Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения

 

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано для контро 2 . ля технического состояния подшипников скольжения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем локализации дефектов по длине опоры. Для локализации дефектов поверхностей трения по длине опоры подшипника 2 подключают второй генератор 11 через регулируемое фазовращающее устройство и переключатель 14 к первому 5 и второму 7 кольцевым электродам. Смещение фаз вызывает изгибную деформацию и изменение формы по дпине опоры втупки 3 и вкладыша 4. Состояние локализованного кпнтя, та поверхностей трения модулирует вью. очастотный ак стический пг/ток создаваемый генератором 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 М 13/04

ГОСУДАРCTВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЕЕОЮ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1434308 (21) 4697100/27 (22) 10.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) Р-.П.Ю,Бансявичюс, П.П,Лазаравичюс, К.М.Рагульскис и В.И.Чуприн (53) 658.562,012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1434308,,кл. G 01 М 13/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ ПОДLUVlflHVIKQB СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Устройство относится к машиностроению и может быть использовано для контро. Ы„„1633309 А2 ля технического состояния подшипников скольжения. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем локализации дефектов по длине опоры, Для локализации дефектов поверхностей трения по длине опоры подшипника 2 подключают второй генератор 11 через регулируемое фазовращающее устройство и переключатель 14 к первому 5 и второму 7 кольцевым электродам. Смещение фаз вызывает иэгибную деформацию и изменение формы l10 длине опоры втулки 3 и вкладыша

4. Состояние локализованного конта; та поверхностей трения модулирует вьн; очастотный акустический пг ток. соэдаваемь и генератором 8. 5 ил.

1Б33309

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N 1434308.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем локализации дефектов по длине опорьi.

На фиг, 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — развертка наружной поверхности пьезокерамической цилиндрической втулки с расположением электродов; на фиг. 3-5- подшипник скольжения и пьезокерамическая втулка с кольцевыми электродами, расположенными по противоположным стопонам втулки при

1 B3IIых сl itt ;,ч. 1!! j! I1;.ц;",и ilри локализации дефекто» по длине nnopt, продольный разрез.

Устройство содержит приводной вал 1 для установки подшипника 2 скольжения, вибропреобразователь 3, выполненн .iA в

Bиде пьезокерамической цилиндрической втулки, тонкостенный вклад ILLI 4 подшипника, первый кольцевой электрод 5, нанесенный на наружной поверхности втулки 3, секционные электроды 6, второй кольцевой электрод 7, который подключт и к генератору 8 вибровозбуждепия, общий электрод 9, регулируемое с$ азовращак1ще» устройство

10 и второй генератор 11 создания электрического поля, подключенный к первому кольцевому электроду 5 противопомеховый фильтр 12, пропускающий сигналы с частотой, равной гастоте генератора S вибровозбуждения, регистрирующую аппаратуру 13 и перекл1очатель 14, посредством которого второй генератор 11 через регулируемое

,.B.ç-.o! patt,аюгцее усзройгтво 10 подключен к первому 5 и второму (кольцевым электрода f 1.

Устройство раГзотас T следующим образом, Привод врагцает приводной вал 1, на котором установлен контролируемый подшипник 2 скольжения, Посредством кольцеBof0 электрода 7, нанеcctttIOI O на наружной поверхности пьезокерамической втулки 3, общего электрода "и генератора 8 вибровозбуждения в контролируел;ом подшипнике создается высокочастотный (100 кГц — 1 мГц) акустический поток, проходящий через подшипник и модулиоуемый зоной контакта скольжения. Если зона ко такта поверхностей трения вала 1 и вкладыша 4 содержит дефекты, то высокочастотный акустическии сигнал, пройдя flopLL ènttftê, изменяет сBoto амплитуду по сравнению с высокочастотным ситHaftof. Ilpotllnp, лил бездефек itt bid

)0

55 подшипник. Высокочастотный сигнал, прошедший подшипник, снимается вибропреобразователем посредством кольцевого электрода 5 и через противопомеховый фильтр 12 подается на регистрирующую аппаратуру 13. Принятый сигнал позволяет производить общую оценку технического состояния поверхностей трения.

Для локализации дефектов повврхностей трения по длине опоры подшипника включают второй генератор 11 создания направленного электрического поля, который с помощью регулируемого фазовращающего устройства 10 подает низкочастотный сигнал (1-100 Гц) на первый и второй кольцевые электроды 5 и 7, которые поредством

nepev»to tàTåëÿ 14 соединены с фазовраща глциM устройством 10.

Фазовращающее устройство 10 низкочасзотного сигнала подает сигнал на кольцевые электроды 5 и 7 со смещен IBM фаз на гг дру относительно друга, вследствие чего рагположенные по краям пьезокерамической втулки 3 кольцевые электроды 5 и 7 под деиствием поданного напряжения сигнала вызывают изгибную деформацию и изменение формы по длине опоры втулки 3 и вкладыша 4 (фиг. 3 — 5).Это приводит к ло:.ал, эации контакта поверхностей трения вt:rtàät,lш- вал пo линии периметра (тзунктирная линия) поперечного сечения подшипника, котора 1 при изгибных деформациях втулки 3 перемещается по всей длине опоры. Состояние локализированного контакта поверхностей трения по линии периметра поперечного сечения модулирует высокочас;отный акугтический поток, создаваемый генератором В вибровозбуждения. Смодуn 1POrIatIIItÄI1 ВЫСОКОЧаетОтНЫй СИГНаЛ аКУстического потока, как и при общей оценке технического состояния поверхностей трения, (; помощью кольцевого электрода 5 подается на противопомеховый фильтр 12 и ретислгрирующую аппаратуру 13. Зарегистp potIatlttt сигналы позволяют производить оценку состояния дефектности поверхностей трения подшипника в разных сечениях по длине опоры, так как под действием продольной бегущей волны, создаваемой кольцевыми электродами 5 и 7 и фазовращающим устройстом 10, поперечный периметр зоны контакта вкладыш-вал меняет свое положение по длине опоры, позволчч контролировать наличие дефектов по длине nnopv подшипника.

При отключении контактов В и С переключателя 14 и BKëþ÷aíèи контактов А описанное усзроиство работает аналогично известно 1у.

1633309

Предлагаемое устройство позволяет производить контроль дефектности поверхностей трения подшипника как при вращении вала, так и в статике, Таким образом, предлагаемое устрой- 5 ство позволяет расширить функциональные возможности путем локализации дефектов по длине опоры за счет снабжения устройства переключателем и выполнения его с подключением второго генератора через 10 фазовращающее устройство и переключатель к имеющимся кольцевым электродам.

Формула изобретения

Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения по авт. св. N.1434308,,о т л и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем локализации дефектов по длине опоры, оно снабжено переключателем, входы которого соединены с выходами регулируемого фазовращающего устройства, а выходы — с кольцевыми электродами.

1633309

Составитель В. Пучинский

Редактор Л, Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 613 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников Цель изобретения - повышение точности контроля состояния подшипников качения Блок обработки на базе ЦЭВМ 1 инициализирует через шины 2-4 и блок 5 сопряжения буферный регистр 16, коммутатор 8, блок 9 автонормирования и контроллер прямого доступа к памяти (КПДП) 12 в составе сенсора вибросостояния подшипников 6

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх