Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот , и найдет применение, в частности, в поршневых машинах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма. Указанная цель обеспечивается тем, что водило 4 и шатун 10 выполнены одинаковой длины, а механизм снабжен ведомым зубчатым колесом 5, установленным на водиле 4 с возможностью вращения, а диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса, поэтому при повороте колеса 5 на 90° водило 4 поворачивается на 45° и его продольная ось совмещается с линией ОУ, а шарнир В совмещается влево до совмещения с точкой 0. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1, l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666680/28 (22) 27,03.89 (46) 23,02.91. Бюл. ЬЬ 7 (75) В.Ф. Чеславский (53) 621,833(088,8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — M,: Наука, 1979, т. 4, с. 118, рис. 2280, (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наобо„„Я „„1629650 А1 рот. и найдет применение, в частности, в поршневых машинах, Цель изобретения— расширение кинематических возможностей механизма. Указанная цель обеспечивается тем, что водило 4 и шатун 10 выполнены одинаковой длины, а механизм снабжен ведомым зубчатым колесом 5, установленным на водиле 4 с возможностью вращения, а диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса, поэтому при повороте колеса 5 на 90 водило 4 поворачивается на

45 и его продольная ось совмещается с линией ОУ, а шарнир В совмещается влево до совмещения с точкой О. 1 ил.

1629650

10 Формула изобретения

Составитель В. Савицкий

Техред M.Mîðãåíòýë Корректор А Осауленко

Редактор M. Бланар

Заказ 426 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным. преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может найти применение, в частности, в поршневых машинах, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма, На чертеже показана кинематическая схема механизма.

Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, ведущий вал

3 с жестко закрепленным на нем водилом 4, ось вращения которого в точке О пересечена с продольной осью ОХ направляющей 2, и закрепленное на основании 1 соосно валу

3 центральное зубчатое колесо 5, На водиле

4 с возможностью вращения установлены промежуточное зубчатое колесо 6, диаметр которого равен диаметру центрального колеса 5, и ведомое зубчатое колесо 7, диаметр которого вдвое меньше диаметров колес 5 и 6. В направляющей 2 с возможностью возвратно-поступательного движения установлен ползун 8, с которым шарнирно связан шток 9. Шатун 10 одним концом через шарнир В.связан со штоком 9, а с другим концом жестко закреплен на ведомом колесе 7. Длины водила 4 и шатуна 10 одинаковы.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении, например, полэун 8 находится в крайней правой точке в плоскости чертежа, а водило 4, шатун 10 и шток 9 расположены как показано на чертеже. При движении полэуна 8 справа налево его хода шатун 10 и жестко связанное с ним ведомое колесо 7 поворачивается на 90 .

При этом промежуточное колесо 6 получает вращение от колеса 7 и обкатывается вокруг центрального колеса 5. Поскольку диаметры колес 5 и 6 вдвое больше диаметра колеса 7, 5 то при повороте последнего на 90 водило 4 поворачивается на 45, и его продольная ось совмещается с лийией ОУ, а шарнир В смещается влево до совмещения с точкой О.

Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляю15 щей, ведущий вал с жестко закрепленным на ней водилам, ось вращения которого пересечена с продольной осью направляющей, закрепленное на основании центральное зубчатое колесо, ось которого

20 совмещена с осью вращения ведущего вала, установленное на водиле с возможностью вращения промежуточное зубчатое колесо, входящее в зацепление с центральным колесом, ползун, установленный в направ25 ляющей с возможностью возвратно-поступательного движения, и шатун, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, водило и шатун имеют одинаковую длину, механизм

30 снабжен ведомым зубчатым колесом, установленным на водиле с возможностью вращения и входящим в зацепление с промежуточным колесом, и штоком, шарнирно связанным с ползуном, шатун одним"

35 концом жестко связан с ведомым колесом, а другим концом шарнирно связан со штоком, при этом диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса,

Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажно-зубчатым передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в полость, находящуюся под давлением, либо содержащую агрессивную среду

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах

Изобретение относится к рычажно-храповым преобразователем возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное и может найти применение, в частности, в приводах управления многооборотной запорной арматурой газовых и жидкостных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и найдет применение ,в частности, в автоматических линиях и в робототехнике

Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот с регулируемым законом движения выходного звена и найдет применение в автоматических переналаживаемых устройствах

Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобретения по авт.сВо № 1110969

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх