Маховичная трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости путем установки дополнительных маховиков с переменным моментом инерции. Две пары зубчатых колес 10, 25 и 11, 26 установлены попарно на валах 23 и 24 дополнительных маховиков. Четыре фрикционные муфты 27- 30 соединяют соответствующие колеса с концами валов 23 и 24. Маховик 8 и выходной вал 3 жестко связаны соответственно с колесами 10 и 11, Муфты 27-30 позволяют в процессе работы трансмиссии подзаряжать дополнительные маховики по очереди и одновременно , а также соответственно передавать энергию транспортному средству и рекуперировать при его торможении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и ыв|||и!

%Ъса;;-:1 „".g:)f4:6ЦЯ I

|, "-"ÄI,I9 E; A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 50 З2

З2 729 28 Z6

Фиг. 7 (21) 4686347/28 (22) 30. 03. 89 (46) 23.02.91. Бюл. 3Ф 7 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) M,В. Морозов и И,M. Бендас (53) 629. 113-585.2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 781095. кл. F 16 Н 33/02, 1978. (54) МАХОВИЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств, Цель изобретения — повышение энергоемкости ïó(и) БЫпо 1629654 А1 тем установки дополнительных маховиков с переменным моментом инерции. Две пары зубчатых колес 10, 25 и 11, 26 установлены попарно на валах 23 и 24 дополнительных маховиков. Четыре фрикционные муфты 27—

30 соединяют соответствующие колеса с концами валов 23 и 24, Маховик 8 и выходной вал 3 жестко связаны соответственно с колесами 10 и 11. Муфты 27 — 30 позволяют в процессе работы трансмиссии подзаряжать допол нител ьн ые маховики по очереди и одновременно, а также соответственно пере-. давать энергию транспортному средству и рекуперировать при его торможении. 2 ил, 1629654

10 l5

30 35

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств.

Целью изобретения является повышение энергоемкости путем установки.дополнительных маховиков с переменным моментом инерции, На фиг. 1 изображена общая схема трансмиссии; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.

1, Маховичная трансмиссия содержит корпус 1, нэ опорах которого помещены входной 2 и выходной 3 валы. На входном валу 2 установлена фрикционная муфта 4, соединяющая его с ведущим валом 5 вариатора 6. Ведомый вал 7 вариатора 6 жестко связан с маховиком 8, на валу 9 которого закреплено зубчатое колесо 10., На выходном валу 3 закреплено зубчатое колесо 11 и установлен планетарный редуктор 12. Редуктор 12 содержит водило 13, связанное с валом 14, предназначенным для соединения с транспортным средством (не показано), два сателлита 15 и 16, эпициклическое колесо 17 с тормозной лентой 18, сопряженное с сателлитом 16. Солнечное колесо 19 жестко соединено с тормозным барабаном

20 тормозной лентой 21, другое солнечное колесо 22 закреплено на выходном валу 3.

Колеса 19 и 22 сопряжекы соответственно с сателлитами 15 и 16.

Дополнительные маховики с переменным моментом инерции выполнены в виде полых валов 23 и 24. На одном из конусов каждого вала установлены с возможностью вращения соответствующие зубчатые коле-. са 25 и 26, связанные с валами 23 и 24 посредством фрикционных муфт 27 и 28.

Зубчатые колеса 25 и 26 образуют с колесами 10 и 11 передачи с передаточным числом, равным единице. На других концах валов 23 и 24 установлены фрикционные муфты 29 и

30, соединяющие валы с зубчатыми колесами 10 и 11, В средней части каждого вала 23 и 24 установлены инерционкые массы 31 и

32 соответственно с воэможностью поворота на осях. Поворот инерционных масс 31 и

32 осуществляется с помощью тросов 33 и

34, соединенных с соответствующими механизмами управления. Каждый механизм состоит из вала 35, связанного через упорный подшипник 36 со штоком гидравлического сервопривода 37. Трансмиссия работает следующим образом.

Перед началом работы разгоняют маховик 8, для чего вал 2 посредством муфты 4 соединяют с вариатором 6, При этом муфты

27 — 30 выключены, инерционные массы 31 и

32 отклонены от вертикального положения на максимальный угол. В процессе накопления энергии маховиком 8 при помощи-муфты 27 и зубчатых колес 10 и 25 соединяют вэл 9 маховика 8 с валом 23 дополнительного маховика. После разгона дополнительного маховика вал 23 соединяют с выходным валом 3 посредством муфты 29 и отсоединяют от маховика 8, при этом инерционные массы 31 и 32 максимально удалены от оси вала 23. По мере расхода энергии инерционные массы при помощи гидравлического сервопривода 37 перемещаются к оси вала

23, изменяя момент инерции дополнительного маховика, чем обеспечивается посто-. янная скорость вращения выходного вала 3.

Второй дополнительный маховик предназначен для накопления энергии при торможении транспортного средства. Муфты

27-30 позволяют в процессе работы трансмиссии подзаряжать дополнительные маховики по очереди и одновременно, э также соответственно передавать энергию транспортному средству и рекуперировать энергию при его торможении.

Редуктор 12, установленный ка выходном валу 3, позволяет изменять направление вращения вала 14, включая соответствующие тормозные ленты 18 или 21, Формула изобретения

Маховичная трансмиссия, содержащая корпус, размещенные в нем маховик, связанный с ним вариатор и выходной вал, о тл и и а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения энергоемкости, она снабжена двумя дополнительными маховиками с переменным моментом инерции, двумя парами идентичных зубчатых колес и четырьмя фрикционными муфтами, установленными попарно на валах дополнительных маховиков и связанными с соответствующими зубчатыми колесами, а маховик и выходной вал жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами разных пар, 1629654

A-А

Фиг, 2

Составитель Г, Савочкин

Редактор М. Бланар Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор А. Осауленко

Заказ 426 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Маховичная трансмиссия Маховичная трансмиссия Маховичная трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх