Рулевое управление транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах. Целью изобретения является улучшение удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых колес. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, опорный элемент 5 механизма отклонения рулевого колеса в сторону поворота транспортного средства, включающий направляющую, гибкий трос и пружину. Трос несколько раз охватывает верхнюю часть 2 рулевого вала и прижимает его под действием пружины к направляющей. При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса сматывается, одновременно другая наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса с рабочей поверхностью рулевого вала происходят плавное перемещение последнего по направляющей и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости кресла 7 оператора в сторону осуществления поворотом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10. (21) 4642100/25-1 1 (22) 22.12,88 (46) 23.12.90. Бюл. N& 47 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю,И.Иванов и В.Е,Иванова (53) 629 113.014,5(088,8) (56) Заявка Великобритании

М f499266, кл. В 62 D 1/18, 1978. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение- относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах. Целью изобретения является улучшение удобства управления путем обеспечения водителю информации о

Ä., ß2„, 1614826 А1 величине угла поворота управляемых колес.

Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, опорный элемент 5 механизма отклонения рулевого колеса в сторону поворота транспортного средства, включающий направляющую, гибкий трос и пружину. Трос несколько раз охватывает верхнюю часть 2 рулевого вала и прижимает его под действием пружины к направляющей. При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса сматывается, одновременно другая наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодейтсвия гибкого троса с рабочей поверхностью рулевого вала происходят плавное перемещение последнего по направляющей и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости кресла 7 оператора в сторону осуществления поворотом. 3 ил.

1614826

10

20

Изобретение относится K транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах.

Цель изобретения — улучшение удобства управления транспортным средством путем обеспечения информации о величине угла поворота управляемых колес, На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление в сборе; на фиг, 2 — механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота; на фиг, 3 — схема отклонения рулевого колеса относительно сиденья оператора, Рулевое управление транспортного средства содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым механизмом (не показан) с помощью рулевого вала, который состоит из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенных карданным шарниром 4, Верхняя часть

2 рулевого вала установлена внутри опорного элемента 5. Для осуществления регулировки положения релевого колеса 1 в продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора опорный элемент 5 имеет выступающие вперед дугообразные скользящие элементы 8, которые входят с возможностью свободного относительного перемещения в направляющие 9, закрепленные на несущем элементе 10 кабины или кузова транспортного средства вместе с фиксатором 11, предназначенным для фиксации скользящих элементов 8 в направляющих 9. Регулировка положения рулевого колеса по высоте производится путем изменения длины верхней части 2 рулевого вала.

Для этого имеется приспособление (не показано) в виде разрезной втулки (цанги), управляемой с помощью маховичка 12. Кроме того, рулевое управление содержит внутри опорного элемента 5 механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота, который включает в себя направляющую 13, гибкий трос 14 и пружину 15, Трос 14 несколько раз охватывает рулевой вал 2 и прижимает

его под действием пружины 15 к направляющей 13, Направляющая 13 имеет криволинейную форму рабочей поверхности (фиг. 2), Рулевое управление работает следующим образом.

Предварительно производится регулировка положения рулевого колеса 1 относительно кресла 7 по высоте в углу наклона в соответствии с размерами (антропометрическими данными) конкретного человекаоператора. Для изменения положения рулевого колеса по высоте необходимо отвернуть расположенный на нем маховичок

12, установить рулевое колесо 1 в удобное для водителя положение, затем маховичок 12 завернуть, Для изменения полож ния рулевого колеса по углу наклона необходимо разблокировать стопорное устройство, установить требуемый наклон рулевого колеса 1 и произвести стопорение в выбранном положении.

В процессе управления транспортным средством оператор (водитель) поворачивает за рулевое колесо 1 верхнюю часть 2 рулевого вала. Крутящий момент, создаваемый усилиями оператора на рулевом колесе

1, передается далее через карданный шарнир 4 и нижнюю часть 3 рулевого вала к рулевому механизму, который преобразует вращающий момент в тяговое или толкающее усилие на тягах, которые воздействуют на рычаги рулевой трапеции. Последние закреплены на поворотных цапфах и поворачивают их на требуемый угол вместе с установленными на них колесами вокруг шкворневых осей, При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса 14 сматывается, другая одновременно наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса 14 с рабочей поверхностью рулевого вала 2 происходят плавное перемещение последнего по направляющей 13 и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг кардан ного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора в сторону осуществления поворота.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом посредством рулевого вала, состоящего из двух частей, соединенных между собой карданным шарниром, опорный элемент, внутри которого установлена с возможностью поворота верхняя часть рулевого вала и устройство для фиксации положения опорного элемента относительно рамы транспортного средства, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью улучшения удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых колес, оно снабжено механизмом отклонения рулевого колеса в сторону поворота, смонтированного внутри опорного элемента и выполненного в виде направляющей с. криволинейной формой рабочей поверхности и гибкого троса, охватывающего верхнюю часть рулевого вала и закрепленного своими концами, один из которых подпружинен на опорном элементе для обеспечения обкатывания верхней части рулевого вала по направляющей при его повороте, 1614826

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3943 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области трансиортного машиностроения, а более конкретно к рулевым колесам транснортны.х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх