Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях , тягачах и автотракторных поездах. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном обеспечении автоматического изменения угловой скорости вращения привода дополнительного ведущего моста в зависимости от внешних нагрузок , воздействующих через колеса на фазовую систему. Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства имеет кинематическую связь с основным ведущим мостом 4, установленный в кинематической связи элемент скольжения, например , в виде дифференциала 1, одно звено 5 которого соединено с силовым приводом основного ведущего моста 4, другое водило - с дополнительным ведущим мостом 12, а промежуточное звено 8-с шестерней привода гидронасоса 10 в напорной магистрали 21 которого установлен регулируемый дроссель 20, выполненный в виде электромагнитного клапана,усилитель 18,в узле соединения корпуса дополнительного ведущего моста 12с остовом транспортного средства 14 установлены датчики 15 и 16, соединенные через усилитель 18 и переключатель 19 с регулируемым дросселем 20. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/34

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666816/11 (22) 27,03.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) М.А.Шабад (53) 629.119 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1049276, кл. В 60 К 17/34, 1982. (54) ПРИВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях, тягачах и автотракторных поездах.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном обеспечении автоматического изменения угловой скорости вращения привода дополнительного веду!

Ы(1636263 А1 щего моста в зависимости от внешних нагрузок, воздействующих через колеса на фазовую систему. Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства имеет кинематическую связь с основным ведущим мостом 4, установленный в кинематической связи элемент скольжения, например, в виде дифференциала 1, одно звено 5 которого соединено с силовым приводом основного ведущего моста 4, другое водило — с дополнительным ведущим мостом 12, а промежуточное звено 8 — с шестерней привода гидронасоса 10 в напорной магистрали 21 которого установлен регулируемый дроссель 20, выполненный в виде электромагнитного клапана, усилитель 18, в узле соединения корпуса дополнительного ведущего моста 12 с остовом транспортного средства 14 установлены датчики 15 и 16, соединенные через усилитель 18 и переключатель 19 с регулируемым дросселем 20.

1 ил.

1636263

20

45

Изобретение относится к транспортному -машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях, тягачах и автотракторных поездах, Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном обеспечении автоматического изменения угловой скорости вращения привода дополнительного ведущего моста в зависимости от внешних нагрузок, воздействующих через колеса на ходовую систему.

На чертеже изображен привод, общий вид.

Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства содержит элемент скольжения, выполненный в виде дифференциала 1, ведущая шестерня 2 которого с одной стороны кинематически связана с коробкой 3 передач и основным ведущим мостом 4, а с другой через выходное звено 5, водило 6, сателлиты 7 и промежуточное звено 8 связана с шестерней 9 привода гидронасоса 10, а через водило 6— с валом 11 привода дополнительного ведущего моста 12. Дополнительный ведущий мост 12 посредством осей 13 связан с остовом 14 транспортного средства. В осях 13 установлены передний 15 и задний 16 датчики нагружений, связанные через блокиратор 17, усилитель 18 и переключатель 19 сигналов с регулируемым дросселем 20, выполненным в виде электромагнитного клапана и установленным в напорной магистрали 21 гидронасоса 10, обе магистрали которого связаны золотником 22 изменения направления потока рабочей жидкости, Привод дополнительного ведущего моста работает следующим образом, Крутящий момент от двигателя через коробку 3 передач, ведущую шестерню 2, выходное звено 5, сателлиты 7 и водило 6 элемента 1 скольжения и вал 11 передается на дополнительный ведущий мост 12, Частота вращения водила 6 зависит от частоты вращения промежуточного звена 8, подтормаживаемого гидронасосом 10 через шестерню 9. Развиваемый момент сопротивления зависит от величины давления масла в напорной магистрали 21 гидронасоса 10, устанавливаемой регулируемым дросселем 20. В случае ухудшения дорожно-почвенных условий, увеличения тягового сопротивления, на поворотах, в начале движения и в других случаях увеличения толкающего усилия, передаваемого остовом 14 транспортного средства, уменьшается сжатие переднего датчика 15 нагружений и сигнал датчика через усилитель 18 поступает к регулируемому дросселю 20, который, уменьшая проходное сечение в напорной магистрали 21, увеличивает момент сопротивления на валу гидронасоса 10 и, соответственно, на промежуточном звене 8, увеличивая частоту вращения водила 6 через сателлиты 7 и связанного с водилом 6 вала 11 привода дополнительного ведущего моста 12. В результате возрастают окружная скорость и активный крутящий момент колес дополнительного ведущего моста 12, реализуемые на преодоление сопротивления перекатыванию колес увеличивается сжатие датчика нагружений вплоть до усилия, оптимального для конкретного режима движения).

При умень аении толкающего усилия, передаваемого остовом 14 транспортного средства, увеличивается сжатие переднего датчика 15 нагружений, Сигнал датчика через усилитель 18 поступает к регулируемому дросселю 20, который, увеличивая проходное сечение в напорной магистрали 21, уменьшает момент сопротивления на валу гидронасоса 10 и, соответственно, на промежуточном звене 8, уменьшая частоту вращения водила 6 через сателлиты 7 и связанного с водилом 6 вала 11 привода дополнительного ведущего моста 12. В результате уменьшается окружная скорость и активный крутящий момент колес дополнительного ведущего моста 12 вплоть до величин, при которых дополнительный ведущий мост не развивает излишней силы тяги.

При движении задним ходом шестерня

2, выходное звено 5, сателлиты 7, водило 6 и промежуточное звено 8 изменяют направление своего вращения, изменяя при этом направление вращения вала 11 и гидронасоса 10. Золотник 22 изменения направления потока рабочей жидкости, связанный с управлением реверсирования коробки передач, переводится в положение подключения к напорной магистрали 21 гидронасоса

10, Одновременно переключатель 19 сигналов включает управление регулируемым дросселем 20 от заднего датчика 16 нагружений. Изменение окружной скорости и активного крутящего момента происходит аналогично тому, как происходит при движении передним ходом.

При торможении одновременно с воздействием на органы управления тормозами транспортного средства замыкаются контакты блокиратора 17 и сигнал любого из двух, переднего или заднего, датчиков 15 и

16 нагружений раздросселирует напорную магистраль 21 через регулируемый дроссель 20, в результате чего крутящий момент к валу 11 не передается и требуется усилие

1636263 для преодоления им сопротивления механизма элемента скоЛьжения.

Формула изобретения

Составитель Н.Николаева

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Тупица

Заказ 787 Тираж 336 . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства, имеющий кинематическую связь с основным ведущим мостом, содержащий элемент скольжения, выполненный в виде дифференциала, одно звено которого соединено с силовым приводом основного ведущего моста, второе звено — с дополнительным ведущим мостом, а реактивное звено соединено с валом насоса, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, выполненный в :;. виде электромагнитного клапана. блок усиления сигналов и переключатель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения

5 конструкции при одновременном обеспечении автоматического изменения угловой скорости вращения привода дополнительного ведущего моста в зависимости от внешних нагрузок, воздействующих через

10 колеса на ходовую систему, он снабжен датчиками, установленными в узле соединения корпуса дополнительного ведущего моста с остовом транспортного средства и соединенными через блок усиления сигналов и

15 переключатель с регулируемым дросселем.

Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства Привод дополнительного ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых автомобилях, имеющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводным системам, предназначенным для блокировки основных ведущих колес и управляемых колес самоходной машины с целью повышения ее тягово-сцепных показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх