Сцепное устройство трактора

 

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с полуприцепами. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сцепное устройство трактора содержит опорный кронштейн 6, который устанавливается на остове трактора. С опорным кронштейном шарнирно связан крюк 4, который может опускаться и подниматься посредством гидроцилиндра , подъемных рычагов и раскосов . Крюк 4 также жестко соединен с поперечиной. На опорных кронштейнах вертикально установлены боковые щеки, в которых выполнены .оризонтальныеотверстия . Крюк посредством рычагоз сапсан с боковыми щеками. При опускании крюка он на рыча ах выдвигается назад. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659742/11 (22) 06.03.89 (46) 07,02.91. Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда

КПСС" (72) В.А.Сюкияйнен (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 712274, кл. 8 60 D 1/04, 1978. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с. Ж 1625714 А1 полуприцепами. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Сцепное устройство трактора содержит опорный кронштейн 6, который устанавливается на остове трактора, С опорным кронштейном шарнирно связан крюк 4, который может опускаться и подниматься посредством гидроцилиндра, подъемных рычагов и раскосов. Крюк 4 также жестко соединен с поперечиной. На опорных кронштейнах вертикально установлены боковые щеки, в которых выполнены .-оризонтальные отверстия. Крюк посредстьом рычагов связан с боковыми щеками. При опускании крюка он на рыча ах выдвигается назад. 2 ил

1625714

Фиг. г

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Коррекгор М. Демчик

Редактор С. Пекарь

Заказ 252 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ппи ГКНТ ССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент г, Ужгород, yr..Ãаг ина, 101

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании трактора с полуп рицепами.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 изображен опорный кронштейн сцепного устройства с установленным на него при помощи рычагов крюком, (аксонометрия); на фиг.2 — кинематическая схема сцепного устройства трактора.

Сцепное устройство трактора содержит (фиг.2) гидроцилиндр 1, подъемные рычаги

2, раскосы 3, крюк 4, рычаги 5, образующие параллелограмм, опорный кронштейн 6 (фиг.2), на боковых щеках 7 которого укреплены рычаги 5, между рычагами 5 установлен крюк 4, имеющий поперечину 8, которая подвешивается на раскосах 3, На опорном кронштейне 6 укреплены захваты 9.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При втягивании штока гидроцилиндра 1 подъемные рычаги 2 поворачиваются, раскосы 3 опускаются, освобождая рычаги 5, которые, вращаясь на осях, установленных в боковых щеках 7 опорного кронштейн э 6. опускают крюк 4, одновременно выдвигая его назад из-под остова трактора и не выводя из зоны видимости с рабочего места тракториста. Естественно, поперечина В должна быть освобождена от захватов 9, 5 Таким обраом, подвешенный на рычагэх, образующих параллелограмм, крюк при его опускании в процессе агрегатирования (сцепки) с полуприцепом выдвигается назад, не выходя из зоны видимости, 10

Формула изобретения

Сцепное устрой .тво трактора, содержщее опорный кронштейн с узлами его коепления к остову тракторэ, шарнирно

15 зязанный с опорным кронштейном одним концом крюк, другим конц.)M ка-,орый жестко установлен на поперечине которая связана с опорным кронштейном посредством поворотных захва гов, о т л и ч а ю ц е е с я

20 тем, что, с целью повышения удсбства эксплуатации, опорный кронштейн снабжен расположенными вертикально боковыми щеками с выполненными в них горизонтальными отверстиями, в которых шарнирно ус25 тановлены одними концами рычаги, другие концы которых шарнипно связан:4 с телом крюка, причем рыча ;1 с разуют боковые стороны параллелого мма.

Сцепное устройство трактора Сцепное устройство трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к системам регулирования неэлектрических величин, а именно к регулированию положения прицепного звена кузова сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности в тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх