Шаровое соединение для пульпопровода

 

Изобретение м.б. использовано для плавучих полунагруженных пульпопроводов земснарядов. Цель изобретения - повышение надежности шарового соединения путем равномерного износа сферических поверхностей. Между шаром Т и чашей 2 в виде корпуса 3 с раструбом 4 расположены вкладыш 5 и уплотнительное кольцо 8, соединенные при помощи нажимного кольца 6 с буртом 9. На торце корпуса 3 закреплен фланец 15 с направляющими стержнями 16 и упругими элементами на н+ix. В бурте 9 установлены втулки 12, в которых свободно размещены концы стержней 16. Упругие элементы выполнены в виде предварительно напряженных пружин. Жесткость пружин и величина их предварительного поджатия гарантируют плотность. 1 з.п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 L 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 (Я

Ю 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654684/29 (22) 24.02.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Н.Я.Жульйев и А.П.Степанов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1562577, кл. F 161 23/02, 1988. (54) ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПУЛЬПОПРОВОДА . (57) Изобретение м.б. использовано для плавучих полупагруженных пульпопроводов земснарядов. Цель изобретения — повышение надежности шарового соединения

„„Я3 „„1657827 À1 путем равномерного износа сферических поверхностей. Между шаром 1 и чашей 2 в виде корпуса 3 с раструбом 4 расположены вкладыш 5 и уплотнительное кольцо 8, соединенные при помощи нажимного кольца 6 с буртом 9, На торце корпуса 3 закреплен фланец 15 с направляющими стержнями 16 и упругими элементами на них. В бурте 9 установлены втулки 12, в которых свободно размещены концы стержней 16. Упругие элементы выполнены в виде предварительно напряженных пружин. Жесткость пружин и величина их предварительного поджатия гарантируют плотность. 1 э.п. флы, 2 ил.

1657827

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханизации, и предназначено для плавучих полупогруженных пульпопроводов земснарядов.

Цель изобретения — повышение надежности, увеличение срока службы путем достижения равномерного износа сферических поверхностей соединения.

На фиг.1 изображено шаровое соединение для пульпопровода; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Шаровое соединение для полупогруженного пульпопровода включает шар 1 штампосварной конструкции, чашу 2, состоящую из корпуса 3 с раструбом 4, вкладыш

5, нажимное кольцо 6, упругий элемент 7, уплотнительное кольцо 8.

Нажимное кольцо 6 имеет бурт 9, в котором выполнены проточки 10. В корпусе 3 чаши 2 также выполнены проточки 11, в которые введен бурт 9. Бурт 9 имеет отверстия, в которые эапрессованы направляющие втулки 12. К корпусу 3 чаши 2 с помощью шпилек 13 и гаек 14 прикреплен фланец 15 с направляющими стержнями 16.

Втулки 12 бурта 9 охватывают направляющие стержни 16.

Упругий элемент 7 одним концом упирается во фланец 15 и центрируется приваренными к фланцу 15 втулками 17. С другой стороны упругий элемент 7 через втулки 18 упирается в бурт 9 нажимного кольца 6, Плотность соединения шара 1 с вкладышем 5 и уплотнительным кольцом 8 обеспечивается нажимным кольцом 6, на бурт 9 которого воздействует упругий элемент, например пружины 7. Жесткость пружин 7 и величина их предварительного поджатия гарантирует плотность и надежность шарового соединения. При этом равномерное поджатие создает условия для равномерного износа контактирующих поверхностей чаши 2 и шара 1 и автоматического устранения зазора, возникающего в процессе работы шарового соединения пульпопровода.

Направляющие стержни 16 обеспечивают нужную кинематику силового воздействия упругого элемента 7.

Монтаж шарового соединения осуществляется следующим образом.

В корпус 3 чаши 2 устанавливается вкладыш 5 и уплотнительное кольцо 8. Далее во внутрь корпуса 3 помещается шар 1 и нажимное кольцо 6, причем бурт 9 нажимного кольца 6 вводится в проточки 11 корпуса 3.

Затем на шпильки 13 устанавливается фланец 15 с направляющими стержнями 16, жестко.закрепленными на нем, а также с упругим элементом 7 и втулками. Стержни

16 вставляются во втулки 12 бурта 9 нажимного кольца 6 и затяжкой гаек 14 осуществляется необходимое сжатие пружин 7. В результате чего обеспечивается плотность соединения и возможность разворота пульпопровода в любом направлении.

При эксплуатации шарового соединения по мере износа образуются зазоры между сферическими поверхностями шара 1 и чаши 2, которые автоматически устраняются за счет действия упругого элемента 7.

Формула изобретения

1. Шаровое соединение для пульпопровода, содержащее шар и чашу в виде корпуса с раструбом, вкладыш и уплотнительное кольцо между ними, соединенные при помощи нажимного кольца с буртом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, увеличения срока службы путем равномерного износа сферических поверхностей, на торце корпуса чаши закреплен фланец с направляющими стержнями и упругими элементами на них, а в бурте нажимного кольца установлены втулки, в которых свободно размещены концы направляющих стержней.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругие элементы выполнены в виде предварительно напряженных пружин.

1657827

Составитель P. Хлудова

Техред M. Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1703 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шаровое соединение для пульпопровода Шаровое соединение для пульпопровода Шаровое соединение для пульпопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактным металлическим уплотнениям и может быть использовано, например, для соединения газопроводов

Изобретение относится к области металлургии , з конкретно к оборудованию для внепечного вакуумирования жидкой стали, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение габаритов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям труб, и может быть использовано в выхлопной системе транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего компенсацию взаимных перемещений одно относительно другого, например, между сооружениями, имеющими взаимоперемещения в результате сейсмических воздействий, подвижки грунтов и т.п

Изобретение относится к конструктивным элементам нагревательных печей, а именно к трубопроводным соединениям подвижного типа, предназначено преимущественно для систем, в которых жидкость находится при высоком давлении и температуре, и может использоваться в металлургии и машиностроении

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх