Система управления взлетно-посадочной механизацией самолета

 

1. Система управления взлетно-посадочной механизацией самолета, содержащая два канала управления закрылками, блок питания, причем каждый канал содержит первый командный датчик, первый датчик положения предкрылков, двухканальный силовой привод закрылков с первой и второй обмотками управления, причем первый командный датчик кинематически связан с рукояткой управления, а первый датчик положения кинематически - с двухканальным силовым приводом закрылков, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем предотвращения выхода самолета на критические режимы и обеспечения оптимизации полета на режимах взлета и посадки, в каждый из каналов управления закрылками введены первый и второй вычислители автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, двухканальный силовой привод предкрылков с тремя обмотками управления, второй командный датчик, второй датчик положения закрылков, два датчика предкрылков, два датчика текущей высоты полета, два датчика текущего веса самолета, два датчика текущей скорости полета, два ключа, два датчика обжатого положения шасси, а двухканальный силовой привод закрылков снабжен третьей обмоткой управления, при этом первый вход первого вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к первому командному датчику, второй вход - к первому датчику положения закрылков, третий вход - к первому датчику положения предкрылков, четвертый и пятый входы первого и второго вычислителей автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключены к первому и второму датчикам текущей высоты, шестой и седьмой входы - к первому и второму датчикам текущего веса самолета, восьмой и девятый входы - к первому и второму датчикам текущей скорости полета, десятый и одиннадцатый входы - к первому ключу, двенадцатый и тринадцатый входы - к первому и второму датчикам обжатого положения шасси, четырнадцатый и пятнадцатый входы - к второму ключу, шестнадцатый вход - к блоку питания, при этом первый, второй и третий выходы первого вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключены соответственно к входам первой, второй и третьей обмоток управления двухканального силового привода закрылков, а четвертый, пятый и шестой выходы первого вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключены соответственно к выходам первой, второй и третьей обмоток управления двухканального силового привода предкрылков, первый вход второго вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к второму командному датчику, второй вход - к второму датчику положения закрылков, третий вход - к второму датчику положения предкрылков, первый, второй и третий выходы второго вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключены соответственно к выходам первой, второй и третьей обмоток управления двухканального силового привода закрылков, а четвертый, пятый и шестой выходы подключены соответственно к входам первой, второй, третьей обмоток управления двухканального силового привода предкрылков.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый вычислитель автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков содержит восемнадцать пороговых устройств, тринадцать сумматоров, пятнадцать элементов И, девять элементов ЗАПРЕТ, три блока сравнения, три элемента ИЛИ, четыре делителя, два задатчика высоты, умножитель, задатчик максимального веса, задатчик постоянного коэффициента, формирователь заданного положения закрылков на посадке, формирователь заданного положения закрылков на взлете, формирователь положения предкрылков в режиме ожидания, квадратор, дифференциатор допустимого положения предкрылков, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, первый и второй инверторы, шесть ключей, при этом первый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к входам первого и второго пороговых устройств и к первому входу первого сумматора, выход которого подключен к входам третьего и четвертого пороговых устройств, при этом выход третьего порогового устройства подключен к первым входам первого и второго элементов И, выход четвертого порогового устройства подключен к первым входам третьего и четвертого элементов И, выход первого порогового устройства подключен к первым входам пятого, шестого, седьмого, восьмого элементов И, выход второго порогового устройства подключен к первым входам девятого, десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И, второй вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к вторым входам первого, второго, третьего и четвертого сумматоров и к входу пятого порогового устройства, выход которого подключен к вторым входам одиннадцатого и двенадцатого элементов И, третий вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к вторым входам пятого, шестого, седьмого и восьмого сумматоров, четвертый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к разрешающему входу первого элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к первому входу девятого сумматора и к первому входу первого блока сравнения, пятый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к разрешающему входу второго элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к второму входу девятого сумматора и к второму входу первого блока сравнения, выход которого подключен к входу шестого порогового устройства, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход девятого сумматора подключен к входу первого делителя, выход которого подключен к первым входам десятого и одиннадцатого сумматоров, второй вход десятого сумматора подключен к первому задатчику высоты, второй вход одиннадцатого сумматора подключен к второму задатчику высоты, выход десятого сумматора подключен к входу седьмого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход одиннадцатого сумматора подключен к входу восьмого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, шестой вход вычислителя подключен к разрешающему входу третьего элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к первому входу двенадцатого сумматора и к первому входу второго блока сравнения, седьмой вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к разрешающему входу четвертого элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к второму входу двенадцатого сумматора и к второму входу второго блока сравнения, выход двенадцатого сумматора подключен к входу второго делителя, выход которого подключен к разрешающему входу пятого элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к первому входу умножителя и к выходу задатчика максимального веса, вход которого подключен к разрешающему входу пятого элемента ЗАПРЕТ и к выходу девятого порогового устройства, вход которого подключен к выходу второго блока сравнения, второй вход умножителя подключен к задатчику постоянного коэффициента, выход умножителя подключен к первому входу третьего делителя, выход которого подключен к входам формирователям заданного положения закрылков на посадке, заданного положения закрылков на взлете, заданного положения предкрылков на посадке, заданного положения предкрылков на взлете и заданного положения предкрылков в режиме ожидания, при этом выход формирователя заданного положения закрылков на посадке подключен к первому входу второго сумматора, выход которого подключен к входу десятого порогового устройства, выход которого подключен к третьему входу второго элемента И, выход формирователя заданного положения закрылков на взлете подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого подключен к входу одиннадцатого порогового устройства, выход которого подключен к третьему входу третьего элемента И, выход формирователя заданного положения предкрылков на посадке подключен к первому входу пятого сумматора, выход которого подключен к входу двенадцатого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу шестого элемента И и к третьему входу двенадцатого элемента И, выход формирователя заданного положения предкрылков на взлете подключен к первому входу шестого сумматора, выход которого подключен к входу тринадцатого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу девятого элемента И, выход формирователя заданного положения предкрылков в режиме ожидания подключен к первому входу седьмого сумматора, выход которого подключен к входу четырнадцатого порогового устройства, выход которого подключен к третьему входу одиннадцатого элемента И, восьмой вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к разрешающему входу шестого элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к первому входу тринадцатого сумматора и к первому входу третьего блока сравнения, девятый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к разрешающему входу седьмого элемента ЗАПРЕТ, выход которого подключен к второму входу тринадцатого сумматора и к второму входу третьего блока сравнения, выход которого подключен к входу пятнадцатого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход тринадцатого сумматора подключен к входу четвертого делителя, выход которого подключен к входу квадратора, входу дифференциатора, к входу формирователя допустимого положения закрылков, к входу формирователя допустимого положения предкрылков, при этом выход квадратора подключен к второму входу третьего делителя, выход дифференциатора подключен к входу шестнадцатого порогового устройства, выход которого подключен к четвертому входу двенадцатого элемента И, выход формирователя допустимого положения закрылков подключен к первому входу четвертого сумматора, выход которого подключен к входу семнадцатого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу седьмого элемента И, выход формирователя допустимого положения предкрылков подключен к первому входу восьмого сумматора, выход которого подключен к входу восемнадцатого порогового устройства, выход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, десятый и одиннадцатый входы вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков соответственно к первому и второму входам тринадцатого элемента И, выход которого подключен к четвертому входу одиннадцатого элемента И, двенадцатый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к первому входу четырнадцатого элемента И и к первому входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, тринадцатый вход вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков подключен к второму входу четырнадцатого элемента И и к второму входу элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход четырнадцатого элемента И подключен к запрещающим входам первого, второго, третьего, четвертого, шестого, седьмого элементам ЗАПРЕТ, к вторым входам первого, четвертого, пятого, десятого элементов И, к выходу пятнадцатого элемента И и к входу первого инвертора, причем выход первого инвертора подключен к четвертому входу второго элемента И, к четвертому входу третьего элемента И, к третьему входу шестого элемента И и к третьему входу девятого элемента И, а первый и второй входы пятнадцатого элемента И подключены соответственно к четырнадцатому и пятнадцатому входам вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, выход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ подключен к входу второго инвертора, выход которого подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к запрещающим входам восьмого и девятого элементов ЗАПРЕТ, причем разрешающий вход восьмого элемента ЗАПРЕТ подключен к шестнадцатому входу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, а выход - к вторым входам первого, второго и третьего ключей, выход первого ключа подключен к первому выходу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, а первый вход ключа подключен к выходам первого и второго элементов И и к первому входу второго элемента ИЛИ, выход второго ключа подключен к второму выходу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, а первый вход к выходам третьего, четвертого и седьмого элемента И и к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу третьего ключа, выход которого подключен к третьему выходу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, разрешающий вход девятого элемента ЗАПРЕТ подключен к минусовой шине источника электропитания, а выход элемента ЗАПРЕТ подключен к вторым входам четвертого, пятого и шестого ключей, выход четвертого ключа подключен к четвертому входу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, а первый вход ключа подключен к выходам пятого, шестого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И и к первому входу третьего элемента ИЛИ, выход пятого ключа подключен к пятому выходу вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков, а первый вход ключа подключен к выходам восьмого, девятого и десятого элементов И и к второму входу третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу шестого ключа, выход которого подключен к шестому выходу данного вычислителя автоматической коррекции положения закрылков и предкрылков.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:
Автопилот // 1300817
Автопилот // 1285712

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх