Синхронизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель - снижение трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции синхронизатора . Это достигается размещением блокировочных стержней 16 утолщенными концами 17 в отверстиях 18 каретки (К) 5. Конусные втулки (KB) 7 и 8 выступами 9 а{1& устанавливаются в вырезах 3 ступицы 1 и контактируют торцовыми поверхностями. На последних выполнены блокировочные поверхности 20 и 21 под углом к радиальной плоскости. KB 7 и 8 имеют пазы 24, в которых установлены разрезные упругие кольца 23 для взаимодействия их с фасками 25 К 5. При включении передачи фаски 25 К 5 взаимодействуют с одним из разрезных упругих колец 23 и перемещают KB 7 или 8. KB 7 или 8 взаимодействует с конической поверхностью 14 или 15 и поворачивается. Свободный конец блокировочного стержня 16 при этом взаимодействует с блокировочной поверхностью 20 или 21, препятствуя перемещению К 5. После выравнивания угловых скоростей вала 4 и шестерни 10 или 11 синхронизатор разблокируется. При дальнейшем перемещении К 5 происходит зацепление ее с шестерней 10 или 11.1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј 18 %/J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 16 О 23/ог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ff г/

Ос 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691891/27 (22) 16.05.89 (46) 07.05.91. 5юл. М17 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) 0,К.Довнар, А.А.Трич, В.С.Давыдов и П,А.Стецко (53) 621.825.5 (088.8)

{56) Патент Великобритании М 1089606, кл; F 16 О 23/04, 1966, f54) СИНХРОНИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель— снижение трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции синхронизатора. Это достигается размещением блокировочных стержней 16 утолщенными концами 17 в отверстиях 18 каретки (К)

5. Конусные втулки (КВ) 7 и 8 выступами 9

-65 4 агз—

„„53J„„1647171 А1 устанавливаются в вырезах 3 ступицы 1 и контактируют торцовыми поверхностями.

На последних выполнены блокировочные поверхности 20 и 21 под углом к радиальной плоскости. КВ 7 и 8 имеют пазы 24, в которых установлены разрезные упругие кольца

23 для взаимодействия их с фасками 25 К 5.

При включении передачи фаски 25 К 5 взаимодействуют с одним из разрезных упругих колец 23 и перемещают КВ 7 или 8. КВ 7 или

8 взаимодействует с конической поверхностью 14 или 15 и поворачивается. Свободный конец блокировочного стержня 16 при этом взаимодействует с блокировочной поверхностью 20 или 21, препятствуя перемещению К 5, После выравнивания угловых скоростей вала 4 и шестерни 10 или 11 синхронизатор разблокируется. При дальнейшем перемещении К 5 происходит зацепление ее с шестерней 10 или 11. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1647171.Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изгтовления и стоимости синхронизатора путем упрощения его конструкции, На фиг.1 изображен синхронизатор, общий вид; на фиг.2 — разрез А — A на фиг,1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.2.

Синхронизатор содерЖит ступицу 1 с наружным шлицевым венцом 2 и зырезами

3, установленную на валу 4, каретку 5 с внутренним шлицевым венцом:6, установленную на ступице 1, Две. конусныет етуяки

7 и 8 выполнены с торцовыми вьи!тутеми 9 и установлены с их помощьа в вырезах 3 ступицы 1 с контактом торцовыюав поверхностями конусных втулок 7 и 8. Смнхронилаиру емые элементы 10 и 11; например шестерни, имеют соответственно шлицевыа венцы

12 и 13 и конусные поверхности 14 и 15.

Конусные втулки 7 и 6 установлены на ступице 1 с возможностью вэввюдейстФия соответственно с конусными поаерхиостями 14 и 15 синхронизируемых элементов.10 и 11.

Блокировочные стержни 16. выполнены с утолщением 17 и установлены в отверстиях

18 каретки 5. Пазы 19 и блв<ировочиме поверхности 20 и 21 выполнены на торцовых выступах 9, причем блокировочные поверхности 20 и 21 расположены под углом к радиальной плоскости. Свободные кьонцы

22 блокировочных стержней 16 ðæ âàîæåны с возможностью взаимодействия с блокировочными поверхностями 20 и 21.

Фиксаторы перемещения каретки 5 относительно конусных втулок 7 и 8 выполнены в виде разрезных упругих колец 23 и установлены в пазах 24 конусных втулок 7 и 3 с возможностью взаимодействия с фасками

25 на торце венца 6, Синхронизатор работает следующим . образом.

Для связи шестерни 10 или 11 с валом

4, т.е. для включения какой-либо передачи, каретка 5 смещается в направлении данной шестерни. При этом за счет взаимодействия фаски 25 с одним из колец 23 усилие передается на конусную втулку 7 или 8, которая за счет сил трения от взаимодействия ее конусной поверхности с конической поверхностью 14 или 15 шестерни 10 или 11 поворачивается в направлении вращения данной шестерни относительно вала 4. Происходит прижим блокировочных стержней

16 к одной иэ радиальных поверхностей 26 или 21. эа счет чего создается так называемое блокировочное усилие, препятствующее дальнейшему смещению каретки а в направлении шестерни 10 или 11 до синхронизации скоростей вала 4 и данной шестерни, осуществляемой эа счет взаимодействия конусной втулки 7 или 8 с конической повер5 хностью 14 или 15 шестерни 10 или 11. После синхронизации скоростей вала 4 и одной из шестерен 10 или 11 блокировочное усилие исчезает, конусная втулка 7 или 8 за счет взаимодействия блокировочных стерж10 ней 16 с расположенными под углом радиальными поверхностями 20 или 21 поворачиваемся в первоначальное положение с ,устанеакой бяокировочных стержней 16 по оеи пазов 19. а каретка 5. сжимая посред15 атаам фаеяи 25 одно иэ колец 23 и вводя его в йаз 24, перемещается по наружному шлиНбюому вейцу 2 ступицы 1 и входит в эацекплание со шлицевым венцом 12 или 13 афстерни 10 или 11, обеспечивая передачу

20 крутящего момента от вала 4 к шестерне 10 еяи 11.

Две выключения передачи, т.е. разьединанйя связи шестерни 10 или 11 с валом 4, каретка 5перемещается в обратном направ25 лении в ее среднее положение.

Формула изобретения

1. Синхдонизатор, содержащий синх-- . ройизируемые элементы с "коническими поаерхностями и шлицевыми венцами, сту36 пицу с наружным шлицевым венцом и вырезами, каретку с внутренним шлицевым венцом, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со шлицевыми .венцами синхро35. низируемйх элементов, конусные втулки с . торцовыми выступами, установленные в вырезах ступицы со стороны внутренней поверхности венца каретки с возможностью взаимодействия с коническими поверхно40 стями синхронизируемых элементов, расположенные под:углом к радиальной плоскости блокировочные поверхности, блокироаОчные с1.ержни, установленные с воэ-. межиосткью взаимодействия с блокировоч45 ными поверхностями, и фиксаторы перемещения каретки относительно конусных втулок, о т л и ч а-ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции, ко50 нусные.втулки установлены в вырезах ступицы с «онтактом торцовыми поверхностями, блекировочныв стержни установлены одним концом в выполненных в каретке отверстиях; блокировочные поверхности

55 выполнены на торцовых выступах конусных втулок; а свободные концы стержней расположены е возможностью взаимодействия с бяокировочными поверхностями..

2. Синхронизатор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксаторы перемещений

1647171

Составитель И.Лукина

Редактор Л.Гратилло Техред М.Моргентал . Корректор А.Осауленко

Заказ 1385 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 каретки относительно конусных втулок выполнены в виде раэрезных упругих колец, установленных в выполненных в конусных втулках пазах и взаимодействующих с выполненными на торцах шлиц каретки фасками,

Синхронизатор Синхронизатор Синхронизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх