Ленточный конвейер на воздушной подушке

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение пожаровзрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конвейера . Конвейер состоит из ленты 1, грузовая ветвь которой расположена на желобе 2 с отверстиями 3, соединенном с нагнетательной камерой 4. Последняя имеет отверстия 6, к которым присоединены квадратные пластины 5. Ширина стороны пластины равна ширине ленты. Пластины 5 расположены над холостой ветвью ленты. При работе конвейера из камеры 4 подается воздух под грузовую ветвь ленты 1 через отверстия 3 и через отверстия 6 на холостую ветвь. Воздух растекается между пластинами 5 и лентой 1. При этом давление воздуха со стороны рабочей поверхности холостой ветви будет выше, чем давление между пластинами 5 и нерабочей поверхностью ветви ленты. За счет разности давлений возникает подъемная сила, в результате чего лента 1 поднимается .над роликоопорами. 2 ил. ел С

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)5 В 65 G 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbfTI,.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499884/03 (22) 31.10,88 (46) 30.03.91. Бюл, ¹ 12 . (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского . (72) Ж.Ç.Афлятунов и B.Ï.Ëåîíòüåâ (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 373223, кл. В 65 G 15/28, 1971. .Авторское свидетельство СССР

N 911845, кл, В 65 G 15/08, 1980; (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВО3ДУШНОЙ ПОДУШКЕ . (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобре.тения — снижение пожаровзрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конååéåðà. Конвейер состоит из ленты 1, грузо„„5Ц„„1638080 А1 вая ветвь которой расположена на желобе

2 с отверстиями 3, соединенном с нагнетательной камерой 4. Последняя имеет отверстия 6, к которым присоединены квадратные пластины 5. Ширина стороны пластины равна ширине ленты. Пластины 5 расположены над холостой ветвью ленты.

При работе конвейера из камеры 4 подается воздух под грузовую ветвь ленты 1 через отверстия 3 и через отверстия 6 на холостую ветвь. Воздух растекается между пластинами 5 и лентой 1,.При этом давление воздуха со стороны рабочей поверхности холостой ветви будет выше, чем давление между пластинами 5 и нерабочей поверхностью ветви ленты. 3а счет разности давлений возникает подьемная сила, в результате чего лента 1 поднимается .над роликоопорами. 2 ил.

1630080

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной floдушке, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов.

Целью изобретения являтся снижение пожаро взры воопас ности путем умен ьшения пыления при работе ко. вейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ленточный конвейер на воздушной подушке содержит ленту 1, огибающую приводной и натяжной барабаны (не показаны).

Грузонесущая ветвь ленты 1 расположена в желобе 2 с отверстиями 3, под которым размещена нагнетательная камера 4. Холостая ветвь ленты 1 находится под квадратными пластинами 5, имеющими в центре отверстия б, соединенные патрубками 7 с нагнетательной камерой 4. Сторона пластины 5 равна ширине ленты 1 конвейера.

Ленточный конвейер работает следующим образом, При поступлении сыпучего материала на верхнюю грузонесущую ветвь ленты 1 из нагнетательной камеры 4 через отверстия 3 желоба 2 подается сжатый воздух, при этом между желобом 2 и лентой 1 образуется . воздушная. подушка. Сжатый воздух также из нагнетательной камеры 4 по патрубкам 7 поступает в пространство между квадратными пластинами 5 и нерабочей стороной холостой. ветви лент 1, растекается между ними, имея большую скорость. По мере приближения к краям ленты 1 и,пластин 2 скорость потока воздуха убывает, так как сечение воздушного потока быстро возрастает и преодолевается инерция воздуха, выходящего иэ пространст ва между пластинами 5 и лентой 1.

Известно, что, чем выше скорость движения воздуха, тем меньше давление в потоке, Давление воздуха со стороны рабочей поверхности холостой ветви ленты 1 будет выше (равно атмосферному давлению) давления между пластинами 5 и нерабочей поверхностью холостой ветви ленты 1, которое будет значительно меньше атмосферноf 0, так как скорогть движения воздуха здесь высока. За счет разности давлений воздуха с нижней и верхней сторонами холостой ветви ленты 1 возникает сила, направлен5 ная вверх и стремящаяся сблизить ленту 1 с пластинами 5.

В результате холе".òàÿ ветвь ленты 1 отрывается от нижней опоры (поддерживающие планки или ролики), которая служит

10 толькодлФподдержания холостой ветви при неработающем конвейере, притягивается к пластинам 5, но не соприкасается с ними, так как воздушный поток раздвигает зазор между ними. Таким образом, холостая ветвь

15 ленты 1 движется, не касаясь пластин 5 и нижней опоры, т.е. находится в подвешенном положении. В этом случае воздушный поток не обдувает поверхность холостой ветви ленты I, которая всегда загрязнена

20 частицами транспортируемого сыпучего материала, тем самым предотвращается унос частиц с рабочей поверхности, что уменьшает пыление конвейера, снижается пожаровзрывоопасность при транспортировке

25 склонных к самовозгоранию и взрыву сыпучих материалов. Выполнение пластин квадратными, сторона которых равна ширине ленты 1 конвейера обеспечивает равноудаленность краев пластин от патрубков 7, что

30 позволяет создать одинаковую силу, поддерживающую ленту 1 в воздухе, по всей длине холостой. ветви конвейера.

Формула изобретения

Ленточный конвейер на воздушной по35 душке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на желобе с отверстиями, связанными с нагнетательной камерой, имеющей отверстия для подачи воздуха на

40 холостую ветвь ленты, размещенную на опорах, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью снижения пожаровэрывоопасности путем уменьшения пыления при работе конвейера, он снабжен пластинами, горизон45 тально расположенными над холостой ветвью ленты и соединенными своей средней частью с отверстиями нагнетательной камвры, при этом ширина и длина пластин равна ширине ленты.

1638080

5 Щд

Составитель Ю. Хромова

Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Т. Лазоренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 897 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа ленты конвейера на воздушной подушке с приводными роликами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов

Конвейер // 1532456
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устр-вам для удаления влаги с ленты конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет упростить конструкцию конвейера и обеспечить большой запас ленты в телескопическом конвейере

Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для удаления влаги с ленты конвейера
Наверх