Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 и наличии нагрузки на ведомой полумуфте 2 крутящий момент через хвостовики 3 передается на пальцы 4, которые шарнирно закреплены на хвостовиках их средней частью с возможностью поворота. На обоих концах пальцев 4 установлены упругие элементы, выполненные в виде рядов проволочных струн, передающие крутящий момент с одной полумуфты на другую. При наличии угловых несоосностей полумуфт 1 и 2 пальцы 4 поворачиваются относительно оси X. Муфта работает в реверсивном режиме. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Д1) F 16 D 3/52, 43/14

6 -: ;:2ЕЗИЯ

Я1 -:1j ч" . ..„„ > ад 1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468147/31-27 (22) 29.07.88 (46) 15. 11.90. Бюл. № 42 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П. Спруогис, А.Ю. Шатас и 10.И. 10ревич (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 830050, кл. F 16 D 43/14, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах ,с реверсируемым движением, а также. для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических на„„SU 1606771 А 1

2 грузок. Цель изобретения —. расширение эксплуатационных воэможностей. Упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 и наличии нагрузки на ведомой полумуфте 2 крутящий момент через хвостовики 3 передается на пальцы 4, которые шарнирно закреплены на хвостовиках их средней частью с возможностью поворота. На обоих концах пальцев 4 установлены упругие элементы, выполненные в виде рядов проволочных струн, передающие крутящий момент с одной полумуфты на другую. При наличии угловых несоосностей полумуфт 1 и 2 пальцы 4 поворачиваются относительно оси Х. Муфта работает в реверсивном режиме. 2 ил.

1606771

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид, на фиг. 2 — разрез 15

А-А на фиг. 1.

Упругая муфта содержит ведомую 1 и ведущую 2 полумуфты в виде ступиц с диаметрально протиповоложно расположенными хвостовиками 3. На концах 2р хвостовиков 3 установлены пальцы 4 в виде жестких стержней с рабочими поверхностями с обоих концов. Пальцы 4 закреплены их средней частью на хвостовиках 3 при помощи болтов 5 с воз- 25 можностью поворота относительно оси

Х (фиг. 2). Соединительные упругие элементы 6 в виде двух рядов проволочных струн охватывают попарно оба конца пальцев 4 ведомой 1 и ведущей 2 3О полумуфт так, что каждый хвостовик одной полумуфты соединен с обоими хвостовиками другой полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении при работе без нагрузки проволочные струны находятся в ненагруженном состоянИи, т.е. без деформации растяжения струн.

При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 и наличии на — 40 грузки на ведомой полумуфте 2 крутящий момент через хвостовики 3 передается на пальцы 4. Через упругие элементы 6 крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту

2. Упругие элементы 6 гасят крутильные колебания и деформации растяжения струн.

При наличии угловых несоосностей полумуфт 1 и 2 пальцы 4 поворачиваются относительно оси Х.

Наличие пальцев с рабочими поверхностями с обоих концов исключает их консольное крепление и позволяет муфте работать при увеличенных несоос-, ностях валов, а также эксплуатировать муфту в реверсивном режиме, что рас ширяет диапазон ее применения.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, каждая из которых выполнена с двумя диаметрально противоположно направленными хвостовиками с пальцами на концах, расположенными параллельно оси вращения муфты, и соединенными упругими элементами, выполненными в виде установленных на пальцах рядами проволочных струн, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, пальцы средней частью шарнирно закреплены на хвостовиках с возможностью поворота в плоскости, параллельно оси муфты, струны расположены на обоих концах пальцев, а каждый палец одной полумуфты соединен с обоими пальцами другой полумуфты

1606771

Составитель Г. Абрамова

Техред M,Дидык Корректор .А. Осауленко

Редактор А. Лежнина.Заказ 3540

Тираж 544

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1583674
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения источника энергии с рабочим органом в приводных устройствах вращательного движения для передачи крутящего момента при смещении соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента при разной частоте вращения ведущего и ведомого звеньев

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругоцентробежным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах, а также для демпфирования колебаний и динамических нагрузок

Муфта // 1530869
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам
Наверх