Устройство для навески и крепления двери летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем исключения перекоса двери. Для этого устройство содержит размещенные на одном уровне направляющие рельсы 1 и 2, верхний кривошипный механизм, включающий две качалки 3, и нижний кривошипный механизм, состоящий из двух подпружиненных качалок 4, ферму 5, а также роликовые каретки 7 по числу качалок 3 и 4, установленных на направляющих 1 и 2, при этом все роликовые каретки 7 установлены на верхних углах фермы 5, и соединены попарно между собой резьбовым соединением 11 , а качалки 3 и 4 соединены с фермой шарнирно.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности в эксплуатации путем исключения перекоса двери. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 вид сбоку. Устройство для навески и крепления летательного аппарата содержит размещенные на одном уровне направляющие рельсы 1 и 2, верхний кривошипный механизм, включающий две качалки 3, и нижний кривошипный механизм, состоящий из двух подпружиненных качалок 4. Качалки 3 и 4 одними концами шарнирно установлены на каркасе двери, а другими концами шарнирно соединены с фермой 5. На верхних углах фермы 5 смонтированы кронштейны 6, на которых закреплены роликовые каретки 7. Каждая из кареток 7 включает ролик 8 и вильчатый держатель 9. На поверхностях качения роликов 8 выполнены седловидные выемки 10, контактирующие с ребром соответствующего направляющего рельса 1 и 2. Противоположные держатели 9 имеют на хвостовых частях разнонаправленную резьбу и соединены резьбовыми втулками 11 С одной стороны втулок 11 установлены контргайки 12. Дверь окантована с наружной стороны уплотнительным резиновым профилем 13. Устройство содержит также ручку 14 для открывания и закрывания двери, соединенную тягами 15 со штырями 16. Устройство работает следующим образом. Для открывания двери ручку 14 поворачивают против часовой стрелки. При этом штыри 16 выводятся из гнезд замка тягами 15. Далее усилием человека дверь выводится из проема внутрь отсека. Качалки 3 и 4, поворачиваясь на осях шарниров, фиксируются пружинами в крайнем положении для открывания двери, После этого производится сдвигание двери в сторону. При этом ферма 5 движется вместе с дверью, а ролики 8 катятся своими выемками 10 по ребрам направляющих рельсов 1 и 2. Регулировка усилия контакта роликов 8 с ребрами рельсов 1 и 2 производится при помощи резьбовой втулки 11

Формула изобретения

1. Устройство для навески и крепления двери летательного аппарата, содержащее смонтированные на каркасе двери верхний кривошипный механизм, состоящий из двух качалок, и нижний кривошипный механизм, включающий качалку, а также роликовые каретки по числу качалок, установленные на направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем исключения перекоса двери, устройство снабжено фермой, нижний кривошипный механизм снабжен дополнительной качалкой, а соответствующая ей направляющая снабжена дополнительной роликовой кареткой, при этом все роликовые каретки закреплены на верхних углах фермы, а качалки соединены с фермой шарнирно. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что роликовые каретки соединены попарно между собой резьбовым соединением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиационной технике и позволит снизить массу и улучшить эксплуатационные свойства привода створки люка бака с жидкостью, сбрасываемой с летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх