Коник трелевочного транспортного средства

 

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки. Коник содержит установленное на раме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости основание 1, на котором шарниром с горизонтальной поперечной осью 2 закреплена поперечная балка 4, в задней части которой закреплен разгрузочный ролик, а по концам - зажимные рычаги 7, связанные с гидроцилиндрами 8 их поворота. Рычаги 7 выполнены двуплечими, на концах их нижних плеч 14, 15 закреплены обводные элементы 11, 12. Коник снабжен дополнительным обводным элементом 19, закрепленным на балке 4, который вместе с обводными элементами 11, 12 размещен в поперечной вертикальной плоскости, параллельной поперечной плоскости, проходящей черезь ось 2 поворота балки 4. Коник снабжен гибкой тягой 13, запасованной последовательно через обводные элементы 11, 19, 12 и концами закрепленной на основании 1 по обе стороны от обводного элемента 19, который установлен с возможностью изменения его высоты относительно основания 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 7 !2, 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495478/23-11 (22) 20.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. П. Жилин, В. И. Копылов, В. Б. Нальский, Е. И. Миронов и IO. М. Федоров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852671, кл. В 60 P 7/12, 1979. (54) КОНИК ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к легозаготовительной технике, а конкретно к коникам трелевочного транспортного средства. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки. Коник содержит установленное на раме транспортного средства с возмож„„SU, 1614980 А 1

2 ностью поворота в горизонтальной плоскости основание 1, на котором шарниром с горизонтальной поперечной осью 2 закреплена поперечная балка 4, в задней части которой закреплен разгрузочный ролик, а по концам — зажимные рычаги 7, связанные с гидроцилиндрами 8 их поворота. Рычаги 7 выполнены двуплечими, на концах их нижних плеч 14, !5 закреплены обводные элементы 11, 12. Коник снабжен дополнительным обводным элементом 19, закрепленным на балке 4, который вместе с обводными элементами 11, 12 размещен в поперечной вертикальной плоскости, параллельной попе.речной плоскости, проходящей через ось 2 поворота балки 4. Коник снабжен гибкой тягой 13, запасованной последовательно через обводные элементы! 1, 19, 12 и концами ф закрепленной на основании 1 по обе стороны от обводного элемента 19, который установлен с возможностью изменения его высоты относительно основания 1. I а.п. ф-лы. 4 нл.

1614980

Изобретение относится к лесозаготови,:тельному оборудованию, в частности к уст; ройствам для удержания пачки деревьев . на трелевочной машине.

Целью изобретения является сокращение

,времени разгрузки.

На фиг. 1 представлен коник, перед загрузкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в период разгрузки, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Кони к включает основание 1, которое мон тируетсяя на раме транспортного средства с возможностью поворота- в горизонтальной плоскости вокруг оси, перпендикулярной опорной поверхности рамы. На основании

1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости вокруг горизонтальной поперечной оси 2 в продольной плоскости 3 симметрии коника закреплена приемная поперечная балка 4 с разгрузочным роликом 5, установленным в зад ней ее части, и поворотными относительно

l ее концов на осях 6 зажимными рыча; гами 7. Для принудительного поворота зажимных рычагов 7 предусмотрены приводы, например гидроцилиндры 8.

Ролик 5 может быть выполнен цент, ральным, либо может .состоять из двух и, более частей. В частности, на фиг. 4 пока, зан ролик 5, состоящий из двух частей, симметрично установленных и наклоненных, относительно плоскости 3 симметрии. Части ролика 5 установлены на приемной балке 4

: с возможностью поворота вокруг их осей 9.

Зажимные рычаги 7 закреплены в передней части балки 4.

Коник снабжен центральной вертикальной осью 10, а также первым 11 и вторым

12 боковыми обводными элементами. Эти элементы могут быть выполнены, например, в виде блоков.

Кроме того, коник снабжен отрезком гибкой тяги 13 (например, каната, троса и т,д.) . При этом поворотные рычаги 7 выполнены двуплечими с верхними и нижними плечами. На концах их нижних плеч 14 и 15 закреплены соответственно первый 11 и второй 12 обводные элементы, которые установлены симметрично относительно продольной геометрической плоскости 3 симметрии коника в плоскости 16, параллельной плоскости поворота, рычагов 7 и удаленной на расстоянии 1 от оси 2 поворота приемной поперечной балки 4.

Обводные элементы выполнены в виде блоков и закреплены на плечах 14 и 15 с возможностью свободного поворота вокруг их осей 17 и 18. На линии пересечения плоскости 16 с плоскостью 3 ниже уровня боковых обводных элементов 11 и 12 смонтирован на приемной поперечной балке 4 центральный дополнительный обводной элемент 19. Он может быть выполнен любым общеизвестным образом, например в виде

55 блока, подобного блокам 11 и 12. Отрезок гибкой тяги 13 последовательно пропущен через первый боковой обводной элемент 11, центральный обводной элемент 19 и второй боковой обводной элемент 12 и его концы закреплены на основании 1 в плоскости 16.

При этом дополнительный обводной элемент 19 и разгрузочный ролик 5 размещены в поперечных вертикальных плоскостях, расположенных по разные стороны o„" поперечной вертикальной плоскости, проходящей через шарнир с осью 2 поворота балки 4.

Центральный обводной элемент 19 смонтирован на закрепленной на приемной балке

4 опоре 20. При этом элемент 19 выполнен в виде блока и установлен на опоре 20 с возможностью свободного поворота вокруг его оси 21. Опора 20 смонтирована на приемной балке 4 с возможностью перемещения и фиксации вдоль линии пересечения плоскостей 16 и 3. Например, в месте установки опоры 20 может быть выполнено резьбовое соединение. Изменяя положение опоры 20 относительно приемной балки 4, можно, например, удалять слабину отрезка гибкой тяги 13, изменять, при необходимости, взаи морасположение центрального обводного элемента 19 относительно боковых обводных элементов 11 и 12 и изменять его высоту относительно основания 1.

Коник работает следующим, образом.

Для погрузки рычаги 7 с помощью гидроцилиндров 8 устанавливают в положение (фиг. 1), при котором расстояние между концами рычагов 7 является оптимальным с точки зрения удобства и полноты загрузки коника. Элементы 11 и 12 под действием нижних плеч 14 и 15 рычагов 7 выбирают слабину отрезка гибкой тяги 13 и незначительно натягивают его. При укладке деревьев приемная балка 4 поворачивается в положение, определяемое этими деревьями.

После укладки деревьев гидроцилиндрами

8 закрывают рычаги 7 и зажимают деревья.

При этом плечи 14 и 15 опускают элементы 11 и 12, ослабляя отрезок гибкой тяги 13. По приезду к месту разгрузки оператор с помощью гидроцилиндров 8 раскрывает рычаги 7 до упора (пунктир, фиг. 1).

При этом усилие в отрезке гибкой тяги

13 поворачивает приемную балку 4 вокруг оси 2 (фиг. 3).

Пачка деревьев вывешивается на разгрузочном ролике 5. При движении машины деревья без относительного растаскивания перемещаются по свободно вращающемуся ролику 5 и падают на землю. Для очередной разгрузки коник вновь устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. В процессе поворота приемной балки 4 относительно оси

2 смещение отрезка гибкой тяги 13 относительно средней плоскости желоба каждого

1614980 из блоков 11, 12 или 19 не превышает

2 — 3, что находится в пределах допустимых для блоков значений и не приводит к сползанию отрезка гибкой связи с этих блоков. 5

Формула изобретения

1. Коник трелевочного транспортного средства, преимущественно лесозаготовительной машины, содержащий установленное на раме транспортного средства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости основание, на котором шарниром с горизонтальной поперечной осью закреплена поперечная балка, в задней части ко- 15 торой смонтирован разгрузочный ролик, а по концам — зажимные приводные рычаги, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, зажимные рычаги выполнены двуплечими с верхними и нижними плечами, закреплены в передней части балки и снабжены закрепленными на концах нижних плеч обводными элементами, а на балке смонтирован размещенный между указанными обводными элементами дополнительный обводной элемент, при этом через все указанные обводные элементы последовательно запасована гибкая тяга, концы которой прикреплены к основанию по обе стороны от дополнительного обводного элемента, который и разгрузочный ролик размещены в поперечных вертикальных плоскостях, расположенных по разные стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через шарнир поворота балки.

2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный обводной элемент смонтирован с возможностью изменения его высоты относительно основания.!

614980

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Гратнлло Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3951 Тираж 466 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коник трелевочного транспортного средства Коник трелевочного транспортного средства Коник трелевочного транспортного средства Коник трелевочного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам, конкретно к погрузочным устройствам трелевочных транспортных средств

Изобретение относится к опоре для бревен, используемой в транспортном средстве

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх