Козловой самомонтирующийся кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа и снижение металлоемкости путем уменьшения длины опорных стоек. Козловой самомонтирующийся кран содержит пролетное строение 1 с опорными секциями, к нижнему поясу 3 которых прикреплены своим основанием 4вставки 5 треугольного сечения. С опорными стойками 6, 7 вставки 5 основанием 4 соединены шарнирно, а боковыми гранями 8,9- жестко. 5ил. (/ оъ со О оо ю СП Фиг 2.

СОЮЗ ССНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240662/11 (22) 08.05.87 (46) 23.03.91. Бюл. Р 11 . (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) B. С. Ыевелев, А.Ф. Богородский, В.С. Саплин, Б.И. Валендик и А.Д.Рябцев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1188082, кл. В 66 С 19/00, 1982. (54) КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЦИЙСЯ KPAH

„„SU„„1636325 A 1

2 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение монтажа и снижение металлоемкости путем уменьшения длины опорных стоек. Козловой самомонтирующийся кран содержит пролетное строение 1 с опорными секциями, к нижнему поясу 3 которых прикреплены своим основанием

4 вставки 5 треугольного сечения.

С опорными стойками 6, 7 вставки 5 основанием 4 соединены шарнирно, а боковыми гранями 8, 9 — жестко.

5 ил.

1636325

Изобретение относится к.подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам.

Цепью изобретения является упроще5, ние монтажа и снижение металлоемкости крана путем уменьшения длины стоек.

На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой самомонтирующийся кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — схема монтажа .крана; на фиг. 4 — вставка, на фиг. 5 — жесткий фиксирующий элемент.

Козловой самомонтирующийся кран

oодержит четырехгранное пролетное строение 1 решетчатои конструкции с опорными секциями 2, к нижнему поясу 3 которых жестко прикреплены основания 4 вставок 5 треугольного сечения, направленных вершиной вниз, н опорные стойки 6 и 7 со скошенным верхним концом также решетчатой конструкции. Стойки 6 и 7 попарно смонтированы в зоне опорных секций

2 и состыкованы: стойка 6 с гранью

8 вставок а стойка 7 — с другой их гранью 9. При этом одним краем верхнего конца стойки 6 и 7 посредством шарниров 10 и 11 соответст30 .венно соединены с основанием 4 вставок 5, а другим — посредством болтовых соединений (не показаны) гранями 8 и 9 соответственно в вершине вставок 5. Опорные стойки 6 и 7 пово- 35

porno смонтированы на ходовых тележках 12 и 13. На верхнем поясе 14 пролетного строения 1 закреплены направляющие 15 для передвижной грузовой тележки 16. На одной паре опорных стоек 6 и 7 симметрично .с наружной их стороны закреплены кронштейны 17 и 18 соответственно с площадками 19 и 20 для монтажа, на первой — кабины 21 управления, а на второй — энергоблок 22. Каждая пара опорных стоек

6 и 7.связана жесткой горизонтальной стяжкой 23 на уровне ходовых тележек

12 и 13.

Для монтажа козлового крана слу- жат жесткие фиксирующие элементы 24, имеющие фланцы 25 для соединения с аналогичными фланцами 26 сторон тре 55 угопьных вставок 5 и фланцами 27 сто-. ек 7, и стяжной полиспаст 28.

Ионтаж крана осуществляют следующим образом, На этапе 1 пролетное строение 1

: крана устанавливают на монтажные опоры и фиксируют нЛ направляющих 15 передвижную грузовую тележку 16.

Стойки 6 и 7 одним краем верхнего конца при помощи шарниров 10 и 11 соединяют с основанием 4 треугольных вставок 5. Затем стойки 7 одной стороны крана жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 25 жестких фиксирующих элементов 24 соответственно с фланцами 26 сторон треугольных вставок 5 и фланцами 27 другого края верхнего конца стоек 7, а их ходовые тележки

13 неподвижно фикснруют на рельсах.

На этапе II посредством полиспаста 28 стягивают стойки 6 противоположной стороны до стыковки их скошенного конца гранями 8 треугольных вставок 5 и в этом положении скрепляют их фланцы 26 и 27 болтовыми соединениями, На этапе III перед стягиванием стоек 7 первой стороны их расфиксируют, отсоединяя фланцы 25 жесткого

/ фиксирующего элемента 24 соответственно от фланцеB 26 граней 9 треугольных вставок 5 и фланцев 27 стоек 7. Затем стягивают стойки 7 первой стороны до стыковки их скошенного верхнего конца со сторонами треугольных вставок 5 и в этом положении скрепляют их фланцы 26.и 27 болтовыми соедипениями, приводя кран в рабочее положение.

После этого демонтируют полиспаст

28 и связывают каждую пару стоек 6 и

7 жесткой горизонтальной стяжкой 23 на уровне ходовых тележек 12 и 13.

Расфиксируют передвижную грузовую тележку 16. Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке.

Формула изобретения

Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с опорными секциями, в зоне которых смонтированы опорные стойки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уйрощения монтажа и снижения металлоемкости путем уменьшения длины стоек, опорные секции выполнены с размещенными под ними вставками треугольного сечения, жестко соединенными основаниями с нижним поясом опорных секций и шарнирно с опорными стойками, а последние жестко соединены каждая с соответствующей боковой-гранью вставки, 1636325

1636325

Фие.4

Фиа5

Составитель Л.Янковская

Техред Jl. Сердiокова Корректор С.Черни

P едактор H. Por улич

Заказ 791 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям .при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и предназначено преимущественно для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, предназначенным для маневрирования гидротехническими затворами и для их транспортировки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх