Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение надежности и точности остановки. Для этого в устройство введен однофазный трансформатор 11, вторичная обмотка которого включена в рассечку между третьим выводом обмотки электродвигателя 1 и катодом тиристора 8, а первичная обмотка через замыкающие контакты 12 и 13 реле времени подсоединена к питающей сети, причем управляющий электрод тиристора 8 через резистор 9 и размыкающий контакт 5 контактора соединен с анодом тиристора и через замыкающий контакт 10 дополнительного реле - с катушкой 16 с его катодом. Катушка 16 дополнительного реле включена в выходную диагональ диодного моста 14, вход которого подключен с одной стороны через резистор 15 к нейтрали питающей сети , а с другой - к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя 1. При подборе трансформатора 11 можно допускать из-за кратковременности действия значительную перегрузку, учитывая при этом снижение вторичного напряжения, что повышает надежность . Дополнительное реле обеспечивает начало тормозного процесса сразу после погасания дуги на контактах 2,3.4 без дополнительного и менее стабильного выбега электродвигателя на большой частоте вращения до начала торможения, что повышает точность останова привода в заданном положении. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668469/07 (22) 22..02,89 (46) 30.01,91. Бюл. й. 4 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) А;А.Крупчук и Н,А.Каплан (53) 62-83:621,316 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 902184, кл. Н 02 Р 3/24, 1980.

Авторское свидетельство СССР N 1156228, кл. Н 02 Р 3/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах металлорежущйх станков.

Целью изобретения является повышение надежности и точности остановки. Для этого в устройство введен однофазный трансформатор 11, вторичная обмотка которого включена в рассечку между третьим выводом обмотки электродвигателя 1 и катодом тиристора 8, а первичная обмотка через за„„5U„„1624б44 А1 мыкающие контакты 12 и 13 реле времени подсоединена к питающей сети, причем управляющий электрод тиристора 8 через резистор 9 и размыкающий контакт 5 контактора соединен с анодом тиристора и через замыкающий контакт 10 дополнительного реле — с катушкой 16 с его катодом.

Катушка 16 дополнительного реле включена в выходную. диагональ диоднаго моста 14, вход которого подключен с,одной стороны через резистор 15 к нейтрали питающей сети, а с другой — к третьей фазе статорной обмотки. электродвигателя 1. При подборе трансформатора 11 можно допускать из-за кратковременности действия значительную перегрузку, учитывая при этом снижение вторичного напряжения, что повышает надежность. Дополнительное реле обеспечивает начало тормозного процесса сразу после погасаниядуги на контактах2,3,4 без дополнительного и менее стабильного выбега электродвигателя на большой частоте вращения до начала торможения, что повышает точность останова привода в заданном положении. 1 ил.

1624644

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах металлорежущих станков.

Целью изобретения. является повйшение надежности и точности останова.

На чертеже представлена схема устрой-. ства для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1 содержит контактор с тремя силовыми замыкающими контактами 2 — 4 для подключения фаз статорной обмотки асинхронного электродвигателя к питающей сети и размыкающим контактом 5. Аноды двух диодов 6 и 7 подключены к двум фазам статорной обмотки, а катоды диодов 6 и 7 объединены и подключены к аноду тиристора 8, управляющий электрод которого через последовательно соединенные первый резистор 9 и размыкающий контакт 5 контактора связан с анодом этого тиристора.

Устройство содержит также дополнительное-реле с замыкающим контактом 10, трансформатор 11, выводы первичной обмотки которого подключены к одним выводам первого и второго замыкающих контактов 12 и 13 реле времени. Вторичная обмотка трансформатора 11 одним выводом подключена к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя 1, а другим выводом подключена к катоду тиристора 8 и через замыкающий контакт 10дополнительного реле — к управляющему электроду тиристора 8, В устройство введен диодный мост 14, анодный вывод которого подключен к .третьей фазе статорной обмотки электро-. двигателя 1, а катодный вывод диодного моста 14 подключен к первому выводу второго резистора 15, другой вывод которого подключен к нейтрали питающей сети. Выход диодного моста 14 зашунтирован катушкой

16 дополнительного реле.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя работает следующим образом, При включении реле времени его контакты 12 и 13 включают трансформатор 11, понижающий напряжение, заранее подго.тавливая цепи торможения сразу после . включения замыкающих контактов 2 — 4, запускающих электродвигатель 1, Реле времени отключается .после отключения электродвигателя 1 с временной задерж кой, для надежности превышающей время, необходимое для остановки электродвигателя. Возможны и другие варианты отключения трансформатора 11, например по

15

25

45

50 (обычно он желателен в пределах 2-3-кратного значения от номинальной величины, превышение пределов вызывает неоправданный перегрев), При работе трансформатора 11 из стандартных станочных

35 сигналу реле контроля частоты вращения электродвигателя 1.

Во время работы электродвигателя 1 тирмстор 8 остается закрытым, так как размыкающий контакт 5 контактора разомкнут и замкнута цепь управляющего электрода тиристора 8. Разомкнута при этом и вторичная обмотка трансформатора 11, и он находится в режиме холостого хода. Через диодный мост 14, катушку 16 дополнительного реле и резистор 15.из питающей сети в ее нейтраль проходит ток, достаточный для того, чтобы катушка 16 дополнительного реле была включена и его замыкающий контакт 10 был замкнут, пока есть контакт у электродвигателя с сетью.

После отключения электродвигателя 1 и замыкания размыкающего контакта 5 тиристор 8 сразу включиться не может, так как его вход зашунтирован замыкающим контактом 10. Тиристор 8 включается только после погасания дуги на замыкающих контактах 2-4, т,е. когда ток из сети в нейтраль прекратится и замыкающий контакт 10 разомкнется. После размыкания цепи управления тиристора 8 он включается током.как от трансформатора 11 через обмотки электродвигателя 1, диоды 6, 7, размыкающий контакт 5, резистор 9, управляющий электрод тиристора 8, так и от электродвижущей силы магнитного торможения, возникающей в результате снижения частоты вращения электродвигателя 1. Электродвигатель.

1 при этом замыкается на трансформатор 11 и работает в генераторном режиме. После. того, как заранее запасенное (при нормальной работе) магнитное поле электродвигателя 1 израсходовано, оно пополняется энергией, поступающей из трансформатора .

11, и дальнейшее торможение до полной остановки происходит по характеристикам динамического торможения.

После остановки электродвигателя реле времени замыкающими контактами 12 и 13 отключает трансформатор 11 от сети, При этом трансформатор 11 подбирается так, чтобы ток динамического торможения приближался к оптимальному для каждого конкретного типоразмера электродвигателя трансформаторов можно допустить из-за. кратковременности действия значительную перегрузку, учитывая при этом снижение вторичного напряжения, что повышает надежность устройства, 1624644

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревскэя

Заказ 200 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дополнительное реле обеспечивает начало тормозного процесса сразу после погасания дуги на контактах 2-4 без дополнительного и менее стабильного выбага электродвигателя на большой частоте 5 вращения до начала торможения. Тем самым существенно повышается точность и стабильность остановки электродвигателя в заданном положении.

Формула изобретения 10

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее контактор с тремя силовыми замыкающими контактами для подключения фаз статорной обмотки асинхронного .15 электродвигателя к питающей сети и размыкающим контактом, два диода; аноды которых снабжены выводами для подключения к двум фазам статорной обмотки, а катоды . обьединены и подключены к аноду тиристо- 20 ра, управляющий электрод которого через последовательно соединенные первый резистор и размыкающий контакт контактора связан с анодом тиристора, реле времени с замыкающим контактом, второй резистор, 25 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности и точности останова, введены диодный мост, дополнительное реле с катушкой и размыкающим контактом и трансформатор, а реле времени снабжено вторым замыкающим контактом, выводы первичной обмотки трансформатора соединены с одними выводами первого и второго замыкающих контактов реле времени, другие выводы которых предназначены для. подключения к двум фазам питающей сети, один вывод вторичной обмотки трансфор-. матора предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки, другой вывод подключен к катоду тиристора и через замыкающий контактдополнительного реле подключен к управляющему электроду тиристора, анодный вывод диодного моста предназначен для подключения к третьей фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя, катодный вывод диодньго моста подключен к одному выводу второго резистора, другой вывод которого предназначен для подключения к нейтрали питающей сети, выход диодного моста зашунтирован катушкой дополнительного реле.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к бытовым стиральным машинам или к автономным центрифугам, снабженным электронными устройствами торможения электропривода центрифуги

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления общепромышленными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх