Устройство для крепления контейнера

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров . Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение трудоемкости 8 крепления. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с горизонтальным продольным цилиндрическим отверстием 2, в котором установлен поворотный прижим 5 в виде цилиндра с продольным секторным пазом 6, угол между стенками которого составляет 60-75°. Кроме того, в корпусе 1 выполнен поперечный прямоугольный вырез 3, совмещенный с отверстием 2 и открытый сверху и со стороны контейнера 4. Фиксирование прижима 5 обеспечивается размещенным в крышке фиксатором с помощью шарика, поджимаемого пружиной, установленной на штыре винта, и взаимодействующего с соответствующими конусными углублениями 15 и 16 на прижиме 5. 3 ил. 16 Ј О ю XJ N СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я,s В 60 P 7/13

ГОСУДАP CT В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

5 15 1б

5 (21) 4423817/11 (22) 11.05.88 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (71) Производственное обьединение "Мариупольтяжмаш" (72) А.Е.Кохэн и Л.В.Ткаченко (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1435497, кл. В 60 P 7/13, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КоЕПЛЕНИЯ КОН

ТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение трудоемкости

„„5U„„1627432 А1 крепления. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с горизонтальным продольным цилиндрическим отверстием 2, в котором установлен поворотный прижим 5 в виде цилиндра с продольным секторным пазом 6, угол между стенками которого составляет

60-75 . Кроме того, в корпусе 1 выполнен поперечный прямоугольный вырез 3, совмещенный с отверстием 2 и открытый сверху и со стороны контейнера 4, Фиксирование прижима 5 обеспечивается размещенным в крышке фиксатором с помощью шарика, поджимаемого пружиной, установленной на шты ре винта, и взаимодействующего с соответствующими конусными углублениями 15 и 16 на прижиме 5. 3 ил, 1627432

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение трудоемкости крепления.

На фиг,1 изображено устройство для крепления контейнера, разрез; на фиг.2— сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1, Устройство состоит иэ корпуса 1, выполненного в виде прямоугольного параллелепипеда. В корпусе выполнены горизонтальное продольное цилиндрическое отверстие 2 и совмещенный с ним поперечный прямоугольный вырез 3, открытый сверху и со стороны контейнара

4. B отверстии 2 размещен поворотный прижим 5, выполненный в виде цилиндра с продольным секторным пазом 6, стенки 7 и 8 которого предназначены для взаимодействия с опорной лапой контейнера 4, а угол между стенками 7 и 8 составляет 60-75 .

Секторный паз 6 прижима 5 совмещен с вырезом 3 корпуса, а горизонтальная и вертикальная продольная стенки корпуса 1, ограничивающие вырез, совмещены с плоскостями, проходящими через ось отверстия 2.

В корпусе 1 прижим 5 удерживается крышкой 9, закрепленной на корпусе болтами 10. Фиксирование прижима 5 обеспечивает размещенный в крышке 9 фиксатор 11.

Последний выполнен в виде шарика 12, поджимаемого пружиной 13. установленной на штыре винта 14, и взаимодействующего с соответствующими конусными углублениями 15 и 16 на прижиме 5, при этом винт 14 имеет шестигранную головку 17 под ключ.

Опорная плита 18 установлена на платформе (не показана) и служит для установки корпуса. На горизонтальную плоскость выреза 3 в корпусе 1 опирается опорная лапа

19 контейнера 4, соответствующая по форме секторному пазу прижима 5 и выполненная со скосом. При этом стенка 7 занимает положение под углом к вертикальной оси и прижимает соответствующую ей наклонную плоскость опорной лапы 19. Шарик 12 фиксатора 11 под действием пружины 13 входит в углубление 15 прижима 5.

Закручиваемый гаечным ключом винт

14 дополнительно нажимает на шарик 12, который вдавливается в конусное углубление 15, обеспечивая тем самым надежную фиксацию прижима 5, с помощью которого контейнер 4 удерживается от горизонтальных и вертикальных смещений. Чем больше вес контейнера, тем сильнее он эажимается

55 в устройстве. Надежная работа устройства обеспечивается при угле между стенками 7 и 8 секторного паза 6, равном 60-75 . При величине угла менее 60 происходит эаклинивание и механизм становится неработоспособным, а при угле более 75 не создастся необходимого условия для зажатия контейнера, Для освобождения контейнера 4 откручивают винт 14, освобождая тем самым шарик 12 фиксатора от дополнительного прижатия, Устройство работает следующим образом, Прижим 5 в корпусе 1 устанавливают так, что плоскость 7 занимает вертикальное положение, при этом шарик 12 фиксатора 11 находится в углублении 16 прижима 5, а стенка 8 расположена под углом к горизонтальной плоскости выреза 3 (первоначальное положение), При опускании контейнера 4 в имеющийся в плите 18 проем опорная лапа 19 скользит по направляющим фаскам выреза

3 и контейнер 4 получает первоначальное направление на посадочное место, При дальнейшем опускании контейнера опорная лапа 19 заходит в прямоугольный вырез и надавливает на стенку 8 прижима 5, шарик 12 фиксатора 11 при этом выдавливается из фиксирующего положения (углубления 16), сжимает пружину 13, освобождая тем самым прижим 5 для поворота.

При полном опускании под силой тяжести контейнера прижим 5 проворачивается до совмещения стенки 8 с горизонтальной плоскостью выреза 3 в корпусе 1, а опорная лапа 19 контейнера устанавливается на опорную плоскость корпуса устройства, Он остается поджатым пружиной 13.

При подъеме контейнера он давит опорной лапой 19 на стенку 7 прижима 5, последний разворачивается, тем самым выдавливает шарик 12, преодолевая усилие пружины, и перемещает его из углубления

16 в углубление 15, где он запирается пружиной 13, При этом стенка 7 прижима занимает вертикальное положение. Устройство готово к повторной операции (первоначальное положение), Формула изобретения

Устройство для крепления контейнера, имеющего опорные лапы, поддерживаемые платформой транспортного с; едства, содержащее опорную плиту. установленный в ней корпус и размещенный в корпусе взаимодействующий с опорной лапой поворотный прижим с фиксатором его положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью авышения надежности и уменьшения тру1627432 доемкости крепления, в корпусе выполнены горизонтальное продольное цилиндрическое отверстие и совмещенный с ним поперечный прямоугольный вырез, открытый сверху и со стороны расположения контейнера, горизонтальная и вертикальная продольная стенки корпуса, ограничивающие вырез, совмещены с плоскостями, проходящими через центральную ось указанного отверстия, а прижим выполнен в виде установленного с воэможностью поворота в отверстии корпуса цилиндра, в котором вы5 полнен расположенный напротив выреза секторный паз с острым углом между взаимодействующими с опорной лапой радиусными поверхностями.

1627432

Составитель Н. Гозюмова

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления контейнера Устройство для крепления контейнера Устройство для крепления контейнера Устройство для крепления контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров и колесной техники, оборудованных настилом пола

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначается для использования при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды и грузовые помещения судов и склады

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх