Способ сборки роликоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом. Цель изобретения - повышение производительности, качества и надежности сборки. Процесс установки комплекта роликов и последующей опрессовки лепестков сепаратора производят за одно рабочее движение инструмента. Ролики удерживают в фиксированном поджатом состоянии до конца опрессовки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479700/27 (22) 07.09.68 (46) 07.01.91, Бюл. N 1 (71) 3-й Государственный подшипниковый завод (72) Н.Vi, Воробьев (53) 658.562.0127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 161672, кл. F 16 С 43/01, 1964. (54) СПОСОБ СБОРКИ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом, Цель изобретения — повышение производительности, качества и надежности сборки.

На фиг,1 показано расположение комплекта роликов перед сборкой с сепаратором и внутренним двухбортовым кольцом (подготовительный этап сборки); на фиг.2 — подвод комплекта роликов к кончикам лепесткового сепаратора (1-й этап сборки); на фиг.3 — положение роликов в поджатом состоянии к беговой дорожке с начальной фазой опрессовки лепестков сепаратора (2-й этап сборки); на фиг.4 — положение роликов в поджатом состоянии к беговой дорожке внутреннего двухбортового кольца с конечной фазой опрессовки (3-й этап сборки); на фиг,5 — устройство для сборки и опрессовки

„„5U„„1619095 А1 никовой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом, Цель изобретения — повышение производительности„качества и надежности сборки, Процесс установки комплекта роликов и последующей опрессовки лепестков сепаратора производят за адно рабочее движение инструмента. Ролики удерживают в фиксированном поджатом состоянии до конца опрессовки. 6 ил. роликоподшипников с двухбортовым внутренним кольцом и стальным лепестковым сепаратором; на фиг.6 — то же, вид сверху.

Способ осуществляется следующим образом.

На столик-коронку 1 устанавливают сепаратор 2 с внутренним двухбортовым кольцом 3 и полным комплектом роликов 4. При движении вниз штока 5 вместе с направляющей 6 ролики 7 рычагов 8 движутся по образующей внутреннего диаметра корпуса

9, При дальнейшем движении роликов 7 по поверхности копира корпуса 9 другой конец рычага 8 под действием пружинь: 10 перемещает толкатели 11 до упора им роликов 4 в лепестки сепаратора 2. При дальнейшем движении штока 5 вниз ролики 7 рычагов 8 отрываются от поверхности капира за счет удержания рычагов сопротивлением лепестков сепаратора 2. При соприкосновении конусной поверхности инструмента-пуансонов 12 с ответной поверхностью конуса на корпусе 9 пуансоны 12 движутся к центру, давлением через толкатели 11 продавлива1619095 ют ролики 4 в окна сепаратора, при этом под действием пружины 10 через рычаги 8 толкателями 11 ролики 4 поджимаются к беговой дорожке внутреннего кольца. Дальнейшим движением пуансонов 12 производится опрессовка лепестков сепаратора.

После окончания опрессовки лепестков сепаратора движение штока 5, а с ним направляющей 6 и т.д. изменяется на противоположное, При этом под действием рычагов 8 тол катели 11 и пуансоны 12 отходят в исходное положение. Собранный блок подшипника удаляется из зоны сборки.

Одновременная установка комплекта роликов в окна сепаратора с фиксированным поджимом их к беговой дорожке внутреннего кольца и опрессовка лепестков сепаратора за одно рабочее движение инструмента позволяет обеспечить повышение производительности труда на сборочной операции.

Центрирование сепаратора поджимаемыми роликами на первом этапе сборки исключает деформацию сепаратора при одновременной установке роликов за счет симметричности прикладываемых усилий, исключает повреждение рабочих поверхно5 стей роликов и внутреннего кольца за счет фиксированного (поджатого) положения роликов при опрессовке.

Формула изобретения

Способсборки роликоподшипников, содержащих двухбортовое внутреннее кольцо и стальной лепестковый сепаратор, заключающийся в установке роликов в окна сепа15 ратора и на беговую дорожку двухбортового внутреннего кольца с послудющей опрессовкой лепестков сепаратора. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, качества и надежности сборки, од20 новременно устанавливают весь комплект роликов и удерживают его в фиксированном поджатом состоянии до окончания процесса опрессовки лепестков сепаратора, 1б19095

1619095

1619095

Составитель Т.Хромова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сборки роликоподшипников Способ сборки роликоподшипников Способ сборки роликоподшипников Способ сборки роликоподшипников Способ сборки роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх