Судовой движитель

 

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде. Цель изобретения - улропелше конструкции, Передаточный механизм движителя выполнен в виде вертикальных рычагов :, шармирно злкроп и.-нн лх в верхней части катамарана и соединенных ме/ьду собой горизонтальными тягами 11, образуя параллечограммшш механизм, при этом горизонтальные тяги 11 снабжены рукояткой для гребли Нижние концы вертикальных рычагов 5 соединены осью, расположенной кыше ватерлинии, с лопастями 3 через реверсивный механизм При этом собачки 7 реверсивного механизма соединены тягами 8 и 9 между собой и с ручкгми 10 управления реверсом, а лопасти выполнены с двузубым упором 6 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1634568

А> (g1)g В 63 11 1/32, 16/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629551/11 (22) 02.01.89 (46) 15.03 91, ))1>)?! 1 1() (72) Е. Н, Г:>ол!б?!иск?ей! (53) 6)29.12:532,5 03().8(088 8) (56) 11ат ен т CILIA 1! ? 528304 кл. В 63 il 16/08, 1950, (54) (. У110ВО11 )11 >И))() 1 (),".)11> (57) Изобретение относи!ч я к устройствам, предназначенн>,>м для развлечения и отдыха пл воде. 1)ел> изобретения — упро>(ение конструкции, Передаточный механизм дв?в>1?!теля выполне>1 в виде> вер >" ила 11>н1ы р11ча! oil 5 11!>ар

II?I))IIo злкреп >в,>х в верхне?1 части клт?lмлрлн 1 и сот. ., III>IE нных между со бой Г ())ы>:3()нта >11н>1 1.> Iè T)I I »M? I 1 1 > Обра зуя плралпелогрлмм>п!й мехлнизм, при этом горизонталь>н!е тяги 11 снабжены рукояткой для гре бли Нижние концы вертикальных р>>)>лгов 5 соединеиы ос> >о, распопоже?п>ой в>ш!е в?)терл?!н?п1, с лопастями 3 через реверсивн»п! иехлнизм 11рн этом co();?÷êll 7 реверспвног ) ?>ех;и изма соедине>п> тягами 8 и 9 )>ежду собой и с ручками 10 управ.пения реверс>)м, л лопасти выпол>Ie>II, с дв) зу(»11 упором 6, 3 ил, 1634568 навлинат. ся по высоте и длине катамаряня. Катямаран имеет дне раздельные (пряная и левая) системы управления реверсом.

Устройство рабогает .следующим образом.

Гребец располагается на сидении

15, устанавливает ноги на педали 14 управления и берется руками за руко55

Изобретение относится к устройствам, предназначенным.для развлечения и отдыха на воде.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.

На фиг.1 изображен судовой движитель, установленньп» ня Kàòàìàðeíå, в!)д сбоку; ня фиг.2 — то же, В)»д спереди; жя фиг.3 — реверс.ивньп» !text!)t)! !!10 лопасти д)<)»ж))те))я.

Судовой д)з)»))о»тель установлен на катамяране, которьп! содержит гориooI»To a)»y)o I!.ttlTtf)op«ty 1 (палубу) с эакреи- е)»)»! )» нz )tei передаточным ме- 15 хянизмом, установлен)»ую ня корпусах

2, ))рс)дст; !)ля»<)))п»х собой )«;)оиэ)»еняю- ш))еся ",опляв«и с !!. р !.));а,:! )<ьt!)и В у I

poftIt) !If:t те))каши .) ", пятottrt) ))! ) )ехя"-t;t-1

: оо!) )о)< -.

