. Затем выводятся из направляющих копирные ролики, связанные с ПЭ 13, и происходит опускание ДЛ 17 с

ПЭ 13. Опускается Д 17 сверху на ДЛ 16, надежно удерживая груз на ленте 1 конвейера.

1 з.п. ф-лы, о ил.

1613396

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования крупнокускового сыпучего материала.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем надежного удержания груза на ленте.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма управления прижимными рычагами; на фиг. 6 — схема подвижного соединения прижимного рычага с дополнительной лентой.

Крутонаклонный конвейер включает грузонесущую ленту 1, поддерживаемую под вижными траверсами 2 на груженой ветви и роликоопорами 3 на порожняковой ветви.

Лента 1 огибает концевые барабаны 4 и 5.

Подвижные траверсы 2 снабжены катками

6, перемещающимися по направляющим 7 и 8, и соединены между собой замкнутыми тяговыми органами (цепи) 9, огибающими концевые звездочки 10 и 11. Звездочки 10 могут быть выполнены приводными. По краям траверс 2 шарнирно смонтированы прижимные элементы н виде рычагов 12 и 13, соединенных по отдельности с копирными роликами 14 механизма управления 15. К траверсам 2 в месте опирания на них краев грузонесущей ленты 1 прикреплены дополнительные ленты 16 и 17. Боковые кромки лент 16 и 17 соединены с концами соответствующих прижимных рычагов 12 и 13, а сами ленты выполнены гофрированными. В начале и конце подъема на раме конвейера 18 установлены копирные направляющие 19 и 20, взаимодействующие с копирными роликами

14. Механизм управления 15 рычагами 12 и

13 может быть выполнен в ниде сферического четырехзвенного шарнирнорычажного механизма, включающего вал 21, вилку 22 и рычаг ролика 23 (фиг. 5). Оси всех шарниров механизма пересекаются н одной точке О. Прижимные рычаги 12 и 13 жестко закреплены на валу 21. Применение такого пространственного механизма позноляет сделать копирные направляющие 19 и 20 плоскими, что не ограничивает скорость движения конвейера.

На валу 21 установлены пружины кручения 24 (фиг. 5). Независимое подпружинивание прижимных рычагов 12 и 13 обеспечивает надежный прижим груза по поперечному сечению его слоя при любой форме сечения.

На дополнительной ленте 17 сделаны вырезы, соответствующие форме передней части противолежащих ленте 17 прижимных рычагов 12 (фиг. 4) . Это позволяет рычагам

13 прижимать сверху слой груза.

Траектории перемещения кромок дополнительных лент 16 и 17 и концов прижим 10

50 ных рычагов не совпадают. Для компенсации этого несовпадения и обеспечения плотного облегания слоя груза дополнительными лентами соединение лент 16 и 17 с рычагами 12 и 13 выполнено подвижным (фиг. 6). В кронштейне 25 для крепления дополнительных лент 16 и 17 имеется паз, внутри которого перемещается ползун 26, соединенный с рычагами 12 и 13.

В пункте загрузки. и вблизи приводного барабана 4 грузонесущая лента 1 опирается на роликоопоры 27. На холостой ветви ленты 1 используются отклоняющие ролики 28.

Конвейер работает следующим образом.

Грузопоток перемещается лентой 1 по роликоопорам 27, а затем лента 1 с грузом поступает на траверсы 2. При этом прижимные рычаги 12 и 13 с дополнительными лентами

16 и 17 находятся в разведенном положении за счет воздействия копирных направляющих 20 на копирные ролики 14 (фиг. 3). По мере продвижения траверс 2 вначале освобождаются копирные ролики, связанные с прижимными рычагами 12, в результате чего дополнительная лента 16 с рычагами

12 опускаются и прижимают часть слоя груза за счет действия пружин 24. Затем выводятся из направляющих копирные ролики, связанные с прижимными рычагами 13, и производится опускание дополнительной ленты 17 с рычагами 13. Лента 17 опускается сверху на ленту 16, образуя нахлесточное соединение лент. При подходе к верхним концевым звездочкам 10 копирные ролики

14 прокатываются по копирным направляющим 19. Разведение прижимных рычагов

12 и 13 с дополнительными лентами 16 и

17 производится в порядке, обратном их сведению.

Разгрузка конвейера осуществляется с барабана 4.

Предлагаемая конструкция крутонаклонного ленточного конвейера обеспечивает надежное эффективное прижатие грузопото-. ка за счет более равномерного прижатия слоя груза как в поперечных сечениях, так и вдоль конвейера и исключения неохваченных лентами участков поверхности слоя груза, что повышает надежность удержания груза на конвейере и позволяет увеличить угол наклона конвейера. Экономический эффект достигается в основном за счет сокращения объемов горно-капитальных работ при сооружении тра.нспортной траншеи, а также за счет уменьшения длины самого конвейера при определенной глубине карьера.

1. Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную на грузовой ветви на ходовых траверсах с шарнир1613396 но закреп,"енными на них прижимными эле.ментами, < ко.орым прикреплены своими краями дополнительные ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем надежного удержания груза на ленте, дополнительные ленты выполнены гофрированными и соединены одними своими краями с прижимными элементами, при этом одна нз дополнительных лент выполнена с прорезями, расположенными вдоль 03»01.0 ее края для размещения в прорезях протнволежаьцпх пpuжимныx элементов.

2. Конвейер по и. 1, inличагощийгя тем, что соединение дополнительных лент с прижимными элементами выполнено в виде ползуна, размещенного в пазу, при этом ползун закреплен на прижимном элементе, а паз выполнен н» краю дополнительной ленты.

16!3396

1613396

Q(15)

1б(17)

Составитель А. Тропов

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 3862 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам

Конвейер // 1270069
Изобретение относится к машинам непрерывного действия для перемещения сыпучих и кусковых грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность крепления опоры на канате (К),

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх