Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром . Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Сечение цилиндра и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, выполненной параллельно оси углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9 2 ил

COfO3 C0BFТСКИХ

СОЦИАЛИС1 ИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 F 3/00, Г 16 J 15/46

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЧМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7Z

77

9 ю,7 (21) 4679890/06 (22) 18.04.89 (46) 30.03,91., Бюл. ¹ 12 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В,И. Ленина (72) В.А. Орлов (53) 621,43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 877179, кл, F 02 F 5/00, 1980. (54) ДВИ ГАТЕЛ Ь В НУТРЕ Н Н Е ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции дви„„5U„„1638343 А1 гателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром, Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4, Сечение цилиндра и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, выполненной параллельно оси углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9.

2 ил., 1638343

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям двух- и .четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром.

На фиг.1 схематически показан двигатель внутреннего сгорания. продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4, закрепленную на верхней части цилиндра 1 головку 5, ограничивающую камеру 6 сгорания, Сечение цилиндра 1 и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, расположенной параллельно оси 8углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9. Поверхность 10 пластины 9 прилегает к рабочей поверхности поршня 2, а ей параллельная поверхность 11 образует совместно со стенкой 7 цилиндра 1 полость

12, соединенную каналом 13 с камерой 6 сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время такта впуска поршень 2 движется от. верхней мертвой точки (в,м.т.) к нижней мертвой точко (н.м.т.), В цилиндре 1 . создается разрежение и он заполняется горючей смесью. Во время такта сжатия поршень 2 движется от н,м,т. к в,м.т. и сжимает рабочую смесь. При этом сила трения на рабочих поверхностях поршня 2 и цилиндра

1, вызванная прижатием пластины 9 к пор-. . шню 2 под воздействием давления через канал 13, растет от 0 до максимума, обеспечивая необходимую компрессию. При рабочем такте сжатая в образованной головкой

5 и поршнем 2 камере 6 сгорания рабочая смесь воспламеняется электрической искрой. При расширении газов поршень 2 с компрессионными элементами 3 вместе с ша5 туном 4 перемещается из в.м.т, к н,м.т., т.е, совершается работа, при этом под воздействием давления газов. поступивших из камеры 6 сгорания по каналу 13 в полость 12, образованную поверхностью 11 и стенкой 7, 10 подвижная пластина 9 прижимается поверхностью 10 к поршню 2, создавая силу прижатия и обеспечивая необходимую компрессию в течение рабочего такта, При этом такте сила трения стремится от макси15 мума до нуля. Выпуск отработанных газов осуществляется при движении поршня 2 от н.м.т. к в,м,т., при этом сила трения незначительна, как и при такте впуска. Сила при- . жатия подвижной пластины 9 определяется

20 расчетным путем в зависимости от площади поверхности 11, на которую действует давление газов.

Формула изобретения

25 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с компрессионными элементами, шарнирно соединенный с шатуном, и закрепленную на верхней части цилиндра го30 ловку, ограничивающую камеру сгорания, причем сечение цилиндра и поршня выполнено прямоугольной формы, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения КПД путем уменьшения периода действия сил

35 трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром, на большей по ширине стенке цилиндра, расположенной перпендикулярно плоскости углового перемещения шатуна, установлена подвиж40 ная пластина, одна поверхность которой прилегает к рабочей поверхности поршня, а другая, параллельная ей, образует со стенкой цилиндра полость, соединенную каналом с камерой сгорания.

1638343

Составитель А.Гладких

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ. 910 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1606724
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания или компрессорах

Изобретение относится к уплотнительной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения подвижных и неподвижных соединений, а также деталях механизмов и машин

Изобретение относится к уплотнительным устройствам и может быть использовано для уплотнения штоков исполнительных гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации зондов, шпинделей, штоков и соединений трубопроводов криогенных устройств

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газов и служит для дополнительной герметизации сварных швов трубопроводов ,в частности, углекислотопроводов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации оборудования, работающего при высоких давлениях рабочей среды, в частности для уплотнения выходных валов глубоководных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для герметизации фланцевых разъемов агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Поршень // 1606724
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и компрессоростроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания или компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх