Тормозная колодка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжело нагруженных подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения колодки. В барабане 1 установлена тормозная колодка (ТК) 2 с пустотелыми ребордами (Р) 3.В ТК 2 выполнена камера 5, являющаяся зоной конденсации. Зона испарения находится в торцовой части 12 Р 3, где размещены теплопроводные элементы 13. При торможении выделяющееся тепло воспринимается теплопроводными элементами 13 и передается в зону испарения, откуда испарившийся теплоноситель передается в зону конденсации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4622216/31-27 (22) 19.12.88 (46) 15.12.90. Бюл, М 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Ю.К.Михайлов, Д,А.Вольченко и Б. Г,Тарасов (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 662767, кл. F 16 D 65/78, 1977. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных колодках барабанных тормозов тяжелонагруженных подъемно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение долговечности путем интенсификации охлаждения колодки. В барабане 1 установлена тормозная колодка (TK) 2 с пустотелыми ребордами (Р) 3. В ТК 2 выполнена камера

5, являющаяся зоной конденсации. Зона испарения находится в торцовой части 12 P 3, где размещены теплопроводные элементы

13, При торможении выделяющееся тепло воспринимается теплопроводными элементами 13 и передается в зону испарения, откуда испарившийся теплоноситель передается в зону конденсации. 2 ил.

1613738

Изобретение относится к машинострсению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах тяжелонагруженных подъемно-транспортных машин, 5

Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения, На фиг, 1 приведен барабанно-коладочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1.

В барабане 1 установлена тормозная коиодка 2 с пустотелыми ребордами 3 с каналами 4, которые связаны с основанием 5, выполненным в виде камеры любого сече- 15 ния (в даннсм случае прямоугольного), заполненной теплоносителем и затем вакуумированной. Камера 5 является зоной конденсации, В верхней части камеры 5 имеются выступы.6 в виде ласточкиного хво- 20 ста, а во фрикционном элементе 7 в его средней части выполнены соответствующие впадины, Боковые поверхности фрикционного элемента 7 имеют продольные пазы 8 по всей его длине. Продольные боковые гра- 25 ни фрикционного элемента 7 стопорятся в тормозной колодке 2 посредством планок 9, в которые устанавливаются болты 10 с шайбами 11. На торце 12 ребб)зд 3, расположенном в зоне испарения, по их длине 30 установлены дугообразные теплопроводные элементы 13, которые могут быть запрессованы в их каналы 4.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом. 35

При взаимодействии рабочей поверхности фрикционного элемента 7 и дугообразных теплопроводных элементов 13 с рабочей поверхностью барабана 1 на их трущихся поверхностях генерируется значи- 40 тельное количество теплоты. Поскольку теплопроводный элемент 13 имеет более высокий коэффициент теплопроводности, чем фрикционный элемент 7, то теплота передается зоне испарения тепловой трубы и превращает теплоноситель в пар, который в зоне конденсации (в камере 5) конденсиру- ется, а затем снова возвращается в зону испарения к торцу 12. Это осуществляется эа счет перепада давлений между разными фазами теплоносителя, находящегося в зонах испарения и конденсации. Циклы циркуляции теплоносителя повторяются, способствуя интенсивному охлаждению пар трения барабанно-колодочного тормоза.

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент, закрепленный на основании,. заполненном охлаждающей средой и выполненном с пустотелыми ребордами, на торце одной из которых заподлицо с фрикционным элементом установлен теплопроводный элемент с образованием зоны испарения тепловой трубы, имеющей зону конденсации, расположенную в пределах длины фрикционного элемента и сообщающуюся с зоной испарения, о т л и ч а ю.щ.а яс я тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения, он снабжен дополнительным теплопроводным элементом, установленным на торце второй реборды заподлицо с фрикцион ным элементом с образованием дополнительной зоны испарения, реборды расположены со стороны торцовых поверхностей основания на расстоянии от них, а фрикционные элементы расположены между ребордами, теплопроводными элементами и основаниями, при этом зона конденсации выполнена в виде камеры, расположенной в основании, и.сообщена с зоной испарения со стороны основания, противолежащей фрикционйо- му элементу.

1613738

Составитель А. Безуглый

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Лежнина

Заказ 3879 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных охлаждаемых тормозах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах с системой охлаждения тепловая труба

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх