Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента и демпфирования ударных и вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств и долговечности.Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 и охватывающую ее ведомую П с ободом 3. В П 1 и ободе 3 закреплены радиальные стержни 4 с бронзовыми втулками 5 и центробежными ползунами (ЦП) 6. Смежные ползуны обеих П соединены пружинами растяжения (ПР) 7 и гидравлическими демферами 8, размещенными внутри ПР 7. Центры тяжести ЦП 6 расположены на пересечении осей ПР 7. На концах стержней 4 установлены резиновые буферные 9 и 10. Крутящий момент передается от ведущей П 1 к ведомой П через стержни 4, ЦП 6 и ПР 7. 2 ил.

(!9) (! !) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД =.ТЕЛ ЬСТВУ (61) 1423841 (21) 4624104/31-27 (22) 21.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. N. 46 (71) Вильнюсский инженерно-строительный йнститут (72) М.П.Марюнас, В.P.×àéêà, В.Л.Турла и

И.Н.Поверго (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ь 1423841, кл. F 16 043/14, 1987. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутя- щего момента и демпфирования ударных и вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств и долговечности. Муфта содержит ведущую полумуфту(П)! и охватывающую ее ведомую П с ободом 3. В П 1 и ободе 3 закреплены радиальные стержни 4 с бронзовыми втулками 5 и центробежными ползунами (ЦП} 6, Смежные ползуны обеих П соединены пружинами растяжения (ПР) 7 и гидравлическими демпферами 8, размещенными внутри ПР 7. Центры тяжести ЦП 6 расположены на пересечении осей ПР 7. На концах стержней 4 установлены резиновые буферы 9 и 10, Крутящий момент передается от ведущей П 1 к ведомой П через стержни

4, ЦП 6 и ПР 7. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроении) и предназначено для передачи крутящего момента и демпфирования ударных и вибрационных нагрузок.

Цель изобретения — повышение демпфи- 5 рубящих свойств и долговечности., На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; нв фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в аиде ступицы 1, ведомую полумуфту в виде 10 ступицы 2 и обода 3, охватывающего ступицу 1, 8 отверстиях ступицы 1 и обода 3 равномерно по окружности закреплены радиальные стержни 4, содержащие бронзовые втулки 6, на которых установлены 15 центробежные ползуны 6 с воэможностью перемещения в радиальном направлении.

HI боковой поверхности ползунав 6 выполнены канавки (по две в каждом полэуне), в которые заходят зацепы винтовых пружин 7 20 растяжения, Пружины ставятся с предварительным натяжением. Внутри пружин 7 расположены гидравлические демпферы 8 (амортизаторы), концами закрепленные в

Выемках ползунов 6. Таким образом, пружи- 25 ны 7 и демпферы 8 связывают смежные ползуны ведущей и ведомой полумуфт. Выемки выполнены таким образом, чтобы центры тяжести ползунов находились на пересечении осей смежных пружин и амортизаторов 30 (фиг, 1), Во избежание ударов при резком пуске, торможении или реверсировании радиальные стержни 4 обеих полумуфт снабжены резиновыми буферами 9, 10.

Муфта работает следующим образом, 35

Крутящий мамент между полумуфтами передретоя через стержни 4, центробежные полауны б и пружины 7, которые работают на растяжение через одну. Амортизаторы 8 крутящего момента не передают, однако, 40

ИГРЮЯ Доль вязкого деМпфера, они обеспечивают эффективное демпфирование ударнцх и вибрационных нагрузок, При повы1мении скорости вращения под действием центробежных сил ползуны 6 пе- 45 ремещаютея вдоль втулок 5 стержней 4 в сторону обода 3 ведомой полумуфты, при этом пружины 7 и амортизаторы 8 получают . дРг1олнительное удлинение. которому соотррт твурт некоторый угол относительного 50 поворота полумуфт. Таким образом крутильная жесткость муфты постепенно увеличивается. За счет этого муфта обладает свойством следящей настройки, т.е. способна поглощать крутильные колебания привода в широком диапазоне частот. Когда вращения повышаются до определенной (достаточно высокой) величины, полэуны 6 упираются в резиновые буферы 9, 10 стержней 4 ведущей и ведомой полумуфт, и крутильная жесткость муфты достигает своего максимального значения. При остановке привода ползуны 6 вместе с пружинами 7 и демпферами 8 возвращаются в крайнее нижнее положение, в котором крутильная жесткость муфты минимальна. При этом, гидравлические демпферы 8, препятствуя резкому изменению числа оборотов муфты, обеспечивают плавность пуска, торможения и других переходных режимов работы привода.

Благодаря указанному выполнению муфты, а именно снабжению муфты резиновыми буферами и гидравлическими демпферами и совмещению центров тяжести полэунов с местами пересечения осей пружин, обеспечивается значительное повышение демпфирующих свойств (логарифмический декремент муфты достигает 0,5), повышение долговечности (эксплуатационного ресурса) эа счет равномерного износа пар скольжения, расширение диапазона изменения крутильной жесткости при тех же габаритах, так как эа счет массы демпферов с повышением частоты вращения жесткость муфты быстро возрастает, Формула изобретения

Упругоцентробежная муфта по авт. св.

hb 1423841, о т и и ч а ю щ а я.с я тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств и долговечности, она снабжена резиновыми буферами, установленными на концах основных и дополнительных стержней, и гидравлическими демпферами, каждый иэ которых установлен по оси соответствующей пружины растяжения и связан со сменными полэунами ведущей и ведомой полумуфт, при этом центр тяжести каждого ползуна расположен на пересечении осей связанных с.ним пружин растяжения, 1613734

Составитель Т, Янова

Редактор М, Келемеш .Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская

Заказ 3S79 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинои приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1583674
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смещении соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также для демпфирования колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1530869
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх