Привод от колес автомобиля

 

Изобретение предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Привод содержит основание 1 с барабанами 2, у которого передаточное устройство выполнено в виде замкнутой плоскоременной передачи 5 со шкивами 6 и 7, ведущая ветвь которой помещена между колесами автомобиля 3 и барабанами 2. Исполнительный механизм 14 для разгрузки автомобиля присоединен к валу 9 ведомого шкива 6 посредством телескопических элементов. Исполнительный механизм 14 для загрузки автомобиля жестко связан стойкой с основанием 1 2 з п ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 67/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662125/11 (22) 13.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (75) В.В. Климов и И.Е. Селянин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1303524, кл, В 65 G 67/06. 1987, (54) ПРИВОД ОТ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например при загрузке транспортных средств, Цель изобретения— упрощение конструкции и расширение экс Ж«„1634617 А1 плуатационных воэможностей. Привод содержит основание 1 с барабанами 2, у которого передаточное устройство выполнено в виде замкнутой плоскоременной передачи 5 со шкивами 6 и 7, ведущая ветвь которой помещена между колесами автомобиля 3 и барабанами 2. Исполнительный механизм

14 для разгрузки автомобиля присоединен к валу 9 ведомого шкива 6 посредством телескопических элементов. Исполнительный механизм 14 для загрузки автомобиля жестко связан стойкой с основанием 1. 2 з. и, ф-лы, 8 ил.

1634617

55

Изобретение относится к приводу от колес автомобиля и предназначается для механизации различных погрузочно — разгрузочных работ, например при загрузке транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3— сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 — сечение

В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант применения устройства для привода конвейера при загрузке автомобиля; на фиг. 6 — вариант применения устройства для привода ленточного конвейера непосредственно за конвейерную ленту; на фиг, 7 — сечение Г-Г на фиг. 5 (вариант цепной передачи); на фиг.

8 — то же, вариант установки барабана лебедки.

Привод от колес автомобиля содержит основание 1 в виде подиума из двух параллельных въездных площадок, установленных по ширине колеи автомобиля на одном каркасе, в которых смонтированы две пары опорных барабанов 2 для колес автомобиля

3. В настиле основания выполнены проемы

4 длиной !для колес, Здесь же, в основании смонтировано передаточное устройство в виде плоскоременной передачи с замкнутой лентой 5, натянутой между шкивами 6 и 7, иэ которых шкив 7 натяжной и снабжен винтовым натяжным механизмом 8 с подпружиниванием (не показаны).

Вал 9 барабанов служит выходным валом привода и снабжен телескопическим элементом 10 с фланцем 11, с которым он соединен шлицами, как показано на фиг, 4, На основании установлен упор для колеса автомобиля в виде ролика 12 и колодочный тормоз для передаточного устройства с винтовыМ приводом 13.

В качестве рабочего органа (исполнительного механизма) к приводу может быть подключен, например, стандартный передвижной ленточный транспортер 14. Для присоединения транспортера к приводу требуются самыс минимальные его доработки. В торцах вала 15 приводного барабана конвейера необходимо установить переходные элементы 16 с фланцами 17 для присоединения их к фланцам 11 телескопического элемента 10 у привода (фиг. 3 и 4).

Такое присоединение к приводу исполнительного механизма в виде ленточного транспортера обеспечивает возможность перегрузки с автомобиля насыпных или штучных грузов, например сельхозпродуктов, непосредственно в вагон 18. По такой же схеме (фиг. 1) могут быть поданы на высоту, например, и разные строительные грузы — материалы и иэделия

К предлагаемому приводу может быть присоединен передвижной ленточный транспортер 14 для загрузки автомобиля, как показано на фиг, 5 . Для этого к выходному валу 9 привода с телескопическими элементами 10 присоединяют промежуточный ведущий вал 19 с фланцами 20 и с ведущей

".àeýäî÷ê0é 21 цепной передачи 22. Ведомая звездочка 23 этой цепной передачи установлена на раме транспортера и соединена еще одной цепной передачей 24 с приводным барабаном 15 транспортера. Звездочка 23 и цепная передача 24 могут быть штатными элементами транспортера. Для обеспечения работоспособности цепной передачи 22 раму транспортера 14 жестко связывают с основанием привода 1 дополнительно введенной стойкой 25 с винтовой телескопической стяжкой 26 для натяжения цепи 22.

Кроме того, к выходному валу 9 привода может быть присоединена лебедка с барабаном 27 и валом 28, как показано на фиг. 8.