)з, „ : <,: ° )t .д) . «!!Il ».)рт))кя. )„н; ри- 25 чяг)! 5, с ) <д)»)»ен))ые шарнирно с лопастнм)» <, "oToP)!E )fl t<.»<)ò ДВУ эУ6l. УПО ры 6,;< . < а а 7 шар):))р))о э .pefvte)ья )!;i:«:! .":))»ал».!) сс рычагах ) . ".обяч

I!el!li Il«ду < <>бой тягами 0 и T !"Df)t 9— с ручкам)! 10 у) )раылеш»я реверсом, ))<=-=!)т)))с ы )!Itl )е 1)! Вtill и ) соеДИ))с .!)!! IU 1Pt

)t)f1>t»o с )

1 ори ao) tт,») tf»tf )e тяги 11 соединены между ooáë)t рt!!toÿ кo)» 1 ) с БО )можностью регулировки расстоя)»)ся исз;)<ду собой (трубы разного диаметра вставляются одна в другую и фиксируются через ранее просверленные отверстия болтам)!). Пя корпусах 2 имеются рули

13, управляемые педалями 14, которые шарнирно у< Ttl)tol)лены на горизонтальной платформе 1. Тяги, соединяющие водяные рули с педалями 14, условно не показаны. На кронштейнах 4 установлено сидение 15 (банка) для гребца и пассажира. Сидение 15 оборудовано сп)п)кой и имеет возможность устаятку 12. Перед этим, в зависимости от того, в каком направлении ему надо двигаться (например, вперед), он переключает ручки 10 управления реверсом в нужное положение (вперед).

Прилагая yc)f. !)»e, гребец перемещает рукоятку 12 на себя, от чего перемеппплтся в этом !»яправлении горизонтальные тяги 11, консольные концы вертика)п ных рычагов 5 и лопасти 3, при этом передний эуб упора 6, закрепленного на лопасти 3, упирается в плечо собачки 7 и лопасть устанавливается вдоль вертикального рычага 5„ Таким образом лопасть, перемещаясь от нося катамяряна к корме, совершает рабочий цикл.

IIpll t)epef»ett

3. При этом лопяс ти развс)рачиваются вокруг осей, соединяющих их с вертикяльньпш! рычагами 5 и, вьпздя полностью из подь), скользят )f)»)fi)t)m своим концом по поверхности води,. IIp)» последующем движении рукоятки t2 на себя лопасти 3 разворачиваются вокруг осей, соединяющих их с вертикальными ры<)агами 5, устанавливаются вдоль них, прижимаясь передним зубом упора 6 к плечу собачки 7, и циклы гребли повторяются.

При переключении ручек 10 управления реверсом ня задний ход тяги

8 и 9 !)оворя<)!»))яют собачки 7. Теперь при двпже!»)»»! рукоятки 12 от себя, зядш»й эуб упора 6 упрется в другое плечо собачки 7. Попасть 3 устананливается Вдоль верт)»кальнь)х рычагов 5, и таким образом совершается рабочий ход от кормы к носу„

При включен)си одной ручки 10 yf)равления реверсом "вперед", а другой—

1< l< назад исключается вращение лопастей 3 относительно вертикальных рычагов 5, что используется при дрейфе„

Управление «атямяраном ло кчрсу осуществ:tf) те<» водяными рулями 13, управляемыии педалями 14, При перемещении одной иэ педалей вперед отклоняются на соотнетствующий этому перемещению угол водяные рули 13, и катамаран совершает циркуляцию.

Ф о р м у л я и з о б р е т е н и я

Судовой движитель, содер))сащий лопасти, поворотил з»креиленные ня рычагах, шарнирно устянов)<енньх на кор5

1 пусе судна причем каждая лопасть снабжена реверсивным устройством, размещенным с возможностью сопряжения с упором лопасти и связанным с тягой управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, реверсивное устройство лопасти выполнено в виде

634568 двух независимьгх механизмов, каждый из которых выполнен с двуплечей угловой собачкой, шарнирно установлен5 ной на соответствуюгцем рычаге, а упор лопасти вь пплнен двуэубгпч, прн этом одно плечо угловой собачки шарнирно связано с тягой, выполненной в виде стержня„

1634568

Тираж 276

Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 726

Составитель А.Петрушин

Техред Л.Олийнык Корректор М.йароши

Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках
Наверх