Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью радиоэлектронных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит телекамеры 1, 2 и приемную антенну 4, подключенные через коммутатор 6 сигналов блока 7 управления к телеприемнику 8, установленному в нижней части панели управления. Телекамеры 1, 2 установлены так, что их углы поля зрения совпадают с углами поля зрения водителя, при этом фиксируется соответственно передний и задний габаритные контуры транспортного средства. Устройство обеспечивает управление транспортным средством при разъезде с другими транспортными средствами в ночное время, а также в условиях труднопроходимой местности, оценивая обстановку по экрану телеприемника при полной изоляции водителя от внешней среды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!) 5 В 60 16 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОТ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222147/27-1)

1 (22) .06:04.87 (46) 23.12.90. Ьюл: ¹ 47 . (71.) Специальное конструкторское бюро

«Ком плекс5> Центрального .научно-производственного оба>едийения «Каскад» (72}. А. И: Певнев (53) 629:114 (088,8) (56) Патент Японии № 61:-,10342, "кл. В. 60 1(16/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я У Г1Р А Вл Е11ИЯ

ТРАНСПОРТН,ЫМ СPFQCTB0jt( (57) Изобретение относится к устройствам для упра влепи я тра испо ртным и средства ми с помо(цью радиоэлектронных ср ucTB. Цель изобретения -- повышение наде>кности, Уст„„SU„,„1614942 А 1

> 2 ройство содержит телек!M(j>l>I 1, 2 и прнсмну1о антейну 4, подкл1очеиные через коммутатор. 6 сигналов блока 7 управления к телеприемнику 8, установленному н ни>к .ей части панели управления. Телекам(ры 1, 2 установлены тяк, что их углы поля .рени я совпядя Iот (. >st . f B ми Ilоля;t j5cttftf1 водителя, прн этом фи1о пру(1cÿ соогнстсти(ино передний и .з;1(!IIIA габаритные кон туры тр11нсиортного срсдс1вя. Устройство

o(f(»(fl(">1и вя(>1 уttjf 1 tl tfcf!fit l.рвнс понти ы и «. p(>» ством нрн рая>ьеяде с другими трап(портны(ми средствами l3 IIOчцое н11смя, а тякж< н условииx 1руд1и>нроходимои местности, оценивая обстановку по .-1крану тслснриемни-

КЯ ПРИ НОЛИ

ftffB(ffè(.É с1иды. 2 ил.

1614942

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средсгвами с помощью радиоэлектронных средств и может быть использовано при управлении тра нспор rными средствами при движении по труднопроходимой местности, а также в ночное время при разъезде со встречным транспортом, движущимся с включенными фарами (Цель изобретения — - повышение -наде>к ности.

На фиг. 1 приведено схематическое размещение элементов устаройства на транспортном средстве; на фиг. 2 —. структурная схема устройства.

Устройство для управления транспортным .средством содер>кит две телекамеры 1 .и 2, установленные (фиг. 1) па тряцспортцом средстве . 3, я также приемную. антец цу 4. Телека меры 1 и 2 установлены в передней и задней части; алопа транспортного средства 3, причем . углы 5 поля зрсци» объективов телекамер 1 и 2 совпадают l; углями поля зрения водителя и фиксируют, соответственно, передний и заднци «оцтурь| тряцсцортного средства.

Выходы телекамер 1 и 2 и приемной антенны 4 (фиг. 2) подключены к коммутатору 6 сигналов блока 7 управления.

Выход коммутатора 6 подключен к телеприемнику 8, установленному в нижней 43.ñTè панели управления транспортным средством, Устройсгво работает следу1ощим образом.

Источник 9 вырабатывает HBпряжение различных номиналов, необходимых для 1юрмяльцой работы телекамер 1 и 2,, ц телеприемника 8, причем в де>курном режиме юрез блок 7 запцтываются накальные цепи телекамер 1 и 2 или телеприемника 8, и- M обеспечивается готовность этих блоков к функционированию. Рабочий режим блоков 1, 2 и 8 обеспечивается подачей необходимых напряжений с другого выхода блока 7. Изменение фокусного расстояния телекамер 1 и 2 осуществляется. подачей управляющих напряжений. ца элеитродвцгатели телекамер через одну из секций коммутатора 6, другая секции которого Ilco6ходи ма для подключения вь! ходов телекапиер 1 и 2 или антенны 4 с входом телеприемника 8.

Телекамеры 1 и 2 устанавливаются >кестко, соответственно, в передней и задней части салона транспортного средства 3, обеспечивая минимальную погрешность углов зрения водите.пя и объективов телекамер l и 2, которая для любых растояций от корпуса транспортного средства 3 постоянна и не искажает обзор обстановки, а так как в поле зрения водителя находится передний (или задний) га45

Щ

Устройство для управления транспорт- . . ным средством, содержащее две телекамеры, установленные ца транспортном средстве, выходы которых подключены к одним входам коммутатора сигналов, выходом . связанного с телеприемником, установленным в нижней части панели у правления„ отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено приемной антенной, подключенной и другому входу коммутатора сигналов, а каждая из телекамер жестко закреплена в передней и задней частях салона TpBHcrlopTHoro средства . так, что в поле зрения объективов каждой из телекамер фиксируется соответственно передний и задний контуры корпуса транспортного средства. баритный контур транспортного средства, то водитель уверенно оценивает расстояние до препятствий или движущихся навстречу транспортных средств по телевизионно5 му изображению на экране телеприемника 8.

При разъезде с встречным транспортом, движущимся с- включенными фарами в ноцное время, водитель включает коммутатором 6 телекамеру 1 на вход телеприемника 8 и переводит взгляд вниз ца его экран.

По изобра>кению местности на экране во» дитель видит приближающиеся .транспортные средства и по отношению к нему передний габаритный контур своего трансl5 портного средства. Так как глаза водителя при этом направлены вниз на экран, то яркий свет от встречных фар ему не мешает оценивать обстановку и удерживать рулем корпус своего транспортного средства на безопасном расстоянии от встречного транспорта. При непосредственной близости встречного транспорта возможна частичная засветка телекамеры 1, что отразится на контрасте изображения, но «а« только произошел разъезд транспортных

25 средств. передними габаритными контурами, то на экране восстанавливается нормальное изображение. Таким образом, не требуется времени ца адаптацию зрения и водитель успешно контролирует проход задней части встречного транспортного средсгва. 3,вижение назад транспортного средства 3 водитель может осуществлять, не поворачивая головы, переключив на вход телеприемни-. ка 8 телекамеру 2, Если водителю необходимо узнать об., становку труднопроходимого в данный момент участка дороги, то он запрашивает информацию об этом участке в службе дороги телевизионного цабгнодения I» включает на вход телепрцемни«а 8 яklецну 4.

Ъ

Формула ияоб ре гекия

7614967

I !!

I

- l ( ) Составитель А. Петров

Редактор В. Данко ТехредА. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3949 .. Тираж 403 Подписное

BHHHflH Государственного комйтета. ио изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

743035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород. ул, Гагарина, iOl

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях передвижных мастерских по обслуживанию аккумуляторов

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к бронетанковой технике
Наверх