Способ подгонки массы поршня

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом . Способ обеспечивает снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей при подгонке массы 2 поршня. Поршень 1 с циркуляционным охлаждением взбалтыванием содержит головку 2, полость охлаждения (ПО) 3, канал 4 подвода масла в ПО и канал 5 отвода масла из ПО, причем конец 6 канала 5 размещен в ПО. Для подготовки массы поршня устанавливают конец 6 канала 5 в положение, соответствующее максимально допустимой массе масла, помещенного в ПО, заполняют ПО маслом, устанавливают поршень головкой 2 вверх, измеряют суммарную массу собственно поршня 1 и масла, заключенного в ПО, приводят суммарную массу в заданные пределы, сливая часть масла из ПО путем изменения высоты расположения конца 6 канала 5, фиксируют конец 6 канала. 2 ил. , 1 табл. i (Л ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (gg)g Г 02 F 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683714/06 (22) 25.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. Р 11 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г. К.Кузнецов, Е. А.Никитин, Г. В. Никонов и Т.Д.Медведева (53) 621.43-242. 3 (088. 8) (56) Рохлин А. Г. Технология производства судовых дизелей. — Л, 1 Судострpение, 1968, с.. 167-168. (54) СПОСОБ ПОДГОНКИ МАССЫ ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом. Способ обеспечивает снижение трудоемкости и расширение технологичес— ких воэможностей при подгонке массы

2 поршня. Поршень 1 с циркуляционным охлаждением взбаптыванием содержит головку 2, полость охлаждения (ПО) 3,. канал 4 подвода масла в ПО и какая 5 отвода масла иэ ПО, причем конец 6 канала 5 размещен в ПО. Дпя подготовки массы поршня устанавливают конец 6 канала 5 в положение, соответствующее максимально допустимой массе масла, помещенного в ПО, заполняют ПО маслом, устанавливают поршень головкой 2 вверх, измеряют суммарную массу собственно поршня 1 и масла, заключенного в ПО, приводят суммарную массу в э ад анные пр еделы, слив ая ч аст ь масла из ПО путем изменения высоты расположения конца 6 канала 5, фиксируют ко- Ж нец 6 канала. 2 ил., 1 табл.

16 365 82

Изобретение относится к. машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имекгщим инерционное охлаждение маслом

Цель изобретения — снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей, На фиг. 1 показан поршень с циркуляциониым масляным охпаждением для 10 осуществления способа подгонки массы

Э на фиг. 2 — схема измерения суммарной массы поршня и масла, заключенного в полости охлаждения.

Поршень 1 содержит головку 2, полость 3 охлаждения, канал 4 подвода масла в полость охлаждения, например, из шатуна (не показан), канал 5 отвода масла из полости охлаждения, конец

6 которого размещен в полости 3 охлаж-20 дения. Канал 5 выполнен, например, в трубке 7, ввернутой .в тело поршня l с возможностью изменения высоты Н положения конца 6 относительно базовой поверхности 8, например, относи- 25 тельно нижнего торца поршня 1 ° Контргайка 9 предназначена для фиксации трубки 7 с каналом 5.

Способ подготовки массы реализуют следуищим обр азом.

При сборке нового или ремонтируемого двигателя каждый поршень должен иметь строго определенную массу, которую обеспечивают подгонкой непосредственно перед сборкой. Для подгонки массы устанавливают конец 6 канала 5 в положение, соответствующее максимапьно допустимой массе масла, помещенного в полость охлаждения 3 (т.е. высоту Н делают наибольшей), заполня- 40

er полость 3 маслом, например, через канал 4, устанавливают поршень 1 головкой 2 вверх, закреппяют на весах

10, например, с помощью ухвата 11 и болта 12, измеряют суммарную массу собственно поршня 1 и масла, находящегося в полости 3. При необходимости сливают часть масла из полости 3 через канал 5, вывертывая трубку 7, т.е. уменьшают высоту Н положения конца 6 относительной базой поверхности 8.

После достижения суммарной массы в заданных пределах фиксируют трубку

7 в поршне, завертывая контргайку.9.

При работе двигателя полость 3 ох55 лаждения каждого поршня содержит масло, уровень которого в полости 3 определяется высотой Н положения конца

6 канала 5 ° установленной при сборке.

Следовательно, каждый поршень работающего двигателя имеет ту суммарную массу, которая обеспечена подгонкой при сборке.

Равенство масс поршней двигателя улучшает уравновешенность двигателя, снижает вибрацию двигателя и транспортной установки, Пример 1. На сборку дизеля поступают поршни, отклонение собственных масс которых от номинального значения соответствует допустимым технологией нормам, т,е. не превышают +300 r (см. табл.)

При. сборке необходимо обеспечить разность масс, предназначенных для одного двигателя, не превышающую

200 r.

Pасчетная масса масла, содержащеroся в полости охлаждения поршня дизеля

2000 r, Подгонка масс предлагаемым способом осуществляется изменением массы масла, содержащегося в полости охлаждения конкретного поршня по сравнению с расчетной массой, как в сторону уменьшения, так и увеличения (см. таблицу),что расширяет технологические возможности при подгонке масс поршней.

В результате трудоемкости работ по подгонке масс поршней предлагаемым способом значительно уменьшается по сравнению с подгонкой известным способом, Формул а иэ обретения

Способ подгонки массы поршня двигателя внутреннего сгорания с циркуляционным охлаждением головки поршня взбалтыванием, заключакщийся в том, что при сборке и ремонте двигателя измеряют и корректируют массу поршня, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и расширения технологических воэможностей, полость охлаждения поршня .заполняют маслом до максимально допустимой массы путем перемещения сливной кромки отводяшего канала в крайнее верхнее положение, устанавливают поршень головкой вверх, измеряют суммарную массу собственно поршня и масла, находящегося в полости охлаждения, приводят суммарную массу к заданным пределам, изменяя количество

5 1636582 6 масла в полости охлаждения путем из- кромки отводящего канала и фиксируют менения высоты расположения сливной по сл еднюю, Поршень

Отклоне ние количества

Составитель А. Гладких

Техред Д.Сердюкова

Редактор О.Головач

Корректор С,Шекмар

Заказ 803 Тираж 355 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 массы поршня от среднего значения, г

Под г онк а мас с съемом металла, грамм (известный способ)

Подгонка масс изменением масла в полости охлаждения грамм (предлагаемый способ) +300 +200 +100 +150 -300 0 +300 -200

400 300 .200 250 О 100 400 0

-100 0 0 0 +300 0 — 100 +200

Способ подгонки массы поршня Способ подгонки массы поршня Способ подгонки массы поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня
Наверх