Установка для сортировки деталей

 

Изобретение относится к установке для сортировки деталей, снабженный тележками с независимыми приводами. Цель изобретения - обеспечение эффективной эксплуатации установки. Установка включает расположенные по фиксирующей траектории направляющие рельсы, на которых установлены с возможностью перемещения транспортирующие тележки (ТТ). На раме каждой ТТ установлен поворотный ремень. Средства для перемещения ТТ в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня выполнены в виде смонтированных на каждой ТТ двух двигателей (Д). Первый из них посредством передачи связан с внутренним нижним рельсом. Элементы питания Д выполнены в виде токоведущих шин, с которыми Д связаны через скользящие контакты. Токоведущие шины для второго Д выполнены прерывными и соединены с электронным средством управления. Второй Д представляет собой Д постоянного тока на постоянных магнитах. Когда ТТ проходят перед зоной, где транспортируемые изделия должны сгружаться, средство управления посылает на шины ток, необходимый для работы Д. Последний заставляет проворачиваться приводной ремень с помощью ленты, сгружая тем самым транспортируемое изделие с любой стороны направляющего пути. Во время перемещения ТТ вес Д, расположенного консольно на несущей раме, удерживает приводные колеса поджатыми к внутреннему рельсу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1616511 (51)5 В 65 С 17/00

ВСЕСЯЗНАЛ

ПАЖТБ Т ;,"".:ЧЕОКЦ 1!. „, ...Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 3949705/27 — 03 (22) 07.08.85 (31) 22264А/84 (32) 08.08.84 (33) IT (46) 23.12.90.Бюл. й- 47 (71) Франческо Канциани (1Т) (72) Франческо Канццани (IT) (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 672111, кл. В 65 G 47/38, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 331990, кл, В 65 С 17/06, 1968. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДЕТАлкй (57) Изобретение относится к установке для сортировки деталей, снабженной тележками с независимыми приводами. Цель изобретения — обеспечение эффективной эксплуатации установки. Установка включает расположенные по фиксирующей траектории направляющие рельсы, на которых установлены с возможностью перемещения транспортирующие тележки (ТТ).

На раме каждой ТТ установлен поворотный ремень. Средства для перемещения

Изобретение относится к установке для сортировки деталей, в которой выполнены теяежки с независимыми приводами.

Целью изобретения является обеспечение эффективной эксплуатации установки.

На фиг.1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг.2 — то

ТТ в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня выполнены в виде смонтированных на каждой

ТТ двух двигателей (Д). Первый из них посредством передачи связан с внутренним нижним рельсом . Элементы питания Д выполнены в виде токоведущих шин, с которыми Д связаны через скользящие контакты. Токоведущие шины для второго Д выполнены прерывными и соединены с электронным средством управления. Второй Д представляет собой Д постоянного тока на постоянных магнитах. Когда ТТ проходят перед зоной, где транспортируемые изделия должны сгружаться, средство управления посылает на шины ток, необходимый для работы Д. Последний заставляет проворачиваться приводной ремень с помощью ленты, сгружая тем самым транспортируемое изделие с любой стороны направляющего пути. Во время перемещения ТТ вес Д, расположенного консольно на несущей раме, удерживает приводные колеса поджатыми к внутреннему рельсу. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

I же, вид сбоку с сечением пары тележек; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.2; на фиг.4 — направляющий путь, сечение.

Установка содержит расположенный по фиксирующей траектории направляющий путь 1 (фиг.1), вдоль которого движется множество транспортирующих тележек 2, на последние укладываются сортируемые изделия. Направляющий

161651! путь 1 содержит (фиг.4) опорную раму 3, к которой прикреплена пара боковых верхних направляющих рельсов 4 и внутренний нижний третий рельс 5.

Рельсы 4, по к торым перемещаются колеса тележек, содержат каждый в основном вертикальную боковую стенку 6. К одной из этих стенок 6 прикреплен стальной уголок /, расположенный так, что е.го горизонтальная полка находится над рельсом 4.

Внутренний рельс 5 занимает центральное положение и имеет Т-образное сечение ..

Вдоль направляющего пути 1 и! сюгся элементы питания н видс двух ьар токоведущих шин 8 и 9„ прикрепленных к опоре 10. Течеж!I! 2, днижущиеся по заданному пут!!,!!огут являться приводными (фиг.2) или могут приводитьc» в движение первыми иэ них (фиг.2„ спрайа) . Приводные и ведомые тележки являются идентичными, кроме наличия двигательного блока.

Каждые тележки содержат (фиг.2 и

3) раму 11, на которой с одной стороны устанонпено свободно вращчю— щееся колесо 12,скользящее по н -!ран-. ляющему пути, образуемому рельсом 4 и и стальнь!м уголком 7, а с другой, противоположной, стороны устанонл»ны дне пары свободных колес 1" и 14> первая из которых имеет н ер т!!к;!л ьную, а вторая горизонтальную оси.

Колеса 14 взаимодействуют с рельсом

4, тогда как колеса 13 находятся на соответствующей вертикальной сто яке 6.

Все указанные колеса обеспечивают тележкам возможность проходить по направляющему пути 1 без их наклона.

На раме 11 каждой тележки установлен поворотный ремень 15, который является конвейерной плоскостью для укладки сортируемых деталей и приводится средством приведения его и действия н виде ленты 16 или аналогичного устройства от двигателя .7, загитынаемого от токоведущих шин 8 через скользящие контакты 18 °

Двигатель 17 может быть известного типа, но предпочтительно это должен быть двигатель постоянного тока с постоянным магнитом. Благодаря его высококачественным характеристикам ускорения и замедления двигатель позволяет более точно сгружать детали, помещенные на ремне 15, Гама 11 может быть связана посред-:

5 ством замка 19 с двумя шарнирами 20 и 21, с двигательной группой 22, Последняя содержит несущую раму 23, на которой установлена зубчатая передача и электрический двигатель 24 .

Последний прикреплен с помощью втулки к раме и является средстном для переме!!!ения транспортных тележек 2 в одном направлении.

Двигательная группа ходит по центрально-," рельсу 5, на котором установлена пара свободных колес 25 с гори.очта!ьH ; осью и две пары аналогичных снобе!!и!!х колес 26 с вертикальной осью

0 Двигательная груп,!а 22 прикреплена к ост льной части рамн! 23 с помощью эластичного средс.тга 27 известного типа, так чтобы оно могло колебаться от!!осичельно самой рамы 23. Зубчатая

25 передача содержит пару колес 28, соединенных с двигателем 24, которые приводят в движение два зубчатых ремня

29 или аналогичные устройства, кото-!!,к скользят по натяжным роликам 30 и и 31 : подключают соответствующее чис!!о зубчатых колес 32.

К валам этих колес прикреплены приводные колеса 33, которые воздейс!.ву:от нз í днюю поверхность выступа централ!, ного рельса 5. Напротив фланца располагается пара контрольных свободных колес 34, Колеса 33 и 34 являются средством передачи движения ст двигателя 24.

Предусмотрено прикрепление двигательilokl группы шестерен к раме 23 с помощью эластичного средства, что позволяет этой группе колебатьея по отношению к самой раме. Таким образом, крутящий момент, оказываемый

45 весом установленного на гофрах двигателя 24, поддерживает колеса 33 н постоянно попжатом состоянии к выстуIó рельса 5, так чтобы обеспечина50 лась достаточная адгезия и компенсировался износ (если таковой имеетсч) деталей, находящихся во взаимном контакте.

Тележки снабжены стыковочным

cppITcTBoM известного типа, что позу5 воляет осуществлять их взаимосвязь, а также ударопрочными под!аипниками (фиг.2), !ыполненпыми из пластичного материала. Ме кду парами послелова161651

Во время перемещения тележек именI но вес установленного на гофрах двигателя 24, расположенного консольно на несущей раме 23, удерживает приводтельных салазок имеются пластины

35, установленные непосредственно под ремнями 15. Функция этих пластин заключается в создании плоскости, состоящей из двух последовательных ремней, непрерывной с устранением любых зазоров между двумя рядом стояшими тележками, .особенно когда последние следуют по изгибу пути °

Установка работает следующим образом.

По пути 1 движется множество тележек 2, связанных одна с другой с помощью шарнирных соединительных 15 средств.

Тележки ходят по направляющим рельсам 4 и приводятся в движение двигателями, которые соединены с некоторыми их них и воздействуют на централь- 2р ный рельс 5.Количество приводных тележек зависит от характера пути, веса тележек и веса сортируемых изделий.

В пространстве, созданном между 25 двумя рядом идущими тележками, помещены пластинки 35, обеспечивающие непрерывный характер плоскости кон-вейера даже в случае, когда тележ;ки идут по искривленному пути и вслед- 30 ствие этого расходятся одна от другой с одной стороны.

Работа установки управляется электронными средствами управления известного типа. Сортируемые изделия укладываются одним или более операто35 рами после выполнения соответствующей операции кодирования, причем каждая кладется на соответствующие тележки.

Средство управления посылают усилие тяги по шинам 9 к двигателям 24.

Когда каждые тележки проходят перед зоной, где транспортируемые иэделия должны сгружаться, средство управле- 45 ния посылает на шины 8 ток, необходимый для работы двигателя 17.

Последний заставляет проворачиваться ремень 15 с помощью ленты 16, сгружая тем самым транспортируемое 5р изделие с любой стороны пути.

Токоведущие шины 8 должны быть прерывистыми и устанавливаться перед различными пунктами выгрузки.

1 6 ные колеса 33 поджатыми к фланцу рельса 5.

Приводные колеса оказываются, таким образом, поджатыми к рельсу 4 под действием постоянного усилия, несмотря на происходящий износ. В описанных условиях работы установка оказывается черезвычайно гибкой: фактически на одном и том же пути можно .. использовать различное количество тележек в зависимости от обстоятельств, при, этом не требуется вмешательство в работу установки.

Каждые тележки могут быть снабжены независимым двигателем или же может применяться ограниченное количество последних. В этом случае подвижньп» блок состоит иэ определенного числа тележек, устанавливаемых с правильными интервалами. Поэтому имеется возможность сэкономить на закрепленных двигателях и приводных устройствах, которые обязательно останутся прикрепленными к пути. Кроме того, можно произвольно варьировать планировкой установки за счет простой перестановки. добавления или удаления рельсов, при этом не требуется никакого вмег»ательства.

Формула изобретения

1. Установка для сортировки деталей, включающая расположенные по фиксирующей траектории пару направляющих рельсов, установленные на них с возможностью перемещения транспортирующие тележки с расположенными на каждой из них поворотным ремнем для укладки деталей, средства для перемещения транспортирующих тележек в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня и средство управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективной эксплуатации установки, она снабжена третьим рельсом, а средства для перемещения транспортирующих тележек в одном направлении и приведения в действие поворотного ремня выполнены в виде смонтированных на каждой транспортирующей тележке двух двигателей, первый из которых посредством средства передачи связан с третьим рельсом, причем элементы питания двигателей выполнены в виде токоведущих шин, с которыми связаны двигатели через скользящие контакты, 1 7

1616511 а токоведущие шины для второго двигателя выполнены прерывными и соеди- . нены со средством управления, выполненным электронным.

2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что второй двигатель выполнен постоянного тока на постоянных магнитах.

3. Установка по п.1, о т л и ч à ю-1р щ а я с я тем, что третий рельс вы- полнен с выступом, а первый двигатель

I смонтирован посредством шарнирно соединенной с транспортирующей тележкой несущей рамы и расположен на ее консоли, причем средство передачи выполнено в виде приводных колес, установ ленных на несущей раме с воэможностью взаимодействия с противоположными сторонами третьего рельса. ь ь >

Л-4 (l5 17М

1616511

Составитель Б.Толчанов

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олийнык

Корректор С.П!евкун

Заказ 3998 Тира к 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Установка для сортировки деталей Установка для сортировки деталей Установка для сортировки деталей Установка для сортировки деталей Установка для сортировки деталей Установка для сортировки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждение деталей

Конвейер // 1613408
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждения поверхностей деталей

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх