Опора для бревен в транспортном средстве

 

Изобретение относится к опоре для бревен, используемой в транспортном средстве. Цель изобретения - ускорение процесса фиксации и расфиксации частей стойки. Опора для бревен содержит две стойки, закрепленные на боковых сторонах транспортного средства. Каждая из них образована двумя телескопически соединенными частями - верхней и нижней. Имеется запирающее средство для жесткой фиксации верхней части стойки относительно нижней. Запирающее средство содержит размещаемую между стенками частей стойки пластину, на одной из поверхностей которой образована цилиндрическая выемка, дно которой имеет винтовую поверхность, и зажимной диск, расположенный в выемке. Поверхность диска, сопряженная с дном выемки, выполнена винтовой. Зажимной диск установлен с возможностью вращения вокруг своей оси и размещения его поверхности, противоположной винтовой, над соответствующей поверхностью пластины. В нижней части стойки и в зажимном диске выполнены соосные отверстия под головку ключа. Опора снабжена фиксатором положения пластины относительно нижней части стойки, выполненным в виде выступа на одной стороне пластины для опирания на верхний край нижней части стойки и шпильки, входящей в дополнительные отверстия, которые выполнены в нижней части стойки на другой стороне пластины. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) (51) 5 В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4028416/27-11 (22) 09.10.86 (31) 853944 (32) 10.10.85 (33) FI (46) 07.08.90. Бюп. В 29 (71) Ой Фискарс AE (FI) (72) Пентти Ринне (FI) (53) 629.114.3 (088.8) (56), Заявка Великобритании

В 2118490, кл. В 60 P 7/14, 1983. (54) ОПОРА ДЛЯ БРЕВЕН В ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к опоре для бревен, используемой в транспортном средстве. Цель изобретения ускорение процесса фиксации и расфик-, сации частей стойки. Опора для бревен содержит две стойки, закрепленные на боковых сторонах транспортного средства. Каждая из них образована двумя телескопнчески соединеннь1ми частями — верхней и нижней. Имеется запирающее средство для жесткой фиксации верхней части стойки относиИзобретение относится к опоре для бревен, используемой в транспортном средстве.

Цель изобретения — ускорение процесса фиксации и расфиксации частей стойки.

На фиг. 1 изображена опора для бревен, вид по направлению продольных. осей бревен; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — запирающее средст2 тельно нижней. Запирающее средство содержит размещаемую между стенками частей стойки пластину, на одной из поверхностей которой образована цилиндрическая выемка, дно которой имеет винтовую поверхность, и зажимной диск, расположенный в выемке. Поверхность диска, сопряженная с дном выемки, выполнена винтовой. Зажимной .диск установлен с возможностью вращения вокруг своей оси и размещения его поверхности, противоположной винтовой, над соответствующей поверхностью пластины. В нижней части стойки и в зажимном диске выполнены соосные отверстия под головку ключа. Опора снабжена фиксатором положения пластины относительно нижней части стойки, выполненным в виде выступа на одной стороне пластины для опирания на верхний край нижней части стойки и шпильки, входящей в дополнительные отверстия, которые выполнены в нижней части стойки на другой стороне пластины. 6 з.п.ф-лы, 8 ил. во, установленное между стенками частей стойки; на фиг.4 — пластина запирающего средства, выполненная из одной детали, вид сбоку; на фиг.5— то же, из двух деталей1 на фиг.б— йластина запирающего средства, вид .. сверху; на фиг.7 — зажимной диск, вид снизу, на фиг.8 — то же, вид сбоку.

Опора для бревен содержит корпус

1 и расположенные по его краям стой1584743 ки 2, прикрепленные к корпусу 1 элементами 3. Каждая стойка 2 содержит ! нижнюю и верхнюю части 4 .и 5, одна из которых телескопически входит в другую, благодаря чему длина стойки

2 может подбираться по желанию. Между частями 4 и 5 стойки 2 установлено запирающее средство 6, фиксирующее части 4 и 5 относительно друг друга.

Запирающее средство 6 содержит пластину 7 и зажимной диск 8. На одной из поверхностей пластины 7 образована ! цилиндрическая выемка 9, дно которой имеет винтовую поверхность 10. Зажимной диск 8 расположен в выемке 9. Поверхность 11 Диска 8, сопряженная с дном выемки, выполнена винтовой, так что при вращении диска вокруг своей оси его поверхность, противоположная винтовой, размещается над поверхностью пластины. В нижней части 4 стойки 2 выполнено отверстие 12, а в эажимном диске 8 — отверстие 13, соос-! ное отверстию 12. Отверстия 12 и 13 25 выполнены под головку ключа. Пластина снабжена фиксатором ее положения ( относительно нижней части стойки, выполненным в вице выступа 14 на одной стороне пластины и шпильки 15, Выступ 14 опирается на верхний край нижней части 4 стойки. Шпилька 15 входит в дополнительные отверстия 16 и 17, которые выполнены. соответственно в нижней части стойки и на другой стороне пластины, причем последнее выполнено гексагональной формы. Для обеспечения вращения зажнмного диска на дне выемки может быть выполнено отверстие 18 для установки в него

40 выступающего элемента 19 диска 8. Выемка может быть образована цилиндрическим отверстием 20, выполненным в пластине, в которое установлен дискообразный элемент 21, причем его вы- 45 сота меньше пластины и в нем выполнено отверстие под выступающий элемент

19 диска 8. Зажимной диск 8 и дискообразный элемент 21 могут быть выполнены из пластмассы, а пластина — из легкого металла.

Устройство работает следуюшим образом.

Запирающее средство 6 устанавливается на внутренней стороне нижней части 4 стойки 2 и крепится с помощью выступа 14 в верхней части пластины 7 на верхнем конце части 4. Отверстие 17 в пластине 7 средства 6 соответствует шпильке 15 в части 4 стойки 2. После того, как шпилька 15 повернута в стенке части 4 стойки, она запирает пластину 7 на месте.

Это происходит благодаря тому, что отверстие 17 и шпилька 15 имеют соот- ветствующую форму, например квадратную нли гексагональную. Следующим этапом верхнюю часть 5 стойки 2 вводят в нижнюю часть 4 до желаемой глубины и запирают их одна относительно другой с помощью запирающего средства

6, расположенного между частями 4 и

5. Запирание выполняют через отверстие 12 в стенке нижней части 4 стойки 2 специальным инструментом, который представляет собой обычный ключ с конфигурацией,. соответствующей отверстию 13 зажимного диска, например гексагональной. С помощью двойных винтовых поверхностей 10 и 11, расположенных одна напротив другой на пластине 7 запирающего средства 6 и на зажимном диске 8, сказывается возможным подучить расширение запирающего средства 6 коротким вращательным движением инструмента. При этом средство 6 прижимается к стенкам частей 4 и 5 и таким образом запирает эти части 4 и 5 в фиксированном одна относи- . тельно другой положении и выбирает зазор между ними. Таким образом, достигается надежное и быстрое регулирование высоты и запирания стойки 2.

В-устройстве винтовых поверхностей может быть не две, а одна или три.

Зажимной диск и дискообразный элемент могут быть выполнены из легкого металла, Формула изобретения

1. Опора для бревен в транспорт- ном средстве, содержащая две стойки, закрепленные на боковых сторонах транспортного средства, каждая из которых образована двумя телескопически соединенными частями — верхней и нижней, и запирающее средство для жесткой фиксации верхней части стойки относительно нижней, о т л -и ч аю щ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса фиксации и расфиксации частей стойки, запирающее средство содержит размещаемую между стенками частей стойки пластину, на одной из поверхностей которой образовна цилиндрическая выемка, дно которой

1 584 74 имеет винтовую поверхность, и зажимной диск, размещенный в выемке, поверхность которого, сопряженная с дном выемки, выполнена винтовой, причем зажимной диск установлен с возможностью вращения вокруг своей оси и размещения его поверхностй, противоположной винтовой, над соответствующей поверхностью пластины, в нижней части стойки выполнено от10 верстие, а в зажимном диске также выполнено отверстие под .головку ключа, соосное с указанным отверстием, 2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена фиксатором положения пластины относительно нижней части стойки, выполненным в виде выступа на одной стороне пластины для опирания на верхний край нижней части стойки, и шпильки, входящей в дополнительные отверстия, которые выполнены в нижней час3 6 ти стойки н на другой стороне пластины.

3. Опора по п,1, о т л и ч а ю " щ а я с я тем, что на дне выемки выполнено отверстие, а зажимной диск выполнен с выступающим элементом для установки в указанное отверстие.

4. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что выемка образована цилиндрическим отверстием, выполненным в пластине, в которое установлен дискообразный элемент, высота которого меньше высоты пластины.

5. Опора по п.1, о т л и ч а ю — . щ а я с я тем, что зажимной диск выполнен из пластмассы.

6. Опора по п.4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дискообразный элемент выполнен из пластмассы.

7. Опора по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что отверстие в пластине и шпилька в поперечном сечении выполнены гексагональной формы.

1584743

Составитель Н.Гозюмова

Техред Л.Олийнык КоРРектоР С. Черни

Р едактор Л. Гратилло

Заказ 2266 Тираж 462 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора для бревен в транспортном средстве Опора для бревен в транспортном средстве Опора для бревен в транспортном средстве Опора для бревен в транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности

Захват // 1569316
Изобретение относится к захватам лесозаготовительного трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортировке длинномерных грузов по неустроенным дорогам

Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх