Траверса для длинномерных грузов

 

Изобретение относится к фузозахватным приспособлениям, служащим для перегрузки труб или длинномерных грузов круглого сечения Цель изобретения упрощение конструкции траверсы и расширение ее эксплуатационных возможностей Траверса содержит несущую балку 1 подвешенную на канатах 2 к грузоподъемному механизму На торцах балки 1 размещены направляющие 3 в каждой из которых установлена с возможностью перемещения штанга, выполненная в виде таврообразного профиля В поперечной части упомянутого профиля смонтированы фиксаторы и подвижные скалки несущие с одной стороны захваты 7 С другой стороны скалок а также на вертикальной 8 и поперечной частях профиля установлены блоки огибаемые канатом 10 концы которого закреплены на направляющей 3 1 з п ф лы 3 ил

союз сОВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаг 1 (21) 4476796/11 (22) 22,08.88 (46) 30.01,91, Бюл. N 4 (72) С.А,Матюшин, А,Н.Завалишин и В,И.Бочаров (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1229166, кл. В 66 С 1/56, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, служащим для перегрузки труб или длинномерных грузов круглого сечения, Цель изобретения — упрощение конструкции траверсы и расширение.. Ж 1623938 А1 ее эксплуатационных возможностей, Траверса содержит несущую балку 1, подвешенную на канатах 2 к грузоподьемному механизму, На торцах балки 1 размещены направляющие 3. в каждой из которых установлена с возможностью перемещения штанга, выполненная в виде таврообразного профиля. В поперечной части упомянутого профиля смонтированы фиксаторы и подвижные скалки, несущие с одной стороны захваты 7. С другой стороны скалок, а также на вертикальной 8 и поперечной частях профиля установлены блоки, огибаемые канатом 10, концы которого закреплены на направляющей 3. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1623938

Изобретение относится к грузозахватным присоособг ениям, служащим для перегрузки труб или длинномерных грузов круглого сечения, Цель изобретения — упрощение конструкции траверсы и расширение ее эксплуатационных возможностей.

Н". фиг. 1 изображена траверса, общии вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (штрихпунктирными линиями показано положение скалок и захвагов при наибольшем диаметре перегру>каемых труб); на фиг, 3 — схема запасовки каната в полиспаст.

Траверса содер>кит несущую балку 1, подвешенную на канатах 2 к грузоподьемному механизMó (услîíllo Ilå показан). Нэ тор1 ах балки 1 размещены нэправляюгцие

3, в каждой из которых установлена с возможностью перемещения LUòàHI à, I>ыпoлненная в виде таврообразного профил . В поперечной части 4 упомянутого профиля смонтированы фиксаторы 5 и подвижные скалки 6, несущие с одной стороны захваты

7. С другой стороны скалок 6, а также на вертикальной 8 и поперечной 4 частях профиля установлены блоки 9, огибающие канатом 10, концы которого закреплены на направляющей 3. При этом канат 10 запасован в полиспаст, кратность горизон1альной части которого превышает кратность вертикальной части. Фиксаторы 5 слу>кат для предварительной настройки трэиерсы на определенный типоразмер труб.

Работа траверсы производится следующим образом, Траверса наводится грузоподьемным механизмом на перегружаемую трубу, например, наименьшую из типоразмеров, и опускается нэ нее до касания захватами 7 (положение трубы в этот момент показано на фиг. 2 штрихпунктирной линией).

При дальнейшем опускании балки 1 с направляющей 3 канат 10 начинает прослабляться и под действием массы штанги со скалками 6 захваты 7 будут расходиться на трубе на величину ее диаметра. Как только это произойдет, они перейдут к нижней части трубы и захватят ее, так как в этот момент идет с одной стороны опускание балки 1, а с другой стороны, как только захваты переходят к нижней части трубы, ничто не удерживает балку 1 и они повисают на канатах 10, которые сжимают полиспа5 стом скалки 6 между собой.

После захвата трубы производится ее подьем на канатах 2, Захват труб большего типоразмера производится аналогичным образом, только при этом фиксаторы 5 зара10 нее устанавливают, настраивая захваты 7 на больший диаметр.

Заложенное в конструкции траверсы превышение кратности горизонтальной части полиспаста над кратностью его верти15 кальной части, обеспечивает усилие зажима трубы захватами, при котором труба не выскальзывает из захватов 7.

При опускании трубы на место таврообразнэя штанга своеи поперечной частью 4

20 ложится и= стэционарныеупоры(условно не показаны) и при дальнейшем опускании балки 1 и про=лаба..нии кан370B 10 труба выскальзывает из захватов 7, так как при прослаблении канатов 10 исчезэеT усилие

25 на скалки 6, удерживающее трубу.

Формула изобретения

1. Траверса для длинномерных грузов, преимущестгенно для труб. содержащая навешиваемую нэ грузоподьемныи механизм

30 несущую балку и расположенные íà Heé штэнГи с захватами, о т л и ч э ю щ э я с я тем. что с «ельк> упрощения ее конструкции и р;сширения эксплуатационных возможносгеЙ, она сн- бхкеll;I размещу.н> ь;t1I1 на

35 торцах балки напра«ляюгцими, в кэ>кдой из которых установлена с воз,"1о>.:ностью Ilepeмещения штанга, выполненная TLIIIpoollpàзной ))opMul, B горизонтальной части которой смонтированы фиксаторы и подвижные

40 скалки, несущие с одной стороны захваты, причем с другой стороны скалок, а также на вертикальной и горизонтальной частях штанги установлены блоки, огибаемые канатом, концы которого закреплены на на45 правляющеи.

2. Траверса по п 1, о т л и ч а ю щ а я с я ем, что канат запэсован в полиспаст, кратность горизонтальной части которого пр "eblLLIBe кратность вертикал ной части.

1623938

1 !

Фае. Z

Составитель Л. рофимчук

Техред М.1Лоргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Траверса для длинномерных грузов Траверса для длинномерных грузов Траверса для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности 2 к захватам для листовых грузов

Изобретение относится к подъемнотрамспортной течни е.в частности к грузозахватным устройС1вам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам гашения колебаний груза на канатах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, ь частности 2 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, ь частности 2 к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх