Устройство для соединения гибких элементов

 

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для создания единого лежня лесосплавной запани большой длины Цель изобретения расширение гехноло ических возможно стеи и повышение надежности при больших нагрузках На охватываемый цилиндр 1 наматывают канат 3 и его конец закрепляют зажимом 1 На цилиндр 1 кладут полуцилин дры 5 и 6 на которые наматывают канат 8 и закрепляют конец зажимом 4 Через окно 7 пропускают конец каната 3 с зажи мом 4 Концы каната 3 и 8 растягивают в противоположном направлении Благодаря выполнению соединения в виде охватываемого цилиндра и охватывающего полуцилиндра обеспечивается уравновешивание растягивающих усилии при больших нагрузкау что попытает надс кностч при больших нагр/знэх 1 з п ф in 3 ил

СОЮЗ т:Of?F IVI Их

СОЦИЛЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУЬПИК

t lIc F 16 C 11/00

ГОсудлРсте?ГппыЙ комите1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

ПРИ f KIIT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР1--Т -Н1 1Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕПЬСiÁ / (Я

1 (21) 4698289/27 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. M 9 (71) Марийский политехнический институ им. А.М.Горького (72) Ю.Я.Дмитриев и О.А.Календовский (53) 621.855.4.052 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 568771. кл. F 16 G 11/00, 1975 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИ11ЕНИЯ

ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для создания единого лежня лесосплавной запани большой длины. Цель изобретения... „ 0„„1633178 А1 расширение техноло ических воэможностей I . повышение надежнссти при больших нагрузках. На охватываемый цилиндр 1 наматывают канат 3 и его конец закрепляют зажимом:1. На цилиндр 1 кладут полуцилиндры 5 и 6, на которые наматывают канат 8, и закрепляют еtо конец зажимом 4. Через окцо 7 пропускают конец каната 3 с зажимом "t Концы кана1а 3 и 8 растягивают в противоположном направлении. Благодаря выполнению соединения s виде охватываемого цилиндра и охватывающего полуцилиндра обеспечивается уравновешивание растягиваю?цих усилий при больших нагрузках, гго повышает надежность при больших нагрузках. 1 э п. ф-лы 3 ил, 1633178

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для создания единого лежня лесосплавной запани большой длины.

Целью изобрстения является расширение технологических возможностей и повышение надежности при больших нагрузках.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — внутренний элемент соединения; на фиг.3 — внешний элемент соединения.

Устройство для соединения гибких элементов содержит внутренний (охватываемый) полый цилиндр 1 с канавками 2 для каната 3, конец которого закреплен зажимом 4 Внешний (охватывающий) полый цилиндр состоит из двух полуцилиндров 5 и 6 с линией разьема по продольной плоскости симметрии, Бо внешнем полом цилиндре образовано окно 7 посредством совмещенных выемок, выполненных на части 5 и 6 охватываемо п цилиндра. На обеих частях 5 и 6 выполнены канавки 2 для каната 8, конец которого закреплен зажимом 4.

Устройство собирается следующим образом.

На внутренний цилиндр 1 наматывают определенное число витков каната 3 по канавкам 2, свободный конец каната 3 закрепляют к основному зажимом 4. На внутренний цилиндр 1 сверху кладут полуцилиндры 5 и 6, пропуская закрепленный конец каната 3 через окно 7, При наложении полуцилиндров 5 и 6 образуется внешний цилиндр, на который наматывают определенное число витков каната 8, свободный конец которого закреплен зажимом 4. Концы канатов 3 и 8 растягивают в противопо5 ложном направлении

Благодаря выполнению соединения в виде охватываемого и охватывающего полуцилиндров с намоткой на последний витков каната обеспечивается уравновеши10 вание растягивающих усилий при больших нагрузках, т.е. повышается надежность при больших нагрузках.

Формула изобретения

1, Устройство для соединения гибких

15 элементов, содержащее два звена в виде палых цилиндров для закрепления на каждом из них концевого участка одного каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью расширения технологических возможно20 стей и повышения надежности при больших нагрузках, звенья выполнены в виде охватывающего и охватываемого полых цилиндров с канавками для навивки каната и осевыми упорами на концах каждого цилиндра, при

25 этом охватывающий полый цилиндр выполнен разъемным в продольнои плоскости симметрии и с окном для прохождения концов каната.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что окно образовано посредством совмещенных выемок. расположенных на одной из пар сопрягаемых поверхностей составных частей охватывающего полого цилиндра.

1633178

Составитель Ж.Головей

Техред М.Моргентэл Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yë.Ãàãàðèíà, 101

Заказ 606 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для соединения гибких элементов Устройство для соединения гибких элементов Устройство для соединения гибких элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к шарнирам с вращательными парами внутреннего трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх