Сцепное устройство скреперного поезда

 

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства. Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент, с приводом и толкающую плиту с амортизаторами , установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен приво-; с запирающим элементом и упором, лыполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4436570/11 (22) 06.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Воронежский лесотехнический ин- ститут и Воронежский политехнический институт (72) В.А.Борисенков и В.А. Нилов (53) 65.578(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 692747, кл. В 60 D 1/00, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО

ПОЕЗДА (57) Изобретечие относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.

Цель изобретения — повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 †. то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепное устройство при наезде колесами ковша на препятствие; на фиг. 4 — то же, при попадании в яму; на фиг. 5 — запирающий элемент в закрытом положении; на фиг. 6 — то же, в открытом положении.

Сцепное устройство включает сцепной элемент 1 с приводом 2, установленным на переднем скрепере 3, и тол„„Я0„„1630920 А 1

2 изобретения — повьппение надежности сцепки скрелеров путем кинематическаго замыкания сцепного устройства.

Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент. с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен привод с запирающим элементом и упором, выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.

I кающую плиту 4 с амортизаторами 5, смонтированную на тягаче заднего скрепера 6.. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной плоскости

1 пазом 7, в который входит запирающий элемент 8 с приводом 9, установленный в направляющих 10.

На сцепном элементе 1 параллельно друг другу прикреплены Г-образные накладки 11, а в толкающей плите 4 выполнен У-образный вырез 12 для взаимодействия с накладками 11. На раме тягача 6 под запирающим элеменом 8 установлен упор 13.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Машины сближают и самоцентрируют.

После контакта толкающей плиты 4 с буфером переднего скрепера 3 опус1630920

Фие. 1 кают приводом 2 сцепной элемент который, скользя боковыми Г-образными накладками 11 (фиг. 4) по У-образному .вырезу 12 в толкающей плите 4, осуществляет самоцентрирование машин.

Оконечность сцепного элемента 1, в которой выполнен сквозной паз 7, попадает между двумя направляющими 10 и входит в контакт с упором 13, осуществляя необходимую догрузку тягача 6 за счет частичного вывешивания заднего моста переднего скрепера 3 и совпадения сквозного паза 7 с отверстиями в направляющих 10 (фиг. 1, 6).

Приводом 9 заднего скрепера 6 вводят в паз 7 запирающий элемент 8 (фиг. 5, 6), осуществляя кинематическое замыкание сцепного устройства.

Расцепка машин становится невозможной. При наезде колес переднего скрепера 3 на препятствие поднимают ковш, сцепной элемент 1, полностью использовав свой ход, упирается в 25 буфер (фиг. 3), вертикальная нагрузка передается на задний скрепер 6 через запирающий элемент 8. Расцепка не происходит. Аналогично, при попадании колес скрепера 3 в яму и полном 30 использовании хода привода 2 запирающий элемент 8 не позволит машинам расцепиться.

Скругленйая форма паза 7 и упора

13, а также размещение последнего на одной вертикали с запирающим элементом 8 позволяют сцепному устройству обеспечивать взаимные перемещения при движении на неровном забое.

После наполнения переднего ковша усилие буксирования передается на задний копающий скрепер 6 через сцепной 1 и запирающий 8 элементы. Для расцепки машин после наполнения обоих ковшей приводом 9 скрепера 6 выводят запирающий элемент 8 из паза 7, а затем переводят освободившийся сцепной элемент 1 в транспортное положение.

Машины расцепляют. Цикл повторяют.

Формула и з о б р е т е н и я

Сцепное устройство скреперного поезда, содержащсе закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, выполненными с воэможностью взаимодействия со сцепным эломентом.

1.630920

Составитель Г. Гандыбин

Техред Л.Сердюкова Корректор,С. 1 1екмар

Редактор А. Дрлинич

Тираж 338

Заказ 516

Подписное, 3НКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда Сцепное устройство скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к сцепным устройствам тракторов и может быть использовано при агрегатировании транспорта с полуприцепами

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к системам регулирования неэлектрических величин, а именно к регулированию положения прицепного звена кузова сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам реверсивных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх