Коник транспортного средства
Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины. Цель изобретения - облегчение разгрузки. Коник транспортного средства снабжен парой укороченных вертикальных откидывающихся стоек 4 швелерообразного сечения с фиксаторами 6, установленных на общих с основными стойками 3 осях, и разгрузочным тросом 5, соединенным с концами основных вертикальных стоек 3. Длина троса 5 больше расстояния между стойками 3. При разгрузке верхней пачки хлыстов трос 5 взаимодействует с верхней частью стойки 4, расположенной со стороны разгрузки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„,„1585189
А1 (51)5 В 60 Р 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4357833/31-11 (22) 04.01.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) В. И. Солдатенков и В. П. Торлопов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 763164, кл. В 60 Р 3/40, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 1164103, кл. В 60 P 3/40, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 570511, кл. В 60 P 3/40, 1975.
2 (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к а втопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины. Цель изобретения — облегчение разгрузки. Коник транспортного средства парой укороченных вертикальных откидывающихся стоек 4 швелерообразного сечения с фиксаторами 6, установленных на общих с основными стойками 3 осях, и разгрузочным тросом 5, соединенным с концами основных вертикальных стоек 3. Длина троса 5 больше расстояния между стойками 3. При разгрузке верхней пачки хлыстов трос 5 взаимодействует с верхней частью стойки 4, расположенной со стороны разгрузки. 2 ил.
1585189 ( з
Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано для перевозки длинномерной древесины в лесной промышленности.
Цель изобретения — облегчение разгрузки.
На фиг. 1 изображен коник транспортного средства; на фиг. 2 — схема выгрузки верхней части транспортного пакета хлыстов.
Коник содержит основание 1 с осями 2, на которых установлены основные вертикальные откидывающиеся стойки 3 и укороченные вертикальные откидывающиеся стойки 4, выполненные швеллерообразного сечения и охватывающие с внутренней стороны коника основные вертикальные стойки 3. Концы основных вертикальных стоек 3 соединены разгрузочным тросом 5, на концах которого выполнены петли или крюки. Для удержания стоек в вертикальном положении служат фиксаторы 6, включающие в себя стальные канаты, рычаги с осями на основании коника 1 и проушины в вертикальных стойках. Длина троса 5 больше расстояния между стойками 3.
Вывозка леса (комлями в разные стороны) автопоездами осуществляется следующим образом.
На лесосеке производят погрузку нижней части транспортного пакета леса комлями на коник автомашины, закрепляют трос 5 на концах основных вертикальных стоек 3 и укладывают на пакет обвязочный трос 7
: (фиг. 2). Затем производят погрузку верх, ней части транспортного пакета комлями на коник роспуска. По окончании погрузки концы обвязочного троса 7 закрепляют на основании коника 1.
Транспортное средство подается к эстакаде 8 нижнего склада так, чтобы комли верхней части пакета были направлены в сторону движения сортиментов по сортировочному транспортеру разгрузочно-раскряжевочного участка нижнего склада. Кольца обвязочного троса 7 соединяют со стропами разгрузочно-растаскивающего устройства или лебедки. Открывают основную стойку 3, натягивая трос 5, который взаимодействует с верхней частью стойки 4 и предназначен для смягчения ударов об основную стойку 3 скатывающихся стволов верхней части транспортного пакета. После его выгрузки основную стойку 3 поднимают и фиксируют в вертикальном положении, транспортное средство разворачивают на 180 для ори„p ентации комлей в нужную сторону. Выгрузку нижней части пакета производят традиционным методом, отцепив трос 5 и освободив фиксаторы 6 основной 3 и укороченной 4 вертикальных стоек.
Формула изобретения
Коник транспортного средства, содержащий несущую балку, шарнирно закрепленные на одном ее конце первые основную
2р и дополнительную стойки, установленные с возможностью поворота в поперечной плоскости, смонтированную на другом ° конце балки вторую основную стойку, фиксаторы вертикального положения стоек и обвя25 зочный трос, при этом дополнительная стой5 ка выполнена короче основной и размещена относительно последней внутри коника, отличающийся тем, что, с целью облегчения разгрузки он снабжен второй дополнительной стойкой, смонтированной на балке в зоне размещения второй основной стойки, причем обе вторые стойки шарнирно прикреплены к балке с возможностью поворота в плоскости поворота первых стоек, выполнены и размещены аналогично последним, и разгрузочным тросом, длина которого больше расстояния между основными стойками, а его концы прикреплень1 к верхним частям основных стоек с возможностью его взаимодействия с верхними частями дополнительных стоек, размещенными со стороны разгрузки, при этом
4С по меньшей мере одно из указанных соединений разгрузочного троса с основными стойками выполнено разъемным.
1585189
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. -1 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор М. Келемеш
Заказ 2297
Сост а в и тел ь Т. Те ре ш ки н а
Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Тираж 453 Подписное