Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке

 

Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке. Цель - ускорение процесса восстановления ледовых опор. Для этого подают диспергированную воду и сжатый воздух под загруженную ленту 3 и на направляющие 7 с ледовой поверхностью. На направляющие 7 устанавливаются опорные коньки 5, 6, прикрепленные к ленте 3. Подача сжатого воздуха под загруженную ленту 3 осуществляется при давлении, превышающем давление груженой ленты 3 с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6. При этом давление диспергированной воды и сжатого воздуха при подаче под загруженную ленту 3 больше, а между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6 меньше давления насыщенного пара. При таком режиме происходит выпадение влаги на ледовую поверхность в момент истечения воздуха через зазор, а под лентой 3 выпадения влаги не происходит . 7 ил. С/) с

С,ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 G 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

О (21) 4641487/03 (22) 26.01.89 (46) 30.09,91. Бюл. М 36 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) 3.А,Казимирченко, Г.Н,Романов, В.И.Битман и С.И. Балабанов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 994354, кл. В 65 G 15/28, 1981, Авторское свидетельство СССР М 1286466, кл. В 65 G 15/28, 1984, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕДОВЫХ ОПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА НА

ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (57) Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке. Цель— ускорение процесса восстановления ледовых опор. Для этого подают диспергирован„„5U„„1680597 А1 ную воду и сжатый воздух под загруженную ленту 3 и на направляющие 7 с ледовой поверхностью. На направляющие 7 устанавливаются опорные коньки 5, 6, прикрепленные к ленте 3. Подача сжатого воздуха под загруженную ленту 3 осуществляется при давлении, превышающем давление груженой ленты 3 с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6.

При этом давление диспергированной воды и сжатого воздуха при подаче под загруженную ленту 3 больше, а между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6 меньше давления насыщенного пара. При таком режиме происходит выпадение влаги на ледовую поверхность в момент истечения воздуха через зазор, а под лентой 3 выпадения влаги не происходит. 7 ил.

1680597

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке.

Цель изобретения — ускорение процесса восстановления ледовых опор, На фиг.1 изобра>кен пример реализации.способа на ленточном конвейере; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I фиг.1; на фиг.5 — схема трубной системы искусственной ледяной поверхности; на фиг,6— узел и фиг.5; на фиг.7 — разрез  — В на фиг.6.

Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. К внутренней и нару>кной поверхности ленты конвейера 3 прикреплены ходовые опоры 4 с шарнирно

Закрепленными опорными коньками 5 и 6, которые контактируют с направляющими 7 и 8 с ледовой поверхностью, Коньки 5 длинее коньков 6 и установлены с перекрытием один к другому. Направляющие состоят из секций 9, внутри которых смонтированы геплообменные трубы 10 искусственной ледяной поверхности, Для устранения вибрации и ударов направляющие 7 и 8 с трубной системой закреплены на пневматических основаниях 11, которые установлены на раме конвейера 12, Для поддержания холостой ветви 13 ленты 3 при выключенном положении конвейера служат упоры 14, Для ограничения воздушной подушки под грузовой ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с обратным клапаном 17 и форсунками 18 для подачи диспергированной воды. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух

19. Ограждение воздушной подушки осуществляется эластичными прокладками 20, прикрепленными с одной стороны к ленте 3, а с другой к конькам 5, Способ восстановления ледовых опор осуществляется следующим образом, Ленту конвейера 3 загружают грузом, нагнетают под ленту сжатый воздух с помощью нагнетателя и создают давление до величины, равной или больше давления груженой ленты (до момента раскрытия стыка между коньками и ледовой поверхностью).

Затем ленту конвейера приводят в движение. Дви>кение производится до тех пор, пока между опорной поверхностью и коньком не образуется зазор. С образованием зазора иэ полости повышенного давления в окружающее пространство истекает воздух, содержащий пары влаги. В потоке истечения в силу малости его "живого" сечения резко увеличивается скорость и, следова5 тельно, в соответствии с уравнением Бернулли понижается статическое давление.

При достижении статического давления насыщенных паров происходит выпадение влаги на охлажденную ледовую поверх10 ность. В результате происходит намораживание ледовой поверхности (увеличение толщины ледовой поверхности). После чего процесс повторяется.

Нормальная работа конвейера предус15 матривает подачу под грузовую ленту сжатого воздуха, насыщенного влагой. Однако давление в подушке должно быть всегда выше давления насыщенных паров, при этом влага, находящаяся в нем, не выпадает

20 в осадок, а следовательно, не происходит обмерзание лент, коньковых опор и вращающихся барабанов.

При раскрытии стыка пары трения "ледовая поверхность — коньковая опора" обра25 зуется поток утечки воздуха, в котором давление должно быть ниже давления насыщенных паров. В этом случае происходит выпадение влаги и ее замерзание, Многократное замерзание влаги связано с намо30 раживанием льда на опорную поверхность и компенсацией износа льда в указанной паре трения, Предложенный способ ускоряет процесс восстановления ледовых опор.

Формула изобретения

35 . Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке, включающий подачу диспергированной воды и сжатого воздуха под загруженную ленту и на направляющие с ледовой повер40 хностью, на которые устанавливаются с возможностью скольжения опорные коньки, прикрепленные к ленте, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса восстановления ледовых опор, подача сжатого

45 воздуха под загруженную ленту осуществляется при давлении, превышающемдавление груженой ленты,с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих и опорными конька50 ми, при этом диспергированную воду и сжатый воздух подают под загруженную ленту и между ледовой поверхностью направляющих и опорными коньками под давлением соответственно большим и

55 меньшим давления насыщенного пара.

1680597

1680597

Фиг. 7

Фиг.б

Составитель Г. Петрова

Редактор М, Келемеш Техред M.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Заказ 3277 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет упростить конструкцию конвейера и обеспечить большой запас ленты в телескопическом конвейере

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа ленты конвейера на воздушной подушке с приводными роликами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов

Конвейер // 1532456
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации работ по монтажу и замене конвейерных лент

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для удаления влаги с ленты конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость и габариты с бобины с приводом
Наверх