Ленточный транспортер 14 может быть присоединен к приводу и напрямую, беэ промежуточного выходного вала. При этом ленту транспортера соответственно удлиняют и запасовывают на шкивы плоскоременной передачи привода, как показано на фиг.

6. Лента транспортера может быть нарощена лентой ременной передачи, а для обеспечения нормальной работы транспортера на основании под шкивом 6 устанавливают еще один промежуточный отклоняющий шкив 29.

Поскольку привод ленты транспортера осуществляется от одного колеса автомобиля, привод под другим колесом стопорят колодочным тормозом с винтовым приводом 13 (на фиг, 6 не показан)

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки устройства к работе основание 1 устанавливают на ровной горизонтальной площадке на заданном расстоянии от объекта загрузки (вагон, баржа, строящееся здание и т. и.) с учетом длины транспортера 14. Серийный транспортер предварительно должен быть доработан: к валу приводного барабана в торцах его прикрепляют прсставки16сфланцами 17.Присоединяют вал приводного барабана 1Ь к телескопическим элементам 10 выходного вала 9 привода, проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня 5 натяжным устройством 8, Автомобиль задним ходом наезжает на основание 1 до упора в ролик 12 и передача

1634617 его переключается на передний ход, При этом ремень 5 прижимается колесами 3 к барабанам 2 и начинает протягиваться под колесами, а шкив 6 с выходным валом вращается по часовой стрелке. Одновременно 5 по часовой стрелке вращается и приводной барабан 15 транспортера, обеспечивая подачу материалов в вагон 18.

В случае работы транспортера на загрузку автомобиля (фиг. 5) серийный транс- 10 портер также предварительно должен быть доработан: устанавливают звездочку 23 и ведомую звездочку на валу приводного барабана 15 для монтажа цепной передачи 24.

К выходному валу 9 привода крепят веду- 15 щую звездочку 21 цепной передачи 22. Раму транспортера 14 жестко связывают с основанием 1 с помощью стойки 25 и затем натягивают цепь 22 с помощью талрепз 26.

Автомобиль, подлежащий загрузке, на- 20 езжает на основание 1 и своими колесами приводит в действие транспортер 14.

Затем под загрузку устанавливается нз основание другой автомобиль.

При необходимости цепная передача 22 25 с ведущей звездочкой 21 может быть использована для привода подьемника к бункеру (как у прототипа) с соответс<вующей доработкой.

Для привода барабанной лебедки 27 ав- 30 томобиль наезжает на основание и вращает ременную передачу 5 в ту или иную сторону для наматывания троса на лебедку или дл«

CMB Tbl BBHM A с н ее.

Формула изобретения

1. Привод от колес автомобиля, содержащий основание с барабанами, взаимодействующими с колесами автомобиля, передаточное устройство с выходным валом для подсоединения исполнительного механизма, отличающийся тем, о, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, передаточное устройство выполнено в виде замкнутой плоскоременной передачи, ведущая ветвь которой установлена с внешним охватом барабанов. а исполнительный механизм присоединен к валу ведомого шкива ременной передачи, установленному в торце основания, причем выходной вал привода снабжен телескопическими элементами с фланцами.

2.Приводпоп.1, отли <ающийся тем, что исполнительный механизм в виде ленточного транспортера для перегрузки грузов из автомобиля жестко прикреплен к выходному валу привода так, что вал ведуще< о барабана его прикреплен соосно с выХОДНЫМ ВЗЛОМ.

3 Приоодпо пп 1 и2. отличаюшийся тем, что ленточный транспортер для загрузки автомобиля жестко связан стойкой с основанием, причем стойка снабже«з талрепо < для натяжения цепи.

1634617

1634617

77 22б

Фиг.б

I=- Г

/-Г

1l Фиг.8

Фиг.!

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Горват Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 728 Тираж 483 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод от колес автомобиля Привод от колес автомобиля Привод от колес автомобиля Привод от колес автомобиля Привод от колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной , горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию

Изобретение относится к средствам загрузки вагонов железнодорожного транспорта сыпучим материалом, в частности к устройствам контроля и управления загрузочным оборудованием на зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к способам и устройствам для загрузки сыпучих материалов в закрытые емкости, может быть использовано для заполнения различных емкостей как стационарных, так и передвижных, в особенности крытых железнодорожных вагонов, и позволяет снизить сегрегацию и слеживаемость материала

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к погрузочным устройствам, преимущественно для загрузки сельскохозяйственных машин и орудий сыпучими материалами, и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузке грузов, может использоваться в коммунальном хозяйстве и предназначено для сбора и выгрузки груза в транспортные средства

Изобретение относится к погрузочной технике и касается автоматизации погрузочных работ

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх