Система питания и управления блокируемого гидротрансформатора

 

Изобретение может быть использовано в приводах самоходных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение потерь мощности на режиме блокировки. Система питания и управления включает рабочую полость 2 гидротрансформатора 1, основной насос 3, дополнительный насос 4и два трехлинейных распределителя 5и 6. Гидротрансформатор 1 снабжен муфтой 7 блокировки, управляемой путем подачи гидравлического сигнала в полость 8 включения. Подпитка рабочей полости 2 осуществляется одновременно от насосов 3 и 4, при этом дополнительный насос 4 соединен с рабочей полостью 2 непосредственно, а основной насос 3 - через распределитель 6. На режиме блокировки гидротрансформатора 1 насос 3 через распределитель 5 подает рабочую жидкость в полость 8 включенич муфты 7 блокировки, а насос 4 через распределитель 6 соединяется со сливом. Это позволяет снизить потери мощности на режиме блокировки гидротрансформатора и упростить гидросистему питания и управления с двумя насосами . 1 ил. (Л

СВОЗ СОВЕтСНИХ

СОЕиЛИСПЕЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„16 4 (S )S 16 Н 41/26!

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОПИРЫТИЮМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4402664/29 (22) 01.04. 88 (46) 15.03. 91. Бюл. !! 10 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л.A.ÐóìÿíðåB (53) 621.226.5(088.8) (56) Патент ФРГ !". 2754749, кл. В 60 К 17/06, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

БЛОКИРУЕМОГО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение может быть использовано в приводах самоходных машин.

Цель изобретения — упрощение конст° рукции и снижение потерь мощности на режиме блокировки. Система питания и управления включает рабочую полость 2 гидротрансформатора 1, основной насос 3, дополнительный насос

4 и два трехлинейных распределителя

5 и 6. Гидротрансформатор 1 снабжен муфтой 7 блокировки, управляемой путем подачи гидравлического сигнала в полость 8 включения. Подпитка рабочей полости 2 осуществляется одновременно от насосов 3 и 4, при этом дополнительный насос 4 соединен с рабочей полостью 2 непосредственно, а основной насос 3 — через распределитель 6. На режиме блокировки гидротрансформатора 1 насос 3 через рас-, пределитель 5 подает рабочую жидкость в полость 8 включения муфты 7 блокировки, а насос 4 через распределитель 6 соединяется со сливом.

Это позволяет снизить потери мощности на режиме блокировки гидротрансформатора и упростить гидросистему питания и управления с двумя насосами. 1 ил.

1634892

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис1 пользовано в приводах самоходных машин.

Пель изобретения — упрощение конструкции и снижение потерь мощности на режиме блокировки.

На чертеже представлена схема системы питания и управления блокируемо- 10

ro гддротрансформатора, входящей в состав гидромеханической передачи транспортного средства.

Система питания и управления содержит гидротрансформатор 1 с рабочей полостью 2, основной насос 3, дополнительный насос 4 и два трехлинейных распределителя 5 и 6, причем распределитель 5 имеет механическое управление, а распределитель 6 — гид- 20 равлнческое. идротрансформатор 1 снабжен ги;. Ранлически управляемой муфтой 7 блокировки с полостью 8 вклю ения. Муфта 7 блокировки имеет норш нь 9, взаимодействующий с 25 фрикционпым диском 10. Полость 8 включения муфты 7 блокировки через осевой канал 11 в выходном валу 12 гидротралсформатора 1 H гидролинии

13 и 14 соединена с одним иэ выходов 30 расцредслптeля 5, вход которого через гидроцинию 15 соединен с основным насосом 3, а другой выход - со сливом через гидролинию 16. Лополнительньпr насос 4 через гидролинию 17 подключен к рабочей полости 2 гидро35 трансформатора 1, которая посредством гидролинии 18 соединена с теплообмсшшком l9, расположенным в сливной гидролинии. Рабочая жидкость поступает из бака 20. Насосы 3 и 4 приводятся в движение от двигателя транспортного средства (не показан).

Посредством гидролиний 21 и 22 вась с. 1 ) и 4 соединены с распредели- 45 тел и 6. Распределитель 6 содержит поппружиненный золотник 23, à его управляющая полость 24 посредством гилролннии 25 соединена с полостью

8 включения муфты 7 блокировки. Выхо,"ной канал 26 распределителя 6 предназначен для слива рабочей жидкости.

Распределитель 5 содержит подпру- . жиненный золотник 27, управляемый силовым элементом-28, например цент55 робежным регулятором, Связанным снасосным или турбинным колесами гидротрансформатора.

Система питания и управления работает следующим образом.

При работе гидромеханической передачи в режиме изменения крутящего момента с помощью гидротрансформатора 1 через гидролинию 17 в рабочую полость 2 подается рабочая жидкость от дополнительного 4 и основного 3 на| сосоа. Из рабочей полости 2 рабочая ,жидкость по гидролинии 18 поступает в теплообменник 19, в котором она охлаждается, а затем поступает в бак

20. При этом полость 8 включения муфты 7 блокировки, а также управляющая полость 24 распределителя 6 соединены со сливом через распрепелитель 5. В связи с тем, что в гидротрансформаторе имеется избыточное давление, а полость 8 включения муфты 7 блокировки соединена со сливом, поршень 9 отведен влево от фрикционного диска 10. Когда частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора 1 становится близкой к частоте вращения насосного колеса (скольжение между ними равно 8-103) золотник 27 распределителя 5 под действием силового элемента 28 перемещается влево.

Рабочая жидкость от основного насоса 3 через гидролинии 15, 14 и

13 поступает в полость 8 включения муфты 7 блокировки. По гидролинии

25 рабочая жидкость от насоса 3 поступает также в управляющую полость 24 распределителя 6. Золотник 23 распределителя б перемещается вправо до упора и соедиияет насос 4 со сливом через гидролвмию 26. В результате давление в напорной магистрали насоса 4 снижается и, следовательно, падает избыточное давление рабочей жидкости в рабочей полости 2 гидротрансформатора 1. Под действием разности давлений в полости 8 включения муфты

7 блокировки и в гидротрансформаторе l поршень 9 перемещается вправо и зажимает фрикцнонный диск 10. В результате происходит блокировка гидротрансформатора 1, т.е. жесткое соединение насосного и турбинного колес.

Во время режима блокировки дополнительный насос 4 соединен со сливом одновременно двумя путями: через распределитель 6 и через гидролинию l8. и теплообменник 19. Благодаря этому в режиме блокировки гидротрансформа4892

Формула изобретения

Система питания и управления блокируемого гидротрансформатора, соСоставитель Я. Врацпавский

Техред Л.Сердюкова 3Ьрректор Н.Ревская

Редактор А.Огар Заказ 742 Трвж 389 Подпнсяое

ВНИИПИ Государственного комитета по нвобретенмям н открмтяям пря ГЕНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Рауаска» наб., д. 4/э

Производственно-издательский конбняат "В®таят", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 163 тора 1 давление, создаваемое насосом

4, является минимальным, а следовательно минимальны и потери мощности на привод дополнительного насоса 4.

Поэтому в режиме блокировки подпитка гидросистемы производится практически только от основного насоса 3. Кроме того, предлагаемая система характеризуется также постоянной подачей рабочей жидкости в рабочую полость 2, т.е. гидротрансформатор 1 всегда находится в готовности для работы в режиме разблокировки.

При перемещении золотника 27 распределителю 5 вправо (как показано на чертеже) полость 8 включения муфты

7 блокировки соединяется со сливом.

Золотник 23 распределителя 6 также перемещается вправо и подключает дополнительный насос 4 к рабочей полости 2. Давление в гидротрансформаторе

1 новьииается, и поршень 9 перемещается влево. Происходит разблокировка гидротрансформатора. держащая рабочую полость гипротрансформатора, гидравлически управляемую фрикционную муфту блокировки с полостью включения, основной и дополнительный насосы и два гидрораспределителя, один из которых управляется внешним силовым элементом а другой имеет гидравлическое управление, причем полость включения муфты блокировки соединена с одним из выходов распределителя, управляемого внешним силовым элементом, его вход подключен к основному насосу, à другой выход связан со сливом, дополнительный насос подключен к входу распределителя с гидроуправлением, один из выходов которого связан со сливом, а управляющая полость соединена

20 с полостью включения муфты блокировки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения потерь мощности на режиме блокировки, дополнительный насос

25 подключен непосредственно к рабочей полости гидротрансформатора, при этом рабочая полость соединена с выходом распределителя с гидроуправлением, а основной насос подключен к его

30 входу.

Система питания и управления блокируемого гидротрансформатора Система питания и управления блокируемого гидротрансформатора Система питания и управления блокируемого гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх