Волновой движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности. Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах. Двигатель содержит заполненную газом замкнутую эластичную оболочку 1, которая тягами 2 соединена с двумя бортовыми цепями 3, уложенными на звездочках 4, шарнирно установленных на одних осях со звездочками 4, соединенными валами-шестернями 9, которые постоянно соединены с приводом вращения и попеременно с водилами 6. При движении по слабому грунту водила 6 не сцеплены с валами-шестернями 9, поэтому они, вращаясь звездочками 4, образуют волновое перемещение оболочки 1. При движении по твердому грунту или при выходе из строя привода вращения водила 6 блокируют с валами-шестернями 9, тогда оболочка 1 может вращаться как обычное колесо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании различного рода транспортно-технологических машин, работающих в условиях бездорожья, на грунтах с низкой несущей способностью, снежной целине, песке, болоте, а также на каменистой поверхности. Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах. На фиг. 1 представлен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема включения и выключения шестерней блокировки водила. Волновой движитель состоит из оболочки 1, которая связана приводными тягами 2 с тяговыми цепями 3 привода оболочки 1. Цепи 3 уложены на звездочках 4, которые установлены на осях 5 водила 6. На валу привода 7 звездочек 4 установлены сателлиты 8, входящие в зацепление с валами-шестернями 9, которые установлены при помощи подшипников 10, закрытых крышками 11 на полуосях 12, соединенных между собой переходной трубой 13. На шлицевой части валов-шестерен 9 установлены шестерни 14 блокировки, входящие в зацепление с водилами 6. Фланцы шестерен 14 через шаровые пальцы связаны с механизмом их включения и выключения. На наружных концах валов-шестерен 9, также на шлицах установлены звездочки 15, соединенные с приводом их вращения. Валы шестерни 9 с помощью подшипников 16 установлены в корпусах 17. Пальцы 18 связаны с шестерней 14. По бортам оболочки 1 завулканизированы силовые пояса 19, которые связаны тягами 20 с корпусом муфты 21, установленной с помощью подшипника 22 на переходной трубе 13. Борта 23 оболочки зажаты во фланцах 24, которые являются разъемными. На опорно-беговой дорожке оболочки 1 расположены внутренний 25 и внешний 26 протекторы. Волновой движитель работает следующим образом. При движении транспортного средства крутящий момент через цепную передачу подводится к звездочкам 15, которые вращают валы-шестерни 9, от которых приводятся во вращение сателлиты 8 и через шестерни 14 (если они введены в зацепление с водилом 6) пальцами 18 передается водилу 6, обеспечивая ему одинаковую угловую скорость, равную угловой скорости вращения валов-шестерней 9. При этом сателлиты 8 вращаются вместе с водилами 6. Так как сателлиты 8 при помощи валов 7 связаны с звездочками 4, то вращение через тяги 2 передается оболочке 1 и движитель работает как обычное колесо, а усилия, действующие от газа, находящегося внутри оболочки 1, на ее боковые участки воспринимаются тягами 20, корпусом муфты 21 и силовыми поясами 19. При попадании на слабонесущие грунты с помощью механизма выключения шестерни 14 блокировки выводят из зацепления и крутящий момент от валов-шестерен 9 через сателлиты 8, ведущие валы, звездочки 4, тяговые цепи 3 и тяги 2 передается оболочке 1, сообщая ей волновое движение и обеспечивая высокую проходимость на слабонесущем грунте.

Формула изобретения

1. ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий замкнутую эластичную оболочку, соединенную тягами с двумя рядами цепей, уложенных на звездочках, установленных на передвижных каретках, отличающийся тем, что, с целью передвижения как в ведомом, так и ведущем режимах, эластичная оболочка в поперечном разрезе выполнена замкнутой по приблизительно круговой волнообразной линии, передвижные каретки - в виде крестообразных водил, шарнирно установленных на расположенных на центральной горизонтальной оси двух валов-шестерен, внешние концы которых соединены с приводом вращения, а на внутренних установлены шестерни, зацепленные с шарнирно смонтированными на водилах сателлитами, которые жестко соединены с упомянутыми звездочками, причем рядом с каждым из водил расположен элемент его блокировки, подвижно установленный на шлицах вала-шестерни и соединенный с механизмом его осевого перемещения. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что бортовые участки эластичной оболочки снабжены силовыми поясами, которые тягами соединены с муфтой, шарнирно установленной посередине центральной горизонтальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, шагающим по ферромагнитной поверхности

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к устройствам для перемещения в трубопроводе приборов или средств его очистки

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при панорамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам тракторов, которые служат для доставки жидкости к месту лесного пожара

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления
Наверх