Устройство для выверки монтируемого оборудования

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для выверки оборудования по струне при монтаже строительно-монтажных площадок. Целью изобретения является повышение точности монтажа при действии ветровой нагрузки на струну. Устройство содержит основание с ходовым винтом, по которому перемещается каретка. На каретке с помощью маятника закреплена струна. Маятник установлен с помощью втулки на оси, закрепленной на каретке. На оси установлен круговой потенциометр с двумя движками, один закреплен на втулке, а второй на зубчатом колесе, установленном на оси с возможностью вращения. Зубчатое колесо находится в кинематической связи через промежуточное колесо с рейкой , закрепленной вдоль перемещения каретки . 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 В 5/25

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963676/63 (22) 05.08.85 (46) 07.02,91. Бюл. ¹ 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) Г.С.Генфан. Л.А.Григорьев и Н.Н,Салтыков (53) 621.751.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 91163, кл. G 01 В 5/25. 1950. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ BblBFPKVI МОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для выверки оборудования по

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для выверки оборудования по струне при монтаже строительно-монтажных площадок.

Целью изобретения является повышение точности монтажа при действии ветровой нагрузки на струну, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — струна при действии ветровой нагрузки, вид сверху; на фиг.3— схема включения потенциометрического датчика.

Устройство содержит основание 1 с ходовым винтом 2, на котором размещена каретка 3 с противовесом 4. Струна 5 закреплена на маятнике 6 с помощью средств 7 крепления и снабжена средством

8 ее натяжения, маятник 6 с помощью втулки 9 установлен на оси 10, закрепленной на каретке 3. На оси 10 установлен круговой.,.. Ж„, 1626078 А1 струне при монтаже строительно-монтажных площадок. Целью изобретения является повышение точности монтажа при действии вегровой нагрузки на струну. Устройство содержит основание с ходовым винтом, по которому перемещается каретка.

На каретке с помощью маятника закреплена струна. Маятник установлен с помощью втулки на оси, закрепленной на каретке. На оси установлен круговой потенциометр с двумя движками, один закреплен на втулке, а второй — на зубчатом колесе, установленном на оси с возможностью вращения. Зубчатое колесо находится в кинематической связи через промежуточное колесо с рейкой, закрепленной вдоль перемещения каретки. 3 ил. потенциометр 11 с двумя движками 12 и 13, движок 12 закреплен на втулке маятника 6, а движок 13 — на зубчатом колесе 14, установленном с возможностью вращения на оси 10. Зубчатое колесо 14 через промежуточное колесо 15 находится в кинематической связи с рейкой 16, установленной на основании вдоль движения каретки. Потенциометрический датчик электрически связан с приводом вращения ходового винта.

Устройство работает следующим образом.

При действии ветровой нагрузки на струну 5 маятник 6 отклоняется и перемещает по потенциометру движок 12. Включается привод, каретка 3, перемещаясь, обеспечивает вращение промежуточному колесу 15, находящемуся в кинематической связи с рейкой 16, которое передает вращение зуб чатому колесу 14, движок 13. перемещаясь вместе с зубчатым колесом 14, догоняет дви1626078 жок 12. При размещении движка 13 напротив движка 12 привод отключается, при этом струна 5 иэ положения АВ переходит в положение CD или EF (фиг.2).

Формула изобретения

Устройство для выверки монтируемого оборудования, содержащее основание с ходовым винтом, каретку, струну, привод каретки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности монтажа при действии ветровой нагрузки на струну, струна закреплена на маятнике, связанном посредством втулки с осью, закрепленной на каретке, на каретке размещен редуктор, одно иэ колес которого установлено на оси, закрепленной на каретке с возможностью вращения, а вто5 рое колесо приведено в зацепление с рейкой, установленной на основании вдоль хода каретки, при этом устройство снабжено круговым потенциометром, имеющим два движка, один иэ которых расположен на

10 втулке маятника, второй связан с колесом редуктора. размещенным на оси, а выход потенциометра подключен в цепь питания привода каретки.

1626078

%(Jc. 2

Составитель С. Караваева

Редактор Н, Бобкова Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 270 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для выверки монтируемого оборудования Устройство для выверки монтируемого оборудования Устройство для выверки монтируемого оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в монтажных работах для контроля соосности валов машин, соединяемых в агрегат

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения центров отверстий и центрирования деталей, внутренняя поверхность которых имеет круглую, эллиптическую, квадратную или многоугольную форму

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения взаимного положения оси вращения ротора с осью расточки цилиндра турбины

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам центрирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения центра отверстия в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в общем машиностроении, и может быть использовано для центровки роторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам центровки роторов по муфтам

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх