Сепаратор роликоподшипника

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции сепаратора. Между кольцами 1 и 2 подшипника расположены ролики 3, разделенные элементами 4, играющими в совокупности роль сепаратора Элементы 4 выполнены жесткими с выступами 7. 3 ил.

сОкэз coHETcKvlx

COl(ÈËËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСГВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438024/27 (22) 16.05.89 (46) 07,02.91. Бюл. № 5 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Г.Андриевский, А.В.Гайдамака, Б.А.Лагутин, С,Г.Иванов и Б,А.Яхин (53) 658.562.072.7 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3246348, кл, F 16 С 33/46, 1985.

Б0. 1626102 А1 (54) СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции сепаратора. Между кольцами 1 и 2 подшипника расположены ролики 3, разделенные элементами 4, играющими в совокупности роль сепаратора, Элементы 4 выполнены жесткими с выступами 7. 3 ил, 1626102

Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции сепаратора.

На фиг,1 изображена схема роликоподшипника; на фиг.2 — схема расположения сепаратора; на фиг.3- сечение А-А на фиг.2.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, а также ролики 3, Сепаратор роликоподшипника содержит разделительные элементы 4, контактирующие один с другим торцовыми плоскостями 5, поперечные перемычки 6 с выступом 7, ограниченные боковыми цилиндрическими поверхностями 8, имеющими радиусы, равные радиусам роликов 3, так, что элементы

4 опираются поверхностями 8 на цилиндрические поверхности роликов 3. Сверху и снизу поперечная перемычка 6 ограничена соответственно плоскостями 9 и 10. Продольные перемычки 11 ограничены плоскостями 11 и 12 и цилиндрической опорной поверхностью 13 радиуса, равного радиусу борта наружного кольца 1, причем торцовые плоскости 5 параллельны плоскостям, образованным осями соседних роликов 3 и диаметрами подшипника, пересекающими эти о си.

Сепаратор роликоподшипника работает следующим образом.

В общем случае нагружения подшипника, когда нару.кное кольцо 1 неподвижно, а внутреннее кольцо 2 совершает, например, равномерное вращение, ролики 3, воспринимая как радиальное. так и осевое усилия, в момент входа в зону нагружения подшипника располагаю1ся под некоторым углом к его оси. 8 резуль1ате возникает сопротивление перемещению роликов в зону нагружения подшипника и, как следствие, давлениp. ролиvа на задний по ходу движения элг мент 4. На выходе из зоны нагруже5

40 ния подшипника происходит ударное нагружение переднего по ходу движения, элемента 4, В нижней ненагруженной зоне подшипника ролики 3 препятствуют перемещению элементов 4 и прижимают их поверхностями 13 к бортам наружного кольца

1. Выступы 7 ограничивают в осевом направлении в подшипнике перемещение элеменгов 4, а также взаимное перемещение соседних роликов 3, расположенных в одном элементе 4.

По сравнению с известным предложенный сепаратор подшипника качения позволяет повысить его надежность, снизить сопротивление вращению подшипника и износ его деталей благодаря тому, что предложенные элементы, имея жесткую, недеформируемую от известных усилий со стороны роликов конструкцию, при контактировании соседних элементов образуют гнезда, в которых ролики свободны от сжимающих нагрузок, а также снизить стоимость изготовления элементов сепаратора за счет упрощения их конструкции.

Использование изобретения позволит, кроме того, обеспечить дополнительное снижение стоимости подшипника за счет упрощения техноло1ической оснастки пресс-формы для изготовл ния предложенных элементов сеп",оаторл.

Формула изобретения

Сепаратор роликоподшипника, содержащий разделительные с гн здами для тел качения элементы, число которых равно количеству тел качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каждый разделительный элемент снабжен выс упом в форме

n,,oýëëåëåïèïåäà, расположенным с внешней стороны и направленным поль оси элемента.

1626102

Редактор А.Козориз

Заказ 271 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

13

11

Составител ь Т. Хромова

Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сепаратор роликоподшипника Сепаратор роликоподшипника Сепаратор роликоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к безразборной диагностике подшипниковых узлов механизмов и может использоваться для определения технического состояния подшипников в процессе эксплуатации и предремонтный период

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам и способам контроля технического состояния подшипников качения прецизионных роторных систем /ПРС/ по результатам вибрационных испытаний и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевых зазоров подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения качества изготовления сепараторов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх