Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидромеханическая трансмиссия снабжена трехпознционным четырехличейным гидрораспределителем 19 с позициями 20-22, установленным в нагнетательной магистрали 23 насоса 17, магистралях 24 и 25 гидромотора 18 и магистрали 26, связанной с гидробаком 27, и механизмом блокировки в виде установленною с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 стержня 28, конец 29 которого взаимодействует с лункой 30 на ползуне 31 механизма 8 управления в положес Ј

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 " 60 K 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4121504/11 (22) 23.09 ° 86 (46) 30,01.91. Бюл. М 4 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И,Ленина" (72) О,К,Довнар (53) 629.!13-585.2 (088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

11 1533889, кл. В 60 К 17/10 1985 ° (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, ° 80 И23М8 A1 используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах, Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидромеханическая трансмиссия снабжена трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем

l9 с позициями 20-22, установленным н нагнетательной магистрали 23 насоса 17, магистралях 24 и 25 гидромотора 18 и магистрали 26, связанной с гидробаком 27, и механизмом блокировки в ниде установленного с возмож ностью осевого перемещения в корпусе

1 стержня 28, конец 29 которого взаимодействует с лункой 30 на ползуне

31 механизма 8 управления в положе1623888

10, 15 нии, при котором муфта 9 связывает входное звено 7 дифференциадьиого механизма с корпусом 1, а конец 32 взаимодайствует с лунками ЗЗ и 34 на ползуне 35 гидрораспределителя

19 в его позициях 20 и 22. Гидрораспределитель 19 подпружинен упругим элементом 36 в направлении включения позиции 22 н снабжен гидрофиксатором

38, взаимодействующим штоком 39 с лунками 40 и 41 ползуиа 35 в позициях 20 и 21, полость 42 управления которого через клапан 43 связана с магистралью 23 и через дроссель 44 с гидробаком 27. В случае возникновения перегрузок как при движении на прямом ходу, так и при движении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, B частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже показана кинематнческая схема гидромеханической трансмиссии, Гйдродннамическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5, дифференциальный механизм G с входным звеном 7, снабженным механизмом 8 управления, связывающим его или с корпусом 1 посредством, например, муфты 9, или с входным валом 2 через несколько, в данном случае через две — 10 и 11» силовых цепей с различным передаточным числом посредством, например, муфты

12, выходиым звеном 13, связанным с выходным валом 4, и промежуточным звеном 14, регулируемую гидропередачу 15 с регулирующим органом 16, питающий элемент 17 который, например гидронасос регулируемого объема, связан с двигателем 3, а питаемый элемент

18, например гидромотор постоянного объема - с промежуточным звеном 14 дифференциального механизма 6, Кроме того, трансмиссия снабжена распределителем 19 с позициями 20-22, уста. нонленвым в нагревательной магист30

4D

55 на реверсе соответствующее изменение давления происходит и з магистрали

23 и, если данное давление превышает давление регулировки клапана 43, происходит его открытие. Рабочая жидкость поступает в полость 42 и смещает шток 39, освобождающий ползун 35 гидрораспределителя 19, в котором упругим элементом 36 включается позиция 22. Это отсовдиняет магистраль 23 от одной иэ магистралей 24 н 25 и связывает ее с .гидробаком 27, т.е. обеспечивает свободный слив насоса 17 и предохраняет гидропередачу 15 от выхода из строя.

1 нл, рали 23 насоса 17, магистралях 24 и

25 мотора 18 и магистрали 26, связанной с гидробаком 27, и механизмом блокировки, который может быть выполе нен, например, в виде установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 стержня 28, конец 29 которого взаимодействует с лункой 30, выполненной на полэуне 31 механизма 8 управления в положении, при котором муфта 9 связывает входное звено 7 дифференциального механизма с корпусом 1, а конец 32 взаимодействует с лунками 33 и 34, выполненными на ползуне 35 распределителя 19, в его позициях 20 и 22.

Распределитель 19 падпружинен упругими элементами 36 в направлении включения позиции 22 и снабжен подпружиненным упругим элементом 37 гидрофиксатором 38, взаимодействующим штоком 39 с лунками 40 и 41 полэуна

35 в йоэициях 20 и 21 и связанным полостью 42 управления через клапан

43 с нагревательной магистралью 23 насоса 17 и через дроссель 44 с гидробаком 27. С регулирующим органом .

16 гидропередачи 15 и ползуном 35 распределителя 19 связан рычаг 45, установленный на панели 46 на двух шарнирах 47 и 48 для движения в двух плоскостях.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

8 6 ренцнального мех=:яизма 6 с двигателем

3 через одну иэ силовых цепей 10 и

ll при включении распределителя в позицию 21, необходим для обеспечения надежности трансмиссии, так как в противном случае питаемый элемент 18 гидропередачи 15 - гидромотор, из-за связи его с промежуточным звеном 16 дифференциального механизма 6 прн вращающемся входном звене 7 с моментом сопротивления на выходном звене 13 и присутствующем при этом свободном сливе получает повышенную скорость вращения при недостаточном всасыванин, что приводит к его практически мгновенному выходу иэ строя.

В случае возникновения перегрузок как при движении на прямом коду, так и при движении на реверсе соответствующее изменение давления происходит и в нагревательной магистрали 23 насоса 17,и, если данное давление превышает давление регулировки клапана

43, происходит его открытие. Рабочая жидкость поступает в полость 42 управления гидрофиксатора 38.и смещает шток 39, освобождающий полэун 35 распределителя !9, который эа счет наличия пружины 36, устанавливается в позицию 22. Это отсоединяет магистраль 23 насоса 17 от одной иэ магистралей 24 и 25 мотора 18 и связывает ее с гидробаком 27, т.е, обеспечивает свободный слив насоса 17 и предохраняет гидропередачу 15 от выхода из строя.

Транспортное средство при этом или останавливается (при связи входного звена 7 с корпусом 1),. или начинает движение с уменьшенной скоростью (при связи вхорного.авена 7 с двигателем 3 через одну из силовый цепей

1Î и !1), что Обеспечивает предохранение от перегрузок его трансмиссии.

Одновременно с установкой распределителя 19 в позицию 22 связанный с ним рычаг 45 управления также занимает нейтральное положение, что информирует оператора о возникновении перегрузок, Таким образом, сн бжение распределителя расположенной между первой и второй позициями третьей позицией, в которой первая линия связана с второй, двумя упругими элементами, воздействующими на распределитель в направлении включения третьей позиции, подпружиненным гидрофиксатором первой и второй позиций распределителя, выклю!

5 162388

Для движения транспортного средства на прямом ходу распределитель 19 устанавливается. в позицию 20 и механизмом 8 управления в зависимости от необходимых пределов изменения

5 скорости движения входное звено 7 дифференциального механизма 6 связывается ипи с корпусом 1 - низший поддиапаэон регулирования скорости, при котором мощность на входное. звено 7 ие подается, или с входным валом 2 через одну из силовых цепей 10 и 11 средний и высший поддиапазоны регулирования скорости, при которых на входное звено 7 подается различная мощность. Регулированием гидропередачи 15 изменяется и мощность, которая подается на промежуточное звено

14 дифференциального механизма Ь. Ю

Постоянная мощность, получаемая входным звеном 7, и переменная мощность, получаемая промежуточным звеном 14, суммируются на выходном звене 13 дифференциального механизма 6 и пере- 25 дается на движитель 5, в результате чего обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости транспрртного средства в трех укаэанных ноддиапаэо нах, 30

Для обеспечения реверсирования направления движения транспортного средства механизмом 8 управления входное звено 7 дифференциального механизма 6 связывается с корпусом 1, а распределитель 19 в зависимости от необходимого направления движения. устанавливается в позицию 20 - прямой ход, или в позицию 21 — обратный ход. Регулированием гидропередачи 40

l5 изменяется мощность, поступающая на промежуточное звено 14, а распределителем 19 изменяется направление подачи этой мощности, что приводит выходное звено 13 дифференциального механизма 6 при остановленном входном звене 7, а с ним и движитель 5 B прямом или обратном направлении с бесступенчатым регулированием скорости, т.е. обеспечивает реверсирование направления движения транспортного средства.

Механизм блокировки, исключающий возможность включения распределителя

l9 в позицию 21 прн сВязи вхОДНОГО звена 7 дифференциального механизма

6 с двигателем 3 через одну из силовых цепей 10 и ll или наоборот воэможность связи входного звена 7 диффе1623888

Составитель А.Барыков

Редактор А.Огар Техред Л.Олийнык Корректор Н,Ревская

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. жгород, ул. Гагарина, 101 чающая полость управления которого связана с нагнетательной магистралью питающего элемента гидропередачи, а также выполнение механизма блокировки с возможностью включения третьей почиции распределителя в любой позиции механизма управления обеспечивают повышение надежности работы гидромеханической траиамиссии транспортного средства путем обеспечения эффективного предохранения от перегрузок с визуальной информацией onepampa об их возникновении, Формула и э обретения

Гидромеханическ ая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, входной в ал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, посредством механизма управления связанным соответственно с корпусом и по крайней мере через одну силовую цепь с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточкам звеном, регулируемую гидропередачу с регулирующим органом, питающий элемент которой связан с двигателем, а питаемый — С промежуточным звеном дифференциального механизма, гидрораспределитель с ползуном, первая линия которого связана с нагнетательной магистралью питающего элемента, вторая - с гидробаком, а третья и четвертая - с нагревательной и сливной магистралями питательного элемента гидропередачи, механизм блокировки, выполненный в виде стержня, один конец которого размещен на полэуне гидрораспределителя, 5 а другой — на ползуне механизма управления, рычаг управления, связанный с ползуном гидрораспределителя и с регулирующим органом гидропередачи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена клапаном, дросселем, гидрофиксатором с подпружиненным штоком, управляющая полость которого с одной стороны связана посредством клапана с нагнетательной магистралью питающего элемента, а с другой посредством дросселя — со сливной магистралью, при этом гидрораспределитель выполнен четырехлииейным, трехпозиционным н снабжен двумя упругими элементами с воэможностью воздействия на гидрораспределитель в направлении включения третьей позиции, причем

25 в первой позиции гидрораспределителя его первая линия связана с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции первая линия связана с четвертой, вторая — с третьей, а

30 в третьей позиции первая линия

I связана с второй, при этом на полэуне гидрораспределителя с одной стороны выполнены лунки для штока гидрофиксатора, в первой и второй

35 зиция гидрораспределителя, а с другой — лунка с возможностью размещения в ней стержня механизма блокировки в первой и третьей позициях гидрораспределителя.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым для получения пониженных бесступенчато регулируемых скоростей движения тракторов и аналогичных самоходных машин Цель изобретения - упрощение конструкции Новым в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства является то, что нагнетательная магистраль 19 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, а во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 18

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно ,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам, преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного и дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрообъемным трансмиссиям виноградоуборочных комбайнов, тракторов и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к шарнирносочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх