Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий

 

Изобретение относится к конвейерным линиям для формования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным способом. Цель изобретения - повышение производительности, снижение энергои металлоемкости. Линия для этого имеет на всех постах опоры, кроме постов формования и натяжения арматуры. Опоры служат для установки на них форм во время холостого хода конвейера. Линия включает приводную тележку 2, связанную тягами 3 с грузовыми тележками, одна из которых (ведущая 4) оборудована кронштейном 5 с отверстием, в которое продета штанга 6 с ограничителями 7, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки штанги на величину, равную высоте подъема формы 9. При этом пост Е для натяжения арматуры расположен в линии и выполнен в виде устройства гравитационного натяжения. Приводная тележка 2 расположена между грузовыми и соединена с ними при помощи тяг 3, а ведущая тележка 4 соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги 6. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 28 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рабочий юд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475912/23-33 . (22) 23.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Проектно-изыскательский конструкторско-технологический институт "Киевский

Проектстройиндустрия" (72) Н.П.Волынец, С.В.Емченко и Г.H.Ìîë÷àнов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 644625, кл. В 28 В 5/04, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к конвейерным линиям для формования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным способом. Цель изобретения — повышение про„„Я3 „„1614910 А1 изводительности, снижение энерго- и металлоемоксти. Линия для этого имеет на всех постах опоры, кроме постов формования и натяжения арматуры. Опоры служат для установки на них форм во время холостого хода конвейера. Линия включает приводную тележку 2, связанную тягами 3 с грузовыми тележками, одна из которых (ведущая 4) оборудована кронштейном 5 с отверстием, в которое продета штанга 6 с ограничителями 7, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки штанги на величину, равную высоте подъема формы

9. При этом пост Е для натяжения арматуры расположен в линии и выполнен в виде устройства гравитационного натяжения. Приводная тележка 2 расположена между двумя грузовыми и соединена с ними при помощи тяг 3, а ведущая тележка 4 соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги 6. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1614910

Изобретение относится к конвейерным линиям для формирования железобетонных изделий и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования форм по технологическим постам с включением в состав линии поста натяжения арматуры гравитационным cl10сабом.

Целью изобретения является повышении производительности, снижение энергои металлоемкости, На фиг. 1 изображена конвейерная линия в конце холостого хода (назад}, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3- вид А на фиг, 1; на фиг, 4 — схема установки ограничителей на штанге; на фиг. 5 — край формы, заклиненной в стопорных элементах опорных плит и захваты рычажной тяги в момент заправки арматурных стержней (конец холостого хода}, вид спереди; на фиг. 6 — то же, в момент передачи усилий натяжения арматуры с упоров рычажной тяги на упоры формы, вид =верху, Конвейерная линия включает следующие технологические посты; Б — пост распалубки форм,  — чистки, à — смазки, Д— укладки арматуры, Š— натяжения арматуры, Ж вЂ” промежуточный пост, И вЂ” пост форклирования. Посты расположены в технологической г оследовательности операций.

Линия содержит рельсовые пути 1, по которым перемещается приводная тележка

2 и связанные с ней тягами 3 грузовые тележки, одна из которых (ведущая 4} оборудована кронштейном 5, выполненным с отверстием, в которое продета штанга 6, с ограничителями 7, позволяющими ведущей тележке 4 перемещаться вдаль штанги 6 на величину а, а наличие на формах 8 упоров 9 обеспечивает на посту Е натяжение арматуры 10, Остальные грузовые тележки 11 (иэ расчета по две тележки на форму) оборудованы кронштейнами 5, также одетыми на штангу

6 с органичителями 7, которые закреплены так, что не дают возможности тележкам перемещаться относительно штанги, Грузовая тележка 12, связанная тягой 3 с приводной тележкой 2, выполнена без кронштейна 5 и перемещается совместно с ведущей грузовой тележкой 4.

Все грузовые тележки 4, 11 и 12 оснащены пневмоподъемниками 13, связанными рукавами 14 с рессиверами 15, которыми служат полые рамы грузовых тележек. при этом рессиверы 15 связаны рукавами 16 со штангой 6, служащей для подвода воздуха от комп рессора.

На посту Н натяжения арматуры находтяся стойка 17 с перемещающимся в ее на5

55 правляющих 18 подъемным роликом 19, кинематически связанным с приводной тележкой

2, и опоры 20, в которых поворачиваются опорные плиты 21 со стопорными элементами 22. Здесь же находятся рычажная тяга 23 с захватами 24 для арматуры 10.

На всех постах, кроме поста И для формования и поста Е для натяжения арматуры, смонтированы кронштейны 25 для установки форм 8 во воемя холостого хода конвейера (назад}. Прлнцип работы конвейера шаговый.

Механизм привода конвейерной линии состоит иэ приводной тележки 2, тяговым органом которой является пара цепочных звездочек 26, ьзаимодействующих с неподвижными цепями 27, На посту И формаваHé!l уcTBHOBJlBH аибросто, состоящий иэ секций 28.

Работа конвейерной линии происходит в следующей последовательности, При перемещении приводной тележки

2 назад она увлекает за собой ведущую грузовую тележку 4, которая, скользя па штанге

6, перемещается относительно последней на величину, равную высоте подъема формы

8, после чего упирается своим кронштейном

5 в ограничитель 7 на штанге 6. Затем штан.г! 66, двигаясь совместно с ведущей грузовой тележкой 4, перемещает ведомые грузовые тележки 11 на шаг назад.

Пневмоподъемники 13 всех грузовых

-enexeK при ходе назад находятся в опущенном состоянии, а формы 8 на постах Б, Б, Г, Д, Ж расположены на кронштейнах 25.

На посту Е натяжения арматуры форма 8 одним своим краем опирается на подъемный ролик 19, а другим эаклинена в статарных элементах 22 опорных плит 21, на посту

И формования — на вибростоле 28.

Когда до конца холостого хода остается расстояние, равное высоте подъема формы

8., ведущая тележка 4, кинематически воздействуя на подъемный ролик 19, начинает поднимать край формы 8 и к концу хода поднимает форму на необходимую высоту.

Арматура 10 на посту Д армирования укладывается одними концами в упоры 9 формы 8, а на посту Е натяжения другими концами в захваты 24 рычажной тяги 23, После этого воздух иэ рессиверов 15 грузовых тележек 4, 11 и 12 через рукава 14 подается в пневмоподъемники 13, формы 8 отрываются от кронштейнов 25 и оказываются лежащими на грузовых тележках.

Начинается рабочий ход конвейерной линии вперед. Сначала ведущая грузовая тележка 4 скользит па штанге 6 и, кинематически воздействуя í" подъемный ролик 13, опускает форму 8 на посту Е натяжения ар1614910

4ciTijpbl, фоfi 4d Б своим EIBcot4 натяг. в !ет арматурные с--р;,:ни IG и в конце на ях ения и роисходит передача усилий натях;ения с захватом 24 рычажной тяги 23 на упоры 9 формы 8, 5

После про"Ождения расстояния, равноf.o высоте подъема формы, ведущая тележка

4 упираетсг своим кронштейном 5 на противоположный Ограничитель 7 штанги 6 и с этого момента перемещаются зсе грузовые 1I0 тележки с расположенными на них формами на рабочий ход вперед.

С поста Е натяжения арматуры форма с натянутой на упоры арматурой перемещается на промежуточный пост, а на него пода- 15 ется форма с поста Д армировани:-:, В конце хода воздух выпускается из пневмоподъемников 13, формы 8, опускаясь, Оказываются перед винутыми на пост вг:еред, лежащими на постах Б, В, Г, Д на кронштейнах 25, на 20 постах И. — на вибростоле 28, HB посту Š— на подъемном ролике 19 и стопорных элементах 22 опорных плит 21.

Далее следует ход приводной тележки 2 назад и цикл работы конвейерной линии 25 повторяется.

Формула изобретения

1, Конвейерная линия для изготовлен гя железобетонных изделий, содержащая расположенные в технологической последов=- 30 тельности посты ряспалубк:::, пз, „:гоговк . форм, уклядки v нятя)< нич B I I "ят, рьi, рель совые пути, на коjîðülõ ус-:анзвлены приводная и гоузовы тел:„-.;,;ó рср., ями и пневмоподье 1никсми. штян! я-, пропglöeê :..> ная через От.-."-.Остия в крон roAi;Qx г уэг-!

ВЫХ ТЕЛЕЖЕК, С вЂ”; Jr И I = Ю Щ Я;, ".: Я тЕМ, ЧтС, с целью повыш :-гия-: -роизвсди-:ельности, снижения энерго- и метяллоемкости, оня снабжена опорами, смонтированными на 40 всех постах, кроме постов формирования и натяжения арматуры,.:;ля у .— яновки ня них форм Во время xoffooTQIQ хода конвейера, ,риводняя ележка — реверсивным тяговымОО. я -,ом для перемещения грузовых теле, :. ек, штанга — Ограничителями, обеспечивающими перемещение ведущей грузовой тележки вдоль штанги на величину, равную высоте подъема формы, и стопорами, фиксирующими перемещение грузовых тележек относительно штанги, при этом пост натяжения арматуры расположен в линии и вы-1ол::::ен в виде устройства гравитационного натяжения арматуры, состоящего иэ стойки с вертикальными направляющими, в которых размещена подвижная каретка с опорным роликом, контактирующим о ведущей грузовой тележкой для подъема и опускания формы, опор с опорными плитами, стопорнь;ми элементами для форм, и рычажной тягой c:з„ахватами для арматуры, другие концы которой закреплены в упорах формы, ooI. :водная тележка размещена между дву. - я гр, зовыми vi соединена с ними при помош,- :. :яг, а Одна из грузовых, ведущая

-ележка, соединена с остальными грузовыми тележками при помощи штанги.

2,Линия поп,1, отл и ча ю ща яся тем, ч-.о штанга выполнена в виде трубы для подвода в ее полость пневмоагента, а вн,- ренн ие полости рям грузовых тележек подсоединены к пневмоподъемникам и служ-"т рессивером, связанным со штянi О-! - "- ИЯ Г!:.3 ПП. I И ., . Т JI И Ч Я Ю Щ Я Я с .":: - .";, что, с целью повышения нгдежнос.:.; О -.-гг:=. пъ те;-":. равномерного рзсп >еде;:;=,:,, н.:: усил и л и месте контакта ш:я -.:.=, тележка. стопоры выполнены в виде шяр;эых сегментов, Ооященных сфери-ес;-::o : àoòülo;". Отверстию в кронштейне

KBхдОй грузовой тележки, причем стопОры установлены относительно кронштейнов с зазором, Обеспеч .вающим самоустановку штя:-гги oпи перемещен. и грузовых тележек.

1614910

1614910

1614910 (Я (Составитель А. Копкова

Редактор А. Мотыль Техред М. Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 3948 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для производства сборного железобетона и позволяет расширить технологические возможности путем автоматической сцепки и расцепки в заданных на линии местах

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано в конвейерном производстве строительных изделий

Изобретение относится к области строительной конструкции, в частности к устройствам для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использовано при изготовлении железобетонных перемычек и других элементов сборного железобетона

Изобретение относится к области строительной индустрии, а именно к оборудованию для изготовления бетонных и железобетонных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к установкам для формирования изделий из строительных материалов, преимущественно из гипса

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому в конвейерных линиях по производству строительных изделий на заводах стройиндустрии

Изобретение относится к оборудованию для производства сборного железобетона, преимущественно для изготовления многопустотных и тонкостенных сплошных изделий на линиях с формовочными стендами, и позволяет повысить производительность путем непрерывной укладки вибрированных электроразогретых бетонных смесей, механизацию технологических процессов и уменьшить металлоемкость оборудования

Изобретение относится к производству строительных изделий из пластичных смесей методом формования

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому на заводах строительной индустрии для изготовления конвейерным способом строительных изделий, в частности комплексных плит покрытий

Изобретение относится к производству изделий из бетона и железобетона, а именно к устройствам для точной установки форм на технологическом посту

Изобретение относится к способу изготовления керамических плиток или панелей, в частности к способу формования таких панелей, а также к соответствующей установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к технологии строительных материалов и оборудованию для их производства

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию для изготовления облицовочных вермикулитовых плит, используемых в различных отраслях народного хозяйства, таких как атомной энергетика, судостроение, железнодорожный транспорт, авиация, в холодильное хозяйство

Изобретение относится к производству строительных изделий сложной конфигурации и может быть применено для производства железобетонных подрельсовых оснований, в частности железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов

Изобретение относится к области технологического оборудования, используемого на предприятиях строительной индустрии
Наверх