Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - сокращение сроков испытаний путем создания условий износа подшипников на стенде, адекватных естественным в процессе эксплуатации электрических машин. Испытуемые подшипники 1 монтируются на валу 2 с приводным двигателем 3. На стенде установлены разъемный магнитопровод 4, катушка намагничивания 5 с регулируемым источником переменного тока 6, аксиальные 7-10 и радиальные II нагружатели. В процессе ускоренныхч испытаний с помощью упомянутых нагружателей создают форсированную нагрузку и устанавливают заданный температурный режим блоками 12, 13, Подшипники 1 нагружают знакопеременным магнитным полем, которое наводит между кольцами подшипника.ЭДС. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457084/07 (22) 19,04,88 (46) 15.02.91, Бюл. 1)" 6 (71) Харьковский политехнический институт им, В,И.Ленина и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения Укрэлектромаш" (72) Ю.Д.Новиков, В,

517826, кл. G 01 M )3/04, 1976, Авторское свидетельство СССР

Р 928534, кл. Н 0?. К 5/00, 1982, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПБ!ТАНИИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МА1!!ИН (57) Изобретение относится к элекÄÄSUÄÄ 1628142 А1 (51)5 Н 02 К S/00, G 01 М 13/04

2 тротехнике. Цель изобретения— сокращение сроков испытаний путем создания условий износа подшипников на стенде, адекватных естественным в процессе эксплуатации электрических машин. Испытуемые подшипники 1 монтируются на валу 2 с приводным двигателем 3. На стенде установлены разъемный магнитопровод 4, катушка намагничивания 5 с регулируемым источником переменного тока 6, аксиальные 7-10 и радиальные 11 нагружатели. В процессе ускоренных испытаний с помощью упомянутых нагружателей создают форсированную нагрузку и устанавгивают заданный температурный режим блоками 12, 13, Подшипники 1 нагружают знакаперемеиным магнитным полем, которое наводит между кольцами подшипника.ЭДС, 1 ил, 1628142

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

Формула и з о б р е т е н и я подшипника, Составитель В.Игнатов

Редактор В.Ковтун Техред Л.Олийиык Корректор С.Шекмар, Ваказ 345 Тираж 34? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 электромашиностроении подшипниковых узлов электрических машин, Цель изобретения — сокращение сроков испытаний путем создания условий износа подшипников на стенде, адекватных естественным в процессе эксплуатации электрических машин, 10

На чертеже изображен предлагаемый стенд для ускоренных испытаний подшипниковых узлов электрических машин, продольный разрез, Стенд включает в себя испытуемые 15 подши:»ники ), которые монтируются на валу 2 с приводным двигателем З,На стенде установлены разъемный магнитопроэод 4,.например, состоящий иэ двух частей, катушка намагничивания 20

5 с регулируемым источником переменного тока 6, аксиальные 7, 8, 9, 10 и радиальные ll нагружатели, блок измерения температурного режима 12, 13 и блок измерения электрического 25 напряжения между кольцами вращающегося подшипника 14.

В процессе ускоренных испытаний создают форсированную нагрузку с помощью аксиальных 7, 8, 9> 10 и ра" диальных 11 нагружателей, устанавливают при вращении вала 2 привод»»ьпи двигателем 3 заданный температу,-ный режим с помощью блоков 12, 13 и помощью подключенной к источнику переменного тока 6 катушки намагничивания 5 и разъемного магнитопровода 4 нагружают подшипники 1 энакопеременным магнитным полем, Cosданный катушкой намагничивания 5 маг- 40 нитный поток, замыкаясь через вал 2, подшипники 1 и магнитопровод 4, наводит между кольцами подшипника ЭДС, которая фиксируется блоком 14. осевые магнитные поля в электрических машинах являются причиной появления между валом и корпусом электрического напряжения, которое при отсутствии изоляции подшипниковых щитов прикладывается к масляной пленке.

Вследствие изменения пробивных свойств масляной пленки возникают микрораэряды пробоя, приводящие к износу дорожек качения в подшипнике. Коэффициент ускоренного износа подшипников определяется как отношение существующего напряжения между кольцами подшипника к допустимому напряжению для данного типа подшипника, Стенд позволяет приблизить физическую картину износа испытуемых подшипников к естественной картине их износа в электриче кой машине в процессе нормальной эксплуатации, а также позволяет сократить время ресурсных испытаний подшипниковых узлов, Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин, включающий установленные на валу подшипники, радиальные и аксиальные нагружатели, блок измерения температурного режима, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испытаний путем создания условий износа подшипников на стенде, адекватных естественным в процессе эксплуатации электрических машин, в него введены катушка намагничивания с регулируемым источником переменного тока, разъемный маГннтопровод и блок для измерення электрического напряжения между кольцами вращающегося

Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к исполнительным электродвигателям систем автоматики

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к крупным электрическим машинам с упругими опорами fVViS 11 17 ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации скважинных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным агрегатам, включающим несколько электродвигателей для привода насосов, используемых для откачки жидкости, добычи нефти

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для сборки роликоподшипников со стальным лепестковым сепаратором и двухбортовым внутренним кольцом

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх