Юстировочное устройство

 

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей . Устройство содержит карданный подвес 1, включающий внутреннее звено 4, промежуточное звено 5, наружное звено б и две пары цапф в виде шариков 7, а также регулировочные винты 2 и пружину 3. Шарики 7 расположены в углублениях, выполненных со стороны наружной поверхности 13 промежуточного звена 5, выполненного в виде упругого кольца эллиптической формы. Большая ось Г-Г эллипса расположена симметрично относительно осей Б-Б, В-В углублений. Винты 2 расположены на большей и меньшей осях Г-Г, Д-Д эллипса. Пружина 3 расположена в осевой плоскости, проходящей через одну из осей углублений, расположенных между регулировочными винтами . 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431471/27 (22) 15.04.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Физический институт им. П. Н. Лебедева (72) В. Г. Смирнов (53) 681.4.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1138780, кл. G 02 В 7/18, 1983. (54) ЮСТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Устройство содержит карданный подвес

„„SU„„ 1620712

1, включающий внутреннее звено 4, промежуточное звено 5, наружное звено 6 и две пары цапф в виде шариков 7, а также регулировочные винты 2 и пружину 3. Шарики 7 расположены в углублениях, выполненных со стороны наружной поверхности 13 промежуточного звена 5, выполненного в виде упругого кольца эллиптической формы. Большая ось à — Г эллипса расположена симметрично относительно осей Б — Б,  — В углублений.

Винты 2 расположены на большей и меньшей осях à — Г, Д вЂ” Д эллипса. Пружина 3 расположена в осевой плоскости, проходящей через одну из осей углублений, расположенных между регулировочными винтами. 3 ил.

1620712

Изобретение <, п зс тся к приборостроению, в частное-,.: к у<:трой"; :. .ì, содержащим карданный подвес, прг.«; : цественно к шарнирным сос,инениям юстироночных устройств.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1. 10

Юстировочное устройство содержит карданный подвес 1, регулировочные винты 2 и пружину 3. Карданный подвес 1 содержит коаксиально расположенные внутреннее

4, промежуточное 5, внешнее 6 звенья и две

„ары цапф в виде шариков 7.

Внутреннее звено 4 выполнено в виде кольца, снабженного парой диаметрально расположенных и направленных наружу скоб

8, соединенных с ним посредством крепежных элементов 9 и охватывающих промежу- 20 точное звено 5, а каждая из скоб 8 выполнена с углубленисм 10, расположенным с внутренней стороны днища 11.

Промежуточное звено 5 выполнено в виде упругого кольца эллиптической формы с двумя парами диаметрально противополож- 25 ных углублений 12 со стороны наружной п о вер х иост и 13.

Оси Б — Б и  — В пар углублений 12 пересекаются друг с другом под прямым углом и расположены симметрично относительно большей оси à — Г (или Д вЂ” Д) эллипса.

Наружное звено 6 выполнено с парой диаметрально расположенных углублений 14 со стороны внутренней поверхности 15, с выступом 16, направленным к центру и расположенным симметрично относительно углублений 14, а также с двумя выступами 17, оси которых расположены на биссектрисах углов между осью Б — Б пары углу блений 14 н осью выступа 16, совпадающей с осью  — В.

Внутреннее звено 4 соединено с проме- 4О жуточным звеном 5 посредством пары цапф

7, расположенных на оси  — В нв углублениях 10 скоб 8 и в углублениях 12 промежуточного звена 5.

Промежуточное звено 5 соединено с наружным звеном 6 посредством другой пары цапф 7, расположенной на оси Б — Б в углублениях 12 звена 5 и в углублениях 14 звена 6.

Наружное звено 6 соединено с внутренним звеном 4 посредством двух регулиро- чо вочных винтов 2, ввернутых в резьбовые отверстия выступов 17, а также посредством пружины 3, закрепленной на выступе 16 и на скобе 8, расположенной между винтами 2.

Таким образом, пружина 3 расположена в осевой плоскости, проходящей через ось 55

 — В.

Формула изобретекия

Выполнение карданного подвеса в виде трех коаксиально расположенных звеньев, соединенных между собой посредством двух пар цапф 6 в виде шариков, расположенных с наружной стороны промежуточного звена, а также вы;олнение последнего в виде упругого кольца эллиптической формы обеспечивает выравнивание моментов сопротивления взаимного поворота звеньев за счет выравнивания контактных давлений в местах их сопряжений, что повышает надежность устройства в целом.

Взаимное расположение регулировочных винтов и пружин и их расположение относительно осей цапф обеспечивает возможность пространственного разворота внутреннего звена относительно внешнего вокруг точки О при одинаковых углах поворота регулировочных винтов 1на одинаковые углы прокачки, чем достигается расширение функциональных возможностей устройства.

Юстировочное устройство, содержащее регулировочные винты для угловых перемещений и карданный подвес с двумя парами диаметрально противоположных цапф, оси которых пересекаются под прямым углом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения фукциональных возможностей; оно снабжено пружиной, карданный подвес выполнен в виде коаксиально расположенных внутреннего промежуточного и внешнего звеньев, внутреннее звено выполнено в виде кольца, снабженного парой диаметрально расположенных скоб, охватывающих промежуточное звено, при этом каждая скоба выполнена с углублением в днище, промежуточное звено выполнено в виде упругого кольца эллиптической формы с двумя парами углублений, причем ось одной пары углублений пересекается с осью другой пары углублений под прямым углом, а обе упомянутые оси расположены симметрично относительно большей оси эллипса, наружное звено выполнено с парой диаметрально противоположных углублений со стороны внутренней поверхности, обе пары цапф выполнены в виде шариков, при этом одна из пар цапф установлена как в углублениях промежуточного звена, так и в углублениях днищ скоб, а другая пара цапф установлена как в углублениях промежуточного звена, так и в углублениях наружного звена, при этом регулировочные винты установлены с возможностью взаимодействия внешнего звена с внутренним и расположены на биссектрисах углов между упомянутыми и парами цапф, пружина установлена с возможностью взаимодействия внешнего звена с внутренним и расположена в осевой плоскости, проходящей через ось одной из пар цапф, расположенную между регул ировочными BHHтами.

1620712

Фиг. 2

<. останнтедь H. Ефремова

Редактор И. Касарда Текрсд А. Кравчук Коррслтор Н. Кор<».ь

Заказ 4232 Тираж 11о «><>< >«><

ВНИИПИ Государственного к<>и! т<<та иь изобрстсиияч и оглр>,<> им<> ир < 1 1 ° I I I (CCP ! 13035, Мо<квз, . >К--:Б. Ржи>скан и;>б>, д. 4 5

Производственно-нздате.>ьсл»>1 лочбииат «Патент». г. У лг<>род, i.>. Гагарина, 101

Юстировочное устройство Юстировочное устройство Юстировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх