Ручной привод переднего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу. Ведущие части обгонных муфт 9 и 10 жестко закреплены на валу и размещены во внутренних полостях конических шестерен, цилиндрические поверхности которых являются ведомыми частями обгонных муфт, при этом вал привода с помощью шлицевого соединения взаимодействует с ведущими частями обгонных муфт и рулем привода велосипеда, оснащенного вращающимися рукоятками 13. 2 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) В 62 M.1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHQIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4493175/11 (22) 17.10.88 (46) 28.02.91 . Бюл. hФ 8 (75) М.И.Подушкин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 592661, кл. В 62 М 1/04, 1978. (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО KOJIECA

ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велосипедостроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на .один из концов привод- 1

„„80„;, 163О952

2 ного вала. Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические. шестерни, вал 2 привода, проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу. Ведущие части обгонных муфт 9 и 10 жестко закреплены на валу и размещены во внутренних полостях конических шестерен, цилиндрические поверхности которых являются ведомыми частями обгонных муфт, при этом вал привода с помощью шлицевого соединения взаимодействует с ведущими частями обгонных муфт и рулем привода велосипеда, оснащенного вращающимися рукоятками 13. 2 ил.

1630952

Изобретение относится к велостроенню, в частности к ручным приводам для велосипеда.

Цель изобретения - расширение функциональных возможносте 4 путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного вала.

На фиг.1 показан привод, продольный разрез, вид сверху, на фиг. 2-устройство, закрепленное на руле ве,лосипеда,. вид сбоку.

Привод состоит из корпуса 1 зубчатого механизма, в котором размещен вал 2 привода, установленный в подшипниках 3,4 и проходящий внутри двух конических шестерен 5 и 6> установленных на валу с помощью подшипников 7 и 8. Ыестерни 5 и 6 взаимодействуют с ведущими частями 9 и 10 обгонных муфт, жестко связанными с валом 2. Спаренные приводные рычаги 11 с рукоятками 12 и 13 жестко закреплены на конце вала 2 и одC ,новременно выполняют функцию руля велосипеда. Конические шестерни 5 6 взаимодействуют между собой с помощью промежуточного конического вала-шестерни 14, закрепленного с помощью подшипников 15 в корпусе 1.

На âàäó-ыестерне 14 жестко закреплена ведущая звездочка 16. Привод установлен на плате 17, закрепленной в гнезде руля 18 велосипеда с помощью ,разрезной втулки и распорного конуса

;(не показано), а сам корпус привода крепится к плате 17 с помощью бол тов 19. Для удобства сборки привода его корпус выполнен из разборных стенок.

Привод велосипеда работает следующим образом.

При совершении качательных движений приводных рычагов 11 вокруг оси вала 2 в вертикальной плоскости, например, по часовой стрелке вал 2 вместе с ведущей частью 9 обгонной муфты посредством роликов, заклинивших ее ведомую часть, выполненную за одно целое с конической шестерней 5, 50 повернет шестерню 5, а,вместе с ней конический вал- шестерню 14 с ведущей звездочкой 16, которая с помощью цепи повернет ведомую звездочку (не по$3 казано). Угловые перемещения конического вала-шестерни 14 и шестерни

5 будут обратно пропорциональны их числам зубьев. При повороте рычагов

11 в вертикальной плоскости против часовой стрелки вал 2 повернет ведущую часть 10 обгонной муфты и ее ведомую часть, конический вал-шестерио 14, а вместе с ним и ведущую звездочку 16 в том же направлении. Поворот рычагов 11 в горизонтальной плоскости вместе с приводом на плате 17 посредством вилки 20 переднего колеса изменяет траекторию движения велосипеда.

Таким образом, колебательные дви-. жения рычагов 11 вокруг оси вала 2 в вертикальной плоскости будут создавать велосипеду дополнительную тягу, а поворот рычагов 11 в горизонтальной плоскости — осуществлять функцию руля.

Возможность использования конических шестерен зубчатого механизма дня изменения передаточного отношения в кинематической цепи привода позволяет его использовать в различных типо- размерах велосипедов без их сущест-. венных конструктивных изменений.

Формула изобретения

Ручной привод переднего колеСа велосипеда,. содержащий корпус, размещенный в корпусе зубчатый механизм, состоящий из двух конических шестерен, взаимодействующих одна с другой посредством промежуточной шестерни, приводной вал с установленными на нем ведущими частями обгонных муфт; взаимодействующими с коническими шестернями, приводные рычаги и ведуцую звездочку, о т л и ч аю шийся тем„ что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один иэ концов приводного вала, ведущие. части обгонных муфт жестко закреплены на приводном валу, а ведущая звездочка установлена на промежуточной шестерне, при этом приводной рычаг жестко saкреплен на одном из концов приводного вала.

1630952

Составитель В.Яковлев

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор А. Долинич

Заказ 517 Тираа 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ари ГКНТ СССР

f13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r..уигород, ул. Гагарина, 10t

Ручной привод переднего колеса велосипеда Ручной привод переднего колеса велосипеда Ручной привод переднего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх