Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач

 

Изобретение откосится к машиностроению , а именно к кулачковым сцепным синхронизирующим муфтам коробок передач. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия включения. Синхронизирующий элемент 1 установлен с возможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с зубчатыми колесами (ЗК) 2 посредством расположенных на передвижной втулке 3 внутреннего 4 и на ЭК 2 наружных 5 зубчатых венцов (3В). При разнице в числе оборотов синхронизирующего элемента I и одного из ЗК 2 блокирующие зубья 20 синхронизирующего кольца 13 поворачиваются и препятствуют перемещению передвижной втулки 3. При синхронном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение и внутренний 3В 4 входит в зацепление с наружным 3В 5. 3 з.п. ф-лы, 6 кл. г to

а» ав (51)3 Р 16 9 23/02

ГОСУДАРОТВВЮЫЙ КОМИТЕТ

Я И fHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV, (2! ) 4355l 5/27 (86) PCT/EP 86/00422 (!7.07.86.) (22) 25еOl 88 (3!) РСТ/ЕР 85/00376 . (32) 26,07.85 (33) LU. (46) 28,02 ° 9l. Бюп, Э 8 (7!) Цаирадфабрмк Фрмдрихсхафеи АГ (ьк) (72) Клаус Кристиан м Герд Фюрер (DE) (53) 62! -825.5(088 е8) (56) Заявха ФРГ В !450825, кл. Р !6 D 23/06, l972. (54) КУЛАЧХОВАЯ СЦЕПНАЯ СИНХРОНИЗИРУ)ЩАЯ МУФТА KOPOEKH ПБРЕДАЧ (57) Изобретение отмоснтся к мащнностроенню, а именно к кулачковым сцепным сиихроннэнрующнм муфтам коробок

2 передач. Цель мэобратеиия — улучнение эксплуатационных качеств путем уменьаеимя усилия включения. Снихронмзмрующий элемент установлен с возмоиностью георге трического замыкания в синхронизированном полозьями с эубчатьни колесамн (ЗК) 2 посредством располовенных на передвккной втулке 3 внутреннего 4 и иа ЗК 2 нарунных 5 зубчатых венцов (ЗВ), Прм разнице в чмсле оборотов синхронизирующего элемента и одного из

ЗК 2 блокирующие зубья 20 синхронизнрующего кольца !3 поворачиваются и препятствуют перемещению передвикиой втулки 3. При синхронном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное полонеиие и внутренний

ЗВ 4 входит в зацепление с нарувиьи

ЗВ 5. 3 s.ï. ф-лы, б нл.

1632378

Изобретение отис"ктся к машиностроению, а именно к кулачковым сцвпным синхронизирующии муфтаи коробок передач.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия включения.

На фнг.l изображена кулачковая сцепная синхронизирующая муфта короб- Io кн передач, разрез,проходящий через зону кажииного штифта1 на фиг.2то же, разрез, проходящий чарвэ зону сцепного элемента; на фкг.3 — разрез

А А на фнг,2; на фиг.4 — разрез В-В !5 ша фнг.2; на фиг.5 - разрез В-В ка фиг.); на фиг.6 - paspqs Г-Г на фиг. l., Мулачковая сцепкая синхронизирующая муфта коробки передач содержит 2р блокирующее синхрокизнрующев устройство, выполненное в виде синхроннзирующего элемента 1, установленного с воэможностью геоиетрического замыкания в синхронизированном поло- 25 женин с имеющкмн различное число оборотов эубчатымн колесаик 2 посредствои подвижно устаковлекной в осевои направлении колъцеобразкой,передвижной втулки Э с внутренним зубчатым венцом 4, входящим в зацепление с наружнми зубчатыи венцом 5 сннхрониэирующего элемента 1 и любым из зубчатых колес 2. Между синхронкэирующим элементом 1 и передвижкой втулкой 3 установлен нажкмкой штифт, выполненный из двух частей 6 н ?, скабженных опорными поверхностями, выполненнкми в виде сферических головок 8 и 9 на верхней 6 и нижней 7, 4р частях штифта, коктактрующих соответственно с передвижной втулкой 3 и синхронкзирующим элементом 1. Между верхней 6 и нижней 7 частями штифта расположена нажиикая пружина 10, 4> поджимающая части 6 н 7 штифта к передвижной втулке 3 и синхроннзирующеиу элеиенту 1 соответственно, причем в разомкнутом положении муфты головка 8 расположена в выполненной на внутренней поверхности !1 передвнкной втулки 3 выемке 12 ° Между сннхронизирующнм элементом 1 к зубчатымк колесами 2 расположены соответственно синхронизирующне кольца 13 н !4. 5

Синхронизирующие кольца 13 выполнены с опорной поверхностью 15, расположенной с возиожностью взаимодействия при смещенном в осевом направленин положении передвижнон втулки

Э с опорной поверхностью сферической головкой 8, По крайней иере два синхроннзирующих кольца 13 и !4 соединены поводками 16 одно с другим и с сннхронизнруюФим элементом I c радиальным зазорои по периферии в обоих радиальных направлениях. Напротив поверхностей 17 B H сННхроннзирумцих колец !Э и 14 расположены поверхности 18 трения, связанные с зубчатыми колесами 2 фрикционных колец 19. На внутреннем зубчатом венце 4 передвижной втулки 3 и на торцах блокирующих зубьев 20 сикхрониэируюшкх колец 13 выполнены блокирующие фаски 21, расположенные с возможностью силового замыкания в нескольких точках. По крайней мере два синхронизирующнх кольца 13 н !4 расположены концентрично на различных радиусах и соединены между собой сцепныи элементом 22. В последнем иогут быть выполнены две концентричныв выемки

23 на различных радиусах, в которых размещены обращенные в осевом направлении к синхронизирукяцему элементу 1 поводки 16, сннхроннзирующнх колец

13 н 14.

Соосно - основным сккхрониэирующим устройством может быть установлено дополнительное синхроннзирукнщее устройство, причем сннхроннзирующие кольца !Э н !4 обоих устройств соединены посредством сцепного элемента 22. Прн этом наружные сннхронизнрующпе кольца 13 соединены одно с другим в наружной выемке 23 сцепного элемента 22, а внутренкке синхроннзпрующие кольца )4 соединены одно с другим во внутренней выемке 23 сцепного элемента 22.

Устр йствс рвбстает следуюпц м образом„

Прн осуществлении пр цесса включения передвижная втулка 3 подается вправо плп влево за счет кажинного усилия, переивваемогс с вилки переключения (не изображена), Синхронизация осуществляется через сферическую головку 8 верхней части 6 нажимкого штлфта эа счет осевого давления и» спорные поверхности l5 скнхроннзнруь1щпх колец IЗ. При разнице в числе оборотов синхронизирующего элеь.снта I к одного из зубчатых колес 2 синхропизпрующне кольца и тем самым сцсппой элемент 22 откло5

l63 няются в сторону соответствующего колеса 2. Выбирается радиальный эаsop между сцепным элементом 22 и синхрснизирующим элементом м первый упирается во второй, при этом блокирующие зубья 20 смнхрониэнрующего кольца !3 поворачиваются; Сцепление поверхностей фасок 20 предотвращает дальнейшее перемещение передвижной втулки 3. Фрикцнонноа взаимодействие поверхностей !7 и !8 трения обуславливает вращение соответствующего зубчатого колеса 2. Лри синхронном вращении блокирующие зубья 20 возвращаются в исходное положение н внутренний зубчатый венец 4 входит в зацепление с наружным зубчатым венцом 5 соответствующего зубчатого колеса 2 °!.Кулачковая сцепная синхронизнрующая муфта коробки передач, содержащая блокирующее синхрониэирующее устройство в виде синхроннэирукщего элемечта, установленного с воэможностью геометрического замыкания в синхронизированном положении с имеющим различное число оборотов зубчатым колесом посредством поавижно установленной в осевом направлении кольцеобразной передвижной втулки с внутренним зубчатым венцом, входящим в зацепление с наружным зубчатым венцом синхрониэируюшего элемента и зубчатого колеса, а также в виде установленного между сннхроннзнрующим элементом и передвижной втулкой нажимного штифта, расположенного в разомкнутом положении муфты в выемке на внутренней поверхности передвижной втулки и имеющего опорные поверхности, взаимодействующие при смещенном в осевом направлении положении передвижной втулки с опорными поверхностямм синхроннэнрующих колец, расположенных между сннхронизнрующим элементом и зубчатым колесом, прн

Формула изобретения

2378 d этом по крайней мере два синхроннэирующих кольца соединены поводками одно с другим и с синхронизирующим

5 элементом с радмальмьм зазором по пермфернн в обоих радиальных направлениях, причем напротив поверхностей трения синхронмэирующих колец расположены поверхностм тренмя связанного !

0 с зубчатым колесом фрмкциомного колеса, а на внутреннем зубчатом венце передвижной втулки и на торцах блокирующих зубьев синхроннзирукщих колец выполнемы блокирующие фаски, расположенные с возможностью силового эамиканмя в нескольких точках, о т— л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения усилия вклю20 чения, она снабжема сцепным элементом, размещеннмк с радмальньи зазором в выполненном в синхрониэнрующем элементе углублении, прм этом по крайней мере два синхрониэнрующмх

25 кольца расположены концентрично на различных радиусах н соединены между собой сцепным элементом.

2;Муфта по п.l, о т л н ч а ющ а я с я тем, что в сцепном элемен30 те выполнены две концентричные выемки на различных радиусах, а поводки снихроннэнрующих колец обращены в осевом направлении к синхроннзнрующему элементу н размещены в упомянутых

3 Муфта по пп.! н 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным сннхроннэнруюшим устройством, расположенным соосно с

gp ocHoBHblH, а сннхрониэирующие кольца обоих устройств соединены посредством сцепного элемента.

4.Муфта по п,З, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, что наружные сннхро !5 низирующне кольца соединены одно с другим в наружной выемке сцепного элемента, а внутренние синхронизирующие кольца соединены одно с другим во внутренней выемке сцепного эле5О мента.

1 (, 7 б—

Фиг.д

Риг 2

l 632378

В-8

Г-Г

10 21

Составитель И.Чикин

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор М.Петрова

Заказ $$9 Тирак 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйяи и открытиям при ГКНТ СССР

11303$, Москва, Ж-3$, Раущская наб., д. 4/$

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач Кулачковая сцепная синхронизирующая муфта коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств
Наверх