Устройство диагностирования подвижных соединений

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования . Цель изобретения - повышение информативности. Это достигается тем, что устройство снабжено трансформатором, первичная обмотка которого через первый индикатор и токосъемник включена последовательно с контролируемым соединением и вторым индикатором, подключенным к вторичной обмотке трансформатора. При неподвижном соединении первый индикатор показывает значение, характеризующее состояние смазки в соединении. При работающем соединении второй индикатор показывает значение, характеризующее шероховатость поверхностей сочинения. Сопоставляя показания индикаторов, можно оценивать состояние гмазки и состояние поверхности подвижного соединения 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646385/28 (22) 07.02.89 (46) 07.02.91, Бюл, М 5 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я.Анилович, М.А.Зинченко, В.Л.Литвиненко, В.В.Карабин и М.Е.Кирячев (53) 531.717,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 195179, кл. G 01 М 13/04, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, обоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудованияя и т. и, Цель изобретения — повышение информативности.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Устройство состоит из источника 1 постоянного тока, который через токосьемник

2 соединен с подвижным соединением, индикатора 3, последовательно соединенного с источником 1 постоянного тока, первичной обмоткой 4 трансформатора 5 и неподвижной частью контролируемого соединения, и второго индикатора 6, подключенчого к вторичной обмо re трансформатора 5... Ж 1626103 А1 рудования, Цель изобретения — повышение информативности. Это достигается тем, 4TQ устройство снабжено трансформатором, первичная обмотка которого через первый индикатор и токосъемник включена последовательно с контролируемым соединением и вторым индикатором, подключенным к вторичной обмотке трансформатора, При неподвижном соединении первый индикатор показывает значение, характеризующее состояние смазки в соединении, При работающем соединении второй индикатор показывает значение, характеризующее шероховатость поверхностей cG,èíåíèÿ.

Сопоставляя показания индикаторов, можно оценивать состояние r ìàçêè и состояние поверхности подвижного соединения. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем соединении индикатор 3 показывает некоторое значение, характеризующее состояние смазки в контролируемом соединении, При работе. например вращении, благодаря наличию шероховатостей в соединении в токе, протекающем в цепи первичной обмотки 4 трансформатора, появляется переменная составляющая, которая выделяется во вторичной обмотке. Ее фиксирует индикатор

6. Чем выше шероховатость в подвижном соединении, тем выше амплитуда переменной составляющей, Индикатор 3 при вращении контролируемого соединения показывает среднее значение протекающего тока.

Та::лм образом, сопоставлял показания индикатороь и 6, можно оценивать и состо1626103 яние смазки, и состояние поверхностей подвижного соединения.

Составитель И,Юрьева

Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 271 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям г1ри ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Устройство диагностирования подвижных соединений, содержащее электрическую цепь, включающую токосьемник, предназначенный для подключения к подвижной части подвижного соединения, источник постоянного тока и первый индикатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено трансформатором, первичная обмотка которого

5 включена в электрическую цепь, подключаемую к неподвижной части подвижного соединения в процессе диагностирования, и вторым индикатором, соединенным с вторичной обмоткой трансформатора,

Устройство диагностирования подвижных соединений Устройство диагностирования подвижных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх