Радиально-упорный сферический подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок. Цель изобретения - повышение долговечности шарнирного подшипника. Радиально-упорный шарнирный подшипник состоит из корпуса 1, шаровых сегментов 3 с центральными отверстиями, втулки 2, имеющей упорный бурт 4. Внешняя (в радиальном направлении) поверхность А упорного бурта 4 и внутренняя поверхность корпуса 1, боковые поверхности Б упорного бурта 4 и основания шаровых сегментов контактируют между собой по сфере. Шаровые сегменты 3 своими центральными отверстиями установлены на цапфах промежуточной втулки 2 с радиальным зазором В. Использование подшипника обеспечивает равномерное распределение нагрузки между взаимодействующими элементами узла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4485492/25-27 (22) 21.09.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (72) Ю.Н. Оддакас и С.В. Грицаенко (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 6353!5, кл. F 16 С 11/06, 1977. (54) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин где, требуется. передача повышенных нагрузок. Цель изобретения — повышение долговечности шарÄÄSUÄÄ 1613722

2 нирного подшипника. Радиально-упорный шарнирный подшипник состоит из корпуса

1, шаровых сегментов 3 с центральными отверстиями, втулки 2, имеющей упорный бурт 4. Внешняя (в радиальном направлении) поверхность А упорного бурта 4 и внутренняя поверхность корпуса 1, боковые поверхности Б упорного бурта 4 и основания шаровых сегментов контактируют между собой по сфере., Шаровые сегменты 3 своими центральными отверстиями установлены на цапфах промежуточной втулки 2 с радиальным зазором В. Использование подшипника обеспечивает равномерное распределение нагрузки между взаимодействующими элементами узла. 1 ил.

1613722 Формула изобретения

Составитель А. Долинский

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3878 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроеиию, а именно к опорно-упорным подшипникам, и может быть использовано в механизмах с большими осевыми и радиальными нагрузками.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника.

На чертеже изображен подшипник, общий вид.

Опорно-упорный сферический подшипник

Состоит из корпуса 1 со сферической внут11енней опорной поверхностью, втулки 2 с центральным отверстием для установки на ось какого-либо механизма и шарового сег1иента 3. Втулка 2 выполнена с упорным бур1ом 4, наружная в радиальном направлении

11оверхность А которого сферическая, при том бурт установлен с контактом со сфеической поверхностью корпуса. Сферичесими выполнены и боковые поверхности упорного бурта, а также контактно усановленные с этими поверхностями и с внутенней сферической поверхностью корпуса аровые сегменты, которые установлены с

Двух боковых сторон подшипника на выпол11енных на втулке цапфах с радиальным заВором. В между цилиндрическими внутенней поверхностью сегмента и наружной оверхиостью цапфы.

Подшипник работает следующим обра зом.

При относительном вращательном движении корпуса и втулки и одновременном ,воздействии осевой и радиальной нагрузок происходит скольжение упорного бурта и внутренней поверхности А корпуса и боко вых поверхностей Б упорного бурта по поверхностям шаровых сегментов. Несмотря на подвижное соединение шаровых сегментов с корпусом сегменты не совершают вращательного движения совместно с упорным буртом, так как момент сопротивления вращению от сил трения между сферическими поверхностями сегментов и корпуса значительно больше, чем между сегментами и упорным буртом. При относительном угловом смещении осей втулки и корпуса, например при монтажном перекосе, вместе с втулкой отклоняются упорный бурт и шаро„О s e сегменты.

Применение подшипника обеспечивает равномерное распределение нагрузки между взаимодействующими элементами узла, что повышает долговечность подшипника.

Радиально-упорный сферический подшипник, содержащий корпус со сферической внутренней поверхностью и установленную в нем втулку с упорным буртом, расположенным симметрично относительно ее торцов, и с цапфами, шаровые сегменты, каждый из которых выполнен с центральным отверстием и установлен на соответствующей цапфе втулки в контакте с ссютветст25 вующей торцовой поверхностью упорного бурта и с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, торцовые поверхности упорного бурта втулки, обращенные к ним поверхности шаровых сегЗО ментов и боковая поверхность упорного бурта, обращенная к сферической поверхности корпуса, выполнены сферическими, причем втулка установлена с контактом боковой поверхности бурта со сферической поверхностью корпуса, а шаровые сегменты на цапфах втулки установлены с радиальным зазором.

Радиально-упорный сферический подшипник Радиально-упорный сферический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх