Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажа летательных аппаратов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства эксплуатации. Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. П-образный кронштейн выполнен с отверстием под цапфу на одном конце, опорной пятой 12 между боковыми полками на стенке на другом конце и сквозным пазом 13 в боковой полке 2 под прижим, шарнирно установлен на цапфе и зафиксирован от осевых перемещений. На боковой полке кронштейна расположен объединенный разъем коммуникаций. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения удобства обслуживания. На фиг. 1 показано расположение устройства при виде спереди на катапультное кресло; на фиг. 2 положение устройства на катапультном кресле при катапультировании; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2 (показано закрепление устройства на сиденьи кресла); на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле содержит П-образный кронштейн 1 с боковыми полками 2 и 3, цапфу 4 и прижим 5, закрепленные на боковой поверхности сиденья 6, установленного между имеющими упор 7 боковинами 8 силового каркаса 9 кресла. В сиденье 6 размещено аварийное кислородное оборудование 10. На одном конце П-образного кронштейна 1 под цапфу 4 выполнено отверстие 11, на другом конце между боковыми полками 2 и 3 на стенке кронштейна установлена опорная пята 12, а в средней части боковой полки 2 имеется сквозной паз 13. П-образный кронштейн, шарнирно установленный на цапфе 4 и зафиксированный от осевых перемещений замковым устройством 14, прижат боковой полкой 2 к боковой поверхности сиденья 6 прижимом 5, закрепленным в гнезде 15 и выполненным с головкой 16 и направляющим штифтом 17. На боковой полке 3 кронштейна 1 расположен объединенный разъем коммуникаций 18, соединенный тросом расстыковки 19 с летательным аппаратом, а магистралями 20 с летательным аппаратом и кислородным оборудованием, расположенным в сиденьи. Устройство для закрепления объединенного разъема коммуникаций на катапультном кресле работает следующим образом. В исходном положении кронштейн 1 установлен в положение, удобное для эксплуатации (показано пунктиром на фиг. 2). При этом опорная пята 12 кронштейна 1 не опирается на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. За счет вворачивания направляющего штифта 17 в гнездо 15 сиденья 6 головка 16 прижима 5 притягивает боковую полку 2 кронштейна 1 к боковой поверхности сиденья 6 с усилием, превышающим эксплуатационные нагрузки, действующие на кронштейн 1 с объединенным разъемом коммуникаций 18. В момент катапультирования кронштейн 1 с закрепленным на нем объединенным разъемом коммуникаций 18 под действием усилия натяжения троса расстыковки 19, связывающего замковое устройство объединенного разъема коммуникаций с бортом летательного аппарата, и инерционных сил, преодолевает силу трения между боковой поверхностью сиденья 6 и боковой полкой 2 кронштейна 1. В результате этого кронштейн 1 поворачивается на цапфе 4 и опирается опорной пятой 12 на упор 7 боковины 8 силового каркаса 9 кресла. Кронштейн 1 устанавливается под углом, необходимым для катапультирования и рассоединения колодок объединенного разъема коммуникаций 18. При этом все нагрузки воспринимаются боковиной 8 силового каркаса 9 кресла и цапфой 4 сиденья 6.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО РАЗЪЕМА КОММУНИКАЦИЙ НА КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ, содержащее П-образный кронштейн, закрепленный на боковой поверхности сиденья и охватывающий боковину силового каркаса кресла, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем повышения удобства обслуживания, оно снабжено цапфой и прижимом, установленными на боковой поверхности сиденья, причем П-образный кронштейн выполнен с отверстием под цапфу на одном конце, опорной пятой, размещенной между боковыми полками на стенке на другом конце, и сквозным пазом под прижим в боковой полке, взаимодействующей с боковой поверхностью сиденья, при этом кронштейн установлен шарнирно на цапфе, а на боковине силового каркаса кресла выполнен упор под опорную пяту. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная пята установлена с возможностью регулировки ее положения относительно кронштейна. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что прижим выполнен в виде винта с головкой, а в боковой поверхности сиденья под него выполнено резьбовое отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.06.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам аварийного покидания самолетов (САПС) и может быть использовано при разработке перспективных образцов САПС маневренных типов самолетов тактической авиации

Изобретение относится к индивидуальным аварийным спасательным средствам, в частности, к спасательным средствам защиты, преимущественно, водителей транспортных средств, например, самолетов и автогонщиков

Изобретение относится к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационно-космической техники, в частности к средствам спасения экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию катапультируемых средств спасения экипажа

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к созданию катапультных устройств для систем аварийного спасения летчика, оснащенных ракетными двигателями твердого топлива

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата
Наверх