Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность дизеля путем исключения возможности протечек топлива из дренажной магистрали. Дренажная вакуумированная линия 12 снабжена ресивером 15 и обратным клапаном 14, причем вход обратного клапана подключен к ресиверу, а выход - к эжектору 13, установленному в начале линии 10 перепуска. Наличие ресивера и обратного клапана с учетом пульсирующего движения топлива в линии перепуска позволяет получить в дренажной магистрали большее разрежение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1613671 (51) 5 F 02 М 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4629194/25-06 (22) 02. 01. 89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) Ю. П. Макушев, Т. А. Макушева, В. А. Комаров, Л. M. Гамза, Г. С. Шаталов, В. С. Грачев, P. И. Маслова, В. Н. Ляпунов и Н. В. Егоров (53) 621.438 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1145804, кл. F 02 М 55/00, 1969.

2 (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к дви гателестроению и позволяет повысить надежность дизеля путем исключения возможности протечек топлива из дренажной магистрали.

Дренажная вакуумированная линия 12 снабжена ресивером 15 и обратным клапаном

14, причем вход обратного клапана подключен к ресиверу, а выход — — и эжсктору 13. установленному в начале линии

10 перепуска. Наличие ресивера и обратного кла п а на с учетом пульси руки пегo движения топлива в линии перепуска позволяет получить в дренажной 1;l I тп;или большее разрежение. 2 ил.

1613671

Изобретение относится к двигателестроению, B частности к .гопливоподающей 2ilHcIаатуре дизелей.

Цель изобретения -- повышение надежности и пожаробезопасности топливной системы.

11а фиг. 1 представлена схема топливной системы; на фиг. 2 — — конструктивная схема эжектора. (:истема содержит топливный бак соединенный последовательно с фильтром 2 грубой очистки. топливоподкачиваюц1им насосом 3 с насосом 4 р,«ной прокачки

Н фильтром 5 тонкой очисткv:., который соединен через дроссель 6 со сливным топливо11роводом 7, а также с насссом 8 высокого

,тавления. Перепускной клапан 9 соединен перепускной линией 10. Н.-..-..ос 8 высокого ра Вле ни я соединен Топливо Г роводом с п1013сунка м и 1, p3cilo, IÎæ(н ными под еолпа ко м голо Вки цилиндров, надыго 1оч ная полость

:которых соединена с дгрена.":.ной линией 12.

Последняя соединена с эже,;:.ором 13, устаНОВленным В начале перег1чскнОЙ линии 10, и имеет обратный клана 1 14 и ресивер 15.

Между присоединительнь 11 шту:

15. Пружина 19 поижимае; запорный эле мент 20 обратного клапана 14 к седлу 21.

Устройство работает следующим образом.

Топливо из бака ., расположенного выше линии форсунок, направляется в фильтр 2 грубой очистки и при помощи ,подкачивающего насоса 3 подается в фильтр

5 тонкой очистки. Из филь- ра 5 ограничен ная часть топлива с воздухом через дроссель 6 удаляется в бак, а ос: —:овная его часть подводится г1 головку насоса Я„в которой перепускным клапаном 9 поддерживается требуемое избыточное давление. Часть топлива через перепускной клапан 9 сливается

В перепуск 1ую линию 10 в начале которой установлен эжектор 13. Перепускная линия

10 может соединяться с входом подкачивающего насоса 3 или с баком 1. Насосом 8 высокого давления топливо подается к форсункам 11, которые впрыскивают его

В камеру горания дизеля, Через зазор в паре игла--корпус распылителя утечки топлива из линии Высс1кого давления посту10 пают В надыголочную полость форсунок, затем в дренажный топливопровод 12 и под действием разрежения, создаваемого в эжекторе 13, отводятся в перепускную линию

10. Обратный клапан 14 предотвращает перетекание топлива из бака 1 в дренажную линик1 форсунок 11 и поддерживает постоянным максимальный уровень разрежения, создаваемый эжектором 13. Ресивер 15 стабилизирует разрежение в дренажной магистрали 12 и увеличивает время действия

20 перепада давления, под действием которого отводятся утечки топлива из форсунок, что предотвращает утечки топлива из системы при потер» герметичности дренажной магистрали, особенно при оста нонке дизеля.

Формула изооретения

Топливная система дизеля, содержащая последовательно соединенные подкачивающиЙ насос, насос высокого давления и форсунку, линию перспуска, соединяющую наЗО сос высокого давления с входом подкачивающего .«асоса через перепускной клапан, эжектор, установленный в линии перепуска после перепускного клапана, и дренажную вакуу.1ирîBàнную линию, соединяющую полости утечек форсунок со смесительной

35 камерой эжектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и пожаробезопасности системы, она снабжена ресивером и обратным клапаном, последовательно установленными в дренажную линию, причем выход обратного клапана подключен к с.1есительной камере эжектора, а вход — к ресиверу.

1613671

Составитель Л. Грехов

Редактор М. Келемеш Техред А: Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3876 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